Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Кафедра химии и физики
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы социальной медицины
Направление подготовки 040400 «Социальная работа»
Профили подготовки Общий
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Москва – 2013
Оглавление
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
Цель дисциплины 3
Учебные задачи дисциплины 3
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
Формы контроля 4
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6
Содержание разделов дисциплины 6
Обеспечение содержания дисциплины 17
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 23
Вопросов к зачету и экзамену 23
Примеры тестов для контроля знаний 24
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Приложение 1 30
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины Основной целью образования по дисциплине «Основы социальной медицины» является подготовка специалистов по общим и частным вопросам социальной медицины
Учебные задачи дисциплины – изучение критериев здоровья различных групп населения;
– изучение факторов, определяющих здоровье населения;
– изучение показателей общественного здоровья, факторы риска здоровью;
– определение социальных мер для укрепления общественного здоровья;
– изучение особенностей медико-социальной помощи отдельным категориям больных;
– изучение критериев наиболее распространенных неотложных состояний и способов оказания социальным работником первой медицинской помощи.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) Дисциплина «Социальные основы медицины», относится к базовой части профессионально цикла. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-3 - быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе
ОК-7 - уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков
ОК-10 - использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-15 - владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
ПК-2 - быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан
ПК-4 - быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам
ПК-7 - быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
ПК-9 - быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению
ПК-15 - быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
ПК-17 - быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья
ПК-20 - быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
ПК-24 - быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи
ПК-26 - быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения
ПК-27 - быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи
ПК-30 - быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения
ПК-35 - быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей
В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать многоплановые социальные проблемы, связанные с ухудшением здоровья вследствие заболеваний, травм и несчастных случаев (ПК-15, ПК-17, ПК-20)
2. Уметь планировать и осуществлять социальную помощь отдельным категориям больных (ОК-3, ОК-7, ОК-10, ПК-2, ПК-4, ПК-7)
3. Владеть базовыми способами социальной работы при решении медико-социальных проблем клиента (ОК-15, ПК-7, ПК-9, ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-30, ПК-35)
|