Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов





Скачать 65.08 Kb.
НазваниеПриложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов
Дата публикации14.08.2015
Размер65.08 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Приложения.

Список творческих работ учащихся по темам элективного курса.

Темы рефератов. 1. О письменной и устной речи. 2. Нормативный подход к определению речевых нарушений в работах учёных – методистов: Н.А.Плёнкина, С.Н.Цейтлина, М.Н.Кожина и других. 3. Функциональный подход к классификации речевых нарушений в работе учёного-методиста С.А.Арефьевой. 4. Синтаксис русского языка применительно к правописанию (А.И.Кирпичников). 5. Ясность и неясность речи. Неясность речи – речевой недочёт. 6. Из истории дефиса в русском языке. Темы сочинений. 1.Пишите и говорите правильно. 2.За культуру и чистоту русского языка. 3. Чтобы речь была логичной…(мини – сочинение) 4. «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». (А.Ахматова). 5. Язык мой – друг мой. Темы исследовательских проектов: « Речевые ошибки в сочинениях и изложениях учащихся нашей школы» ( на выбор – 5,6,7,8 классы – с разрешения педагога). «СМИ: анализ ошибок». « Особенности построения текстов реклам». Дидактический материал к занятиям элективного курса по предупреждению речевых ошибок (недочётов) к теме 2. Задания по предупреждению логических ошибок или алогизмов. Примеры взяты из сочинений учащихся и из текстов художественных произведений.

Карточка №1.Прочитайте фрагмент сочинения. Логично ли он построен? Оцените связность, последовательность изложения мыслей. Ответ обоснуйте. Предложите возможные варианты редактирования.

Нередко среди нас можно встретить людей, идущих по жизни без цели. Таким

8

человеком является моя знакомая – Людмила. Для меня очень странно, как человек, так щедро одарённый природой, может жить одним днём. Она красива не только внутренне, но и внешне, Небольшое, кругленькое личико с еле заметными ямочками на щеках, большие, выразительные, василькового цвета глаза делают её ещё более привлекательной. Её взгляду на жизнь и окружающих можно только позавидовать.

Карточка №2. Верен ли порядок слов в предложениях? Отредактируйте предложения, изменив порядок слов, где это необходимо.

  1. Равнодушие, глупость, честолюбие – все эти качества не привлекают Маленького Принца у взрослых.

2) Много людей гибли в годы войны и защищалиРодину.3)Мне знакомство с Кирсановым и Базаровым помогло лучше понять людей, кто действительно что – то делает, а кто только говорит высокие слова, громкие фразы, отличить честных от лицемеров.

Карточка №3.Почему следующие предложения могут вызвать смех? Отредактируйте их, вставив, где необходимо, недостающие элементы или перестроив предложения.

  1. Дворник завёл собаку, которая бегает по двору, на замечания жильцов отвечает нецензурной бранью.2) Мой друг принёс домой ежонка, который стал пить молоко из блюдечка, стал лучше относиться к обязанностям в доме.

Карточка №4. Правильно ли построены предложения с причастным оборотом? Отредактируйте их.

  1. Читая драму «Гроза», Катерина мне очень понравилась.2) Прочитав сказку Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький Принц», она стала мне дорога. 3)Хо-рошенько рассмотрев эту картину, она так и просится, чтобы её описали. 4) За-трагивая проблему одиночества в этом тексте, мне показалась созвучной мысль автора.5) Простудившись, у меня заболело горло.6) Обсудив с учителем тему реферата, он мне посоветовал литературу.7) Никак не ожидал житель нашего посёлка, что, привезя из жалости свою родственницу, она отплатит ему «злом за предобрейшее»

Карточка №5. Прочитайте предложения. Правильно ли употреблены в них сочинительные и присоединительные союзы, усилительные частицы? Какой смысл

9

приобретают предложения? Ответ обоснуйте. Предложите возможные варианты редактирования.

  1. Моя подруга очень уравновешенна, и её трудно вывести из себя, также привлекательна её внешность, на её лице всегда играет улыбка. 2) Базаров и Кирсанов разные люди, и у них много общего. 3) Внешность Манилова как сахарная пудра, но характер от неё не отличается. 4)Автор в этом небольшом отрывке использует очень много риторических вопросов, на которые даже мы, современная молодёжь, не можем найти ответ. 5) Очень хочется выразить благодарность нашей учительнице. Она всегда с улыбкой встречала нас. И вместе с тем это человек с доброй душой.

Карточка №6. Прочитайте предложения и оцените их с точки зрения соответствия действительности. Найдите противоречивые высказывания, определите, чем они вызваны. Отредактируйте их.

  1. Машинист поезда, сильно сжимая веки, зорко смотрел вперёд. 2) Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках. 3) В отношениях дяди и племянника мы замечаем некоторую холодность, граничащую с любовью. 4) В войну погибло немало молодых людей. Они всегда останутся в наших сердцах

молодыми и красивыми. После войны они также шли первыми, поднимали страну после разрухи. 5) На поле боя раздавались стоны раненых и убитых. 6) Я понимаю героя этого текста и разделяю с ним мою судьбу. 7) Базаров вырос в семье разночинца, он сам зарабатывал себе на жизнь. Кирсанов увидел в Базарове человека умного и что он мало знает толк в жизни... В споре Базарова с Кирсановым раскрываются два разных отношения. У Павла Петровича отсутствуют убеждения, он заменил их своими принципами, своими точками зрения.

Карточка №7. Какую роль играют алогизмы в приведённых ниже фрагментах из художественных произведений? На чём построены данные алогизмы?

  1. Тишина стоит из века в век – синяя, громовая, густая (Ю. Кузнецов).2) И вот уж входит бессловесная, самоуверенно – смущённая, желанная, всегда прелестная и, может быть, слегка влюблённая…(И. Северянин). 3) Одним ожесточеньем воли вы брали сердце и скалу, - цари на каждом

10

бранном поле и на балу. ( М.Цветаева). 4) Грусть, теплота и сентиментальное настроение, навеянные на него прощанием и наливкой, вдруг исчезли. ( А.Чехов). 5) Среди прочих трудящихся масс жили два члена государства: нормальный мужик Макар Ганушкин и более выдающийся – товарищ Лев Чумовой, который был наиболее умнейшим на селе и благодаря ему руководил движением народа вперёд, по прямой линии к общему благу. (А. Платонов). 6) Прочие тоже были, более или менее, люди просвещённые: кто читал Карамзина, кто Московские ведомости, кто даже и совсем ничего не читал. ( Н.Гоголь). 7) Курортная вода прежде всего должна быть скверна на вкус. Если она при этом имеет и вид отталкивающий, то ценится вдвое дороже и экспортируется в чужие страны как драгоценная. Если же она к тому же обладает и противным запахом, то ей цены нет. ( Тэффи).

Карточка №8. О чём могут свидетельствовать алогизмы в следующих отрывках из школьных сочинений? Что является их причиной? Как вы думаете, входило ли в коммуникативную задачу их авторов намеренное нарушение логичности?

  1. Молодёжь существует с момента существования человечества. Молодёжь всегда была в центре событий и развлекалась по первому классу…2) Автор противится этому, чтобы детей воспитывали в строгости. Для этого автор использует парцелляцию, иронию и эпитеты.3) Автор в этом небольшом отрывке использует очень много риторических вопросов, на которые даже мы, современная молодёжь, не можем найти ответ. 4) Проблема взаимоотношений отцов и детей всегда будет актуальной. А жаль! 5) Мальчики и девочки забывают, что родители нужны не только для того, чтобы «выколачивать» из них деньги, а для наиболее полного духовного развития.

Дифференцированные задания к теме 2. Употребление лишних слов (плеоназм). Самостоятельная работа или домашнее задание. Вариант1(упрощённый). Уберите лишнее слово. 1) «Роман поражает своей необычностью и нетипичностью» 2) «Из – за нравов и характера Кабановой Катерина была вынуждена окончить жизнь самоубийством».3) «В романе противопоставлены мировоззренческие взгляды «отцов» и «детей».4) «Остаются только потенциальные

11

возможности». 5) «Немного преуменьшить». 6) «Германну показалось, что дама ему подмигнула глазом». 7) «Она убивает инициативу к действию». 8) «Свой личный выбор». 9) «Защитить и обезопасить свою Родину». 10) «На сцену вышел большой гигант». 11) «Все эмоции и чувства». 12) «Автор восторгается и восхищается им». 13) «Очень великолепно». 14) «Байкал выделяют из всех озёр мира и земного шара». 15) « Автор показывает нам, насколько спокойна и безмятежна природа во время увядания». Вариант 2.(средней сложности). Уберите лишнее слово.1) «Американский президент США». 2) «Поворотный и решающий момент в его судьбе». 3) «Тема образования и воспитания очень захватывала Фонвизина».4) «От этого зависит дальнейшее будущее человека». 5) «Из искры получилось пламя огня». 6) « По-моему, мне кажется, что это разные вещи». 7) «Смысл названия повести очень многозначен». 8) «Монах предрекал будущую его судьбу». 9) «Я целовал её чёрные локоны волос». 10) «Он закончил фразу под юмористический смех товарищей». 11) «Ольга – очень свободная и вольная женщина». 12) «Задавая ей вопросы, он краснел, как юный мальчишка». 13) «Здесь прошло детство маленького Есенина». 14) «Именно эта встреча предопределяет дальнейшую судьбу мастера». 15) «У Раскольникова теперь своё мироощущение, своё мировосприятие». Вариант 3.(усложнённый). Исправьте ошибку. 1) «В Бородинском сражении Пьер, не будучи военным, принимает участие в битве». 2) «Отец общался с ним как со взрослым, держал в ежовых рукавицах, не голубил особо и не лелеял». 3) «Флягин побывал в татарском плену, в котором находился в заточении около десяти лет». 4) «Эти цвета постоянно сочетаются и всегда в совокупности». 5) «Страшное истощение усилий обеих армий вынудило их к прекращению дальнейшего боя». 6) «Дряхлая, совсем не полная жизни старуха». 7) «Для Молчалина было полной неожиданностью, что Софья внезапно появилась». 8) «Он осознал свои ошибки тогда, когда он их понял». 9) «Больной недомогал, лёжа в постели». 10) «Руслан в боях с врагами в мыслях думает о Людмиле». 11) «Он любил появляться в первый раз к незнакомому месту». 12) «Постепенно герой перенимает понемногу позиции этих людей». 13) «Старуху он ударил обухом по голове, то есть лезвием топора к себе». 14) «Из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обратить внимание на чувства, интересы, страдания других людей». 15) «Гринёв показал Швабрину свою песню, которую он написал сам».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconСписок творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,...

Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconСписок творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,...

Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconСписок творческих работ, рефератов, научно – исследовательских работ,...

Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconТемы выпускных квалификационных, курсовых работ, творческих работ, рефератов
Права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconЭлективный курс «Удивительная астрономия»
Возможно прохождение данного курса 11-классниками. В курсе предусмотрены 32 темы и 4 занятия- защита творческих работ учащихся в...
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconТемы контрольных работ и рефератОВ, список вопросов к зачету по «философии культуры»
Темы контрольных работ и рефератов, список вопросов к зачету по «философии культуры»
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconТемы контрольных работ и рефератОВ, список вопросов к зачету по «философии культуры»
Темы контрольных работ и рефератов, список вопросов к зачету по «философии культуры»
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconТемы контрольных работ и рефератОВ, список вопросов к зачету по «философии культуры»
Темы контрольных работ и рефератов, список вопросов к зачету по «философии культуры»
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009
Работа над рефератом начинается с выбора темы. Списки тем рефератов предлагаются преподавателем, и, как правило, содер­жатся в качестве...
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconПрограмма элективного курса по теме: «Графики функций, содержащих модуль»
...
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconЛитература (основная) 6 темы рефератов для студентов 4 курса 8 темы...
С. С. Демидов). Значимость ее для научного творчества чувствовали (и пропагандировали) ученые-математики во все века (Эвдем Родосский,...
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconПримерный список вопросов к зачету (= Темы домашних письменных работ, рефератов)
Разговорный стиль в системе стилей русского языка. Функции и лингвистические признаки
Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов iconТемы домашних работ (рефератов и эссе) Дополнительный список для думающих и заинтересованных
Тоталитаризм – научная категория или мифологема идеологического противостояния в XX веке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск