Скачать 477.8 Kb.
|
О подготовке и проведении районной научно-практической конференции школьников В целях развития творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности и совершенствования работы с одаренными детьми П Р И К А З Ы В А Ю:
Начальник отдела образования Л.В.Шаповалова Порохова 713992 УТВЕРЖДЕНО приказом начальника отдела образования от ___________ № _____ П О Л О Ж Е Н И Е о Х районной научно-практической конференции школьников I. Цели и задачи конференции. Районная научно-практическая конференция учащихся проводится ежегодно в феврале отделом образования администрации Калининского района с целью подведения итогов исследовательской и поисковой деятельности учащихся, выявления школьников, одаренных в области научного творчества. Задачи конференции:
II. Условия участия в конференции. Участниками конференции являются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ, школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов. Конференция проводится в 3 этапа. На I этапе учащиеся представляют творческие работы на школьных НПК. Срок проведения - январь 2005 г. II этап - районная НПК (февраль 2005 г.), участвуют работы, получившие письменные рекомендации жюри школьных НПК. С 04 по 16.02.05 районная экспертная комиссия проводит предварительный отбор работ на НПК. Для авторов, чьи работы прошли на II этап, возможны следующие формы участия:
Заявки на районную НПК подать в оргкомитет (в РИМЦ) не позднее 30.01.05 по следующей форме: З А Я В К А на участие в научно-практической конференции средней школы № _____
Творческие работы учащихся должны быть сданы в РИМЦ до 04.02.05 руководителям секций и соответствовать требованиям, предъявляемым к ним (см. Памятку участнику районной НПК по оформлению научно-исследовательских и реферативных работ. III этап - городская НПК. На городскую НПК представляются работы, получившие соответствующие рекомендации жюри районной НПК. Срок проведения городской НПК - апрель 2005 г. За месяц до городской НПК проводится отборочный тур городской экспертной комиссией. Работы, направленные на городскую НПК, авторам не возвращаются (остаются в банке данных НОУ «Сибирь»). III. Организаторы конференции:
района;
П А М Я Т К А участнику Х районной научно-практической конференции школьников по оформлению научно-исследовательских и реферативных работ I. Требования к оформлению работ.
1. Тема работы и её выбор. Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения. В названии следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа «Наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе - «Творчество А.С.Пушкина», по биологии - «Обитатели океана», по географии - «природа Америки» и т.п.). Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий. 2. Оглавление. Следующим после титульного листа должно идти оглавление, в котором указываются главы работы с указанием страниц. Работу следует составлять из 4 основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. 3. Основные требования к введению. Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг неё возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание её личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение её общественной деятельности и т.д. Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 2-3 страницы текста. 4. Требования к основной части реферата. Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать от школьников очень объемных рефератов, превращая их труд в механическое переписывание из различных источников первого попавшегося материала. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. 5. Требования к заключению. Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения - 2-3 страницы. 6. Основные требования к списку изученной литературы. Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. Порядок расположения источников:
В каждом разделе дается расположение в алфавитном порядке (по фамилии автора или заглавию книги, если автор не указан). 7. Приложение. Приложение включает в себя вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, графики и др.), если они помогают лучшему пониманию полученных результатов. 8. Компьютерные программы. Компьютерные программы должны иметь техническое задание, описание программы, изложение алгоритма решения, следует указать язык программирования. 9. Оформление работ. При оформлении работ цитаты надо применять только по принципиальным вопросам и положениям. Цитировать автора необходимо по их произведениям, разрешается пользоваться цитатой автора, опубликованной в другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: «Цит. по книге». Например: Цит. по кн.: Сергеич. Искусство речи. М., 1960, с. 35. Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно заканчиваются ссылкой. Ссылке Т.М. «Смыслового цитирования» предшествует сокращенное слово «смотрите». Например: см.: Гольдин В.В. Речь и этикет. М., 1995. На каждую цитату обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается как плагиат. Библиографические ссылки должны быть внутритекстовые, подстрочные и повторные. Внутритекстовые применяются в том случае, если значительная часть ссылки вошла в основной текст работы. Она оформляется в тексте работы в скобках, где приводятся только недостающие элементы описания. Например: Н.Н.Ивакина в своей книги «Культура речи» (М., 1995, с. 80) подчеркивает, что «...». Если в тексте упоминается только фамилия автора, то во внутритекстовой ссылке её повторяют. Например: А.В.Дулов отмечал, что ... (Дулов А.В. Судебная психология. Минск, 1975, с. 96). Подстрочные ссылки применяют в тех случаях, когда в тексте их помещать невозможно, что бы не усложнять их чтение. Они располагаются под текстом каждой страницы и отделяются от него строкой (линией) в 20 печатных ударов и пробелом в 2 интервала. Перенос ссылки на другую страницу не допускается. Номера ссылок (список) обозначаются арабскими цифрами без скобок и без точки. Например:
Повторные ссылки сокращаются путем усечения и замены отдельных сведений или ссылки в целом словесными эквивалентами. Список использованной литературы и источников помещается после её основной части и документально подтверждает достоверность и точность приводимых в тексте заимствований. II. Общая схема хода научного исследования. Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:
Обоснование актуальности выбранной темы - начальный этап любого исследования. Объяснение актуальности должно быть не многословным. Формулировка проблемной ситуации - важная часть введения. Начинающие исследователи часто избегают брать узки темы. Это в корне неверно. Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. От доказательства актуальности выбранной темы можно перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.). Далее определяется объект и предмет исследования. Объект - это процесс или явление, избранное для изучения. Предмет - то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала. Общие методы научного познания обычно делят на 3 большие группы: 1 - методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2 - методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); 3 - методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Описание процесса исследования - основная часть работы. Здесь же освещаются методика и техника. Существенный этап научного исследования - обсуждение его результатов, которое проходит на заседаниях научных групп, ученых советов, где даются предварительная оценка теоретической и практические результаты проведенной работы. |
О проведении районной На основании положения о проведении областного этапа XI всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | Стр. 14 Положение о проведении районной олимпиады школьников по русскому... Информационное письмо «О проведении районных мероприятий учебно-исследовательской направленности среди учащихся оу советского района... | ||
Отчет о проведении школьного этапа районной научно-практической Конференции | Отчет о проведении школьного этапа районной научно-практической Конференции | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявлены победители. Ученики 4а класса приняли участие в районной олимпиаде. Учащиеся 2-4 классов в районной нпк. Победителем районной... | О проведении районной конференции учащихся «Всеведение поэта», посвященной... Привлечь внимание обучающихся к изучению биографии и творческого наследия М. Ю. Лермонтова | ||
О проведении XI районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» В целях выявления и поддержки одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создания пространства для их содержательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данное пособие может быть использовано при подготовке и проведении уроков в период актированных дней, организации обучения учащихся,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межрайонная ифнс россии №8 по Орловской области просит разрешить разместить на официальном сайте районной администрации информацию... | «О подготовке и проведении в г. Казани Декады пожилых людей» | ||
О проведении районного конкурса «Учитель года-2014» В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительской профессии, распространения... | О проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Мбоу дод «ддт» п. Ханымей с целью подведения итогов проектно-исследовательской деятельности воспитанников и участия лучших исследовательских... | ||
Решение Об утверждении районной целевой программы Рассмотрев проект районной целевой программы «Профилактика туберкулеза в муниципальном районе «Агинский район» на 2013-2015 гг.»,... | И ликвидации последствий стихийных бедствий по курганской области приказ О подготовке и проведении Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О подготовке и проведении на территории Забайкальского края Всероссийского открытого урока |