Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация





Скачать 462.74 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация
страница1/4
Дата публикации28.05.2015
Размер462.74 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2   3   4


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины

Латинский язык




Рекомендуется для направления подготовки специальности:
060301 Фармация


Квалификация (степень) выпускника: «специалист»



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи дисциплины:
Основная Цель дисциплины - заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических дисциплин, а также в своей практической и научной деятельности пользоваться фармацевтической терминологией греко-латинского происхождения.
Задачами дисциплины являются:

- приобретение навыков использования знаний фармацевтической (анатомической, клинической) терминологии в профессиональной деятельности;

- формирование знания и умения перевода без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтических терминов и рецептов любой сложности, а также простых предложений;

- формирование знания и умения называть специальные понятия и реалии в соответствии с принципами релевантных номенклатур на латинском языке (химической, ботанической, фармакогностической);

- формирование и расширение терминологической компетентности будущего специалиста;

- формирование системного подхода к анализу фармацевтической информации из различных источников;

- приобретение умения получать новые знания, использовать различные формы обучения; формирование умения применять возможные информационные технологии для решения профессиональных задач.
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Латинский язык» изучается в 1-2 семестрах, относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

Является предшествующей для изучения дисциплин:

Дисциплина «Латинский язык» является базовой в фармацевтическом образовании для гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, математических, естественно-научных и медико-биологических, а также профессиональных дисциплин.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие у выпускника следующих компетенций:


владеет методологией культурно-исторического и деятельного подходов (ОК-2);

владеет практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи. Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения (ОК-4);

способен к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (креативности) (ОК-6);

способен представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, а также склонен критически оценить освоенные теории и концепции, границы их применимости, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования и способен содействовать обучению и развитию других (ОК-8);

способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить его результаты, использовать современные технологии в практической деятельности, а также готов к работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ОК-9);

способен к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-10);

способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, а также имеет склонность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни. Владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-11);

владеет навыками проведения научных исследований как в составе группы, так и самостоятельно, реализуя при этом специальные средства и методы получения нового знания (ОК-15).

общепрофессиональные

способен и готов применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

производственная деятельность

способен и готов принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3);

способен и готов к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях аптек, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований (ПК-5);

научно-исследовательская и информационно-просветительская деятельность:

способен и готов оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости ЛС и других ФТ (ПК-45);

способен и готов работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

- фонетическую и орфоэпическую системы, основы грамматической системы латинского языка;

- структурные типы терминов; принципы построения терминов любой сложности;

- официальные правила оформления латинской части рецепта;

- принципы образования международных номенклатур на латинском языке;

- способы и средства словообразования клинических терминов;

- основные способы образования полусистематических химических наименований на латинском языке;

- общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств

- лексический минимум в объёме 700 лексических и словообразовательных единиц на уровне долговременной памяти в качестве активного словарного запаса.



Уметь:

- переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтические термины, рецепты и предложения;

- читать и писать на латинском языке, пользоваться специальными словарями;

- вычленять в составе тривиальных наименований частотные отрезки, несущие определенную медицинскую, фармакотерапевтическую и товароведческую типовую информацию о лекарственном средстве;

- вычленять в составе патолого-физиологических и клинических терминов терминоэлементы, объяснять их значение и конструировать клинические термины по терминоэлементам в соответствии с продуктивными моделями;

- переводить рецепты любой сложности.


    Владеть:

- навыками перевода латинской части рецепта;

- навыками использовать и объяснять состав специализированных терминов;

- знаниями для конструирования терминов по изученным словообразовательным моделям;

- новыми знаниями и алгоритмами различных форм обучения;

- навыками применять возможные информационные технологии для решения профессиональных задач;

- алгоритмами самостоятельной и индивидуальной работы, моделями принятия ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции.
4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестр


I

II

Аудиторные занятия (всего)

90

36

54

В том числе










Лекции (Л)

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

90

36

54

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)

45

20

25

В том числе










Курсовой проект (работа)










Реферат










Другие виды самостоятельной работы

45

20

25

Изучение учебного материала, подготовка к занятиям










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен), зачет.ед.

0,45




0,45

Общая трудоемкость

часы

135

56

79

зачетные единицы

4.2

1,56

2,64

5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Вклад латинского и древнегреческого языков в медицинскую и мировую культуру. Общие понятия о греко-латинской терминологии

Характеристика дисциплины, её место и роль в системе получаемых знаний. Термин, номенклатурное наименование. Терминология и система понятий. Основы фармацевтической терминологии. История латинского языка. Вклад латинского и древнегреческого языков в развитие медицинской и фармацевтической терминологии, мировой культуры.

2.

Фонетика

Латинский алфавит. Звуки и буквы латинского языка. Особенности произношения гласных, дифтонгов, согласных, буквосочетаний. Чтение диграфов в греческих заимствованиях. Долгота. Правила ударения.

3.

Морфология

Имя существительное: грамматические категории имени существительного: род, число, падеж, склонение. Пять склонений существительных. Способ записи существительных в словаре - словарная форма. Имя прилагательное: грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж, склонение. Согласование прилагательных с существительными. Две группы прилагательных и их характерные признаки. Глагол: грамматические категории глагола: лицо, число, наклонение, залог. Деление на четыре спряжения. Инфинитив. Определение основы глагола и спряжения. Запись рецептурных глаголов в учебном словаре (в форме инфинитива). Повелительное наклонение. Образование и применение в рецептуре. Глагол fieri в 3-ем лице единственного и множественного числа сослагательного наклонения. Причастие: причастия настоящего времени действительного залога, образование, склонение; причастия прошедшего времени страдательного залога; склонение. Числительные: латинские и греческие количественные и порядковые числительные. Предлоги: согласование предлогов с падежами, наиболее употребительные фармацевтические выражения с предлогами. Союзы: сочинительные и разделительные союзы: et, seu, aut. Подчинительный союз ut в рецептурных формулировках.

4.

Синтаксис

Синтаксис именного словосочетания: согласованное определение и несогласованное определение. Способы перевода несогласованного определения на русский язык.

5.

Терминообразование и словообразование

Номенклатура лекарственных средств. Ботаническая номенклатура. Фармакологическая терминология. Общемедицинская (патологическая, клиническая) терминология.

6.

Рецепт

Правила выписывания рецептов и структура рецепта в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 110 от 12 февраля 2007 г. Модель грамматической зависимости в строке рецепта. Особенности прописывания различных лекарственных форм, в частности, таблеток, суппозиториев с указанием лекарственной формы в винительном падеже. Дополнительные надписи на рецепте. Допустимые и недопустимые рецептурные сокращения. Стандартные рецептурные формулировки и их сокращения.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Название Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Философия

+










+




2.

Иностранный язык

+

+

+

+

+

+

3.

Неорганическая химия

+










+

+

4.

Органическая химия

+










+

+

5.

Аналитическая химия

+










+

+

6.

Физическая и коллоидная химия

+










+

+

7.

Ботаника

+










+

+

8.

Физиология с основами анатомии













+

+

9.

Микробиология













+

+

10.

Патология













+

+

11.

Фармакология













+

+

12.

Медицинское и фармацевтическое товароведение













+

+

13.

Фармацевтическая технология













+

+

14.

Фармацевтическая химия













+

+

15.

Фармакогнозия













+

+

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий.



п/п

Наименования раздела дисциплины

Л

ПЗ

ЛЗ

С

СРС

Всего

часов



Вклад латинского и древнегреческого языков в медицинскую и мировую культуру.

Общие понятия о греко-латинской терминологии.





















Фонетика





















Морфология





















Синтаксис





















Терминообразование и словообразование





















Рецепт


















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины микро биология рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины физиология с основами...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины физическая и коллоидная...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины Патология Рекомендуется...
Цель дисциплины – формирование у студентов системных знаний о причинах и условиях возникновения, механизмах развития и исхода патологических...
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины латинский язык рекомендуется...
Цель – заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские...
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины Органическая химия Рекомендуется...
Фгос впо сформироватьние у студентов необходимых знанияй, умений и навыков в области органической химии закономерностях химического...
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование практики полевая практика по ботанике...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется для направления подготовки специальности: 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск