Российской федерации





Скачать 260.87 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
Дата публикации29.02.2016
Размер260.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТюмГУ в г. Тобольске

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор филиала

_______________________ /Е.А. Короткова/

__________ _____________ 2014 г.


методы и методология обучения татарской литературе

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов

45.06.01 Языкознание и литературоведение

(Литература народов Российской Федерации (татарская литература))

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы__________________ / Г.М. Талипова/
Рассмотрено на заседании кафедры теоретической и практической психологии филиала «ТюмГУ» в г. Тобольске «___» ___________2014 г. протокол №___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой ____________________/ Т.Ю. Никитина/

«______»___________ 2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________/ Н.В. Вертянкина /

«______»_____________2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Заведующий библиотекой

филиала «ТюмГУ» в г. Тобольске____________________/ Л.Н. Осипова /

«______»_____________2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Начальник научного отдела ___________________/ Е.В. Клименко /

«______»_____________2015 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТюмГУ в г. Тобольске

Кафедра теоретической и практической психологии

ТАЛИПОВАГ.М.

методы и методология обучения татарской литературе

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов

45.06.01 Языкознание и литературоведение

(Литература народов Российской Федерации (татарская литература))

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

Филиал в г. Тобольске

2014

Талипова Г.М. Методы и методология обучения татарской литературе. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение (Литература народов Российской Федерации (татарская литература)), очной и заочной формы обучения. Тобольск: Филиал «ТюмГУ» в г. Тобольске, 2014. - 11 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психология высшей школы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теоретической и практической психологии. Утверждено директором филиала «Тюменского государственного университета»
в г. Тобольске.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР Никитина Т.Ю., канд. филол. наук,

зав. кафедрой

филологического образования

образования

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Талипова Г.М., 2014.

1. Пояснительная записка, которая содержит:

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о методах и методологии обучения татарской литературе.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у аспирантов представление о методах и методологии обучения татарской литературе;

  • подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретно-исторического исследования.

Учебная дисциплина включает лекционные и практические занятия, самостоятельную работу аспиранта.

Аспирант, изучивший данную дисциплину готов к решению профессиональных задач в сфере высшего образования и саморазвитию, реализации компетентностного подхода, формированию способности применять знания и умения для успешной педагогической деятельности, а также научно-исследовательской работы.

Изучение дисциплины учитывает индивидуальные образовательные потребности аспирантов и ориентирует их на значимость развития культуры личности в педагогической деятельности и необходимость развития специфических качеств личности, обеспечивающих успешную профессиональную адаптацию, собственное профессиональное и личностное развитие.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методы и методология обучения татарской литературе» относится к Б1.В.ОД.6 – Дисциплины по выбору, вариативной части учебного плана.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки и способы деятельности и установки, сформированные в процессе получения высшего профильного образования по соответствующей специальности (направлению подготовки).

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

История татарской литературы и критики

+

+


























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК 2);

  • способность демонстрировать углубленное знание и понимание основных закономерностей и этапов развития татарской литературы, понимание роли национальной традиции в контексте отечественного и мирового литературного процесса (ПК 19);

  • способность демонстрировать углубленные знания в сфере методики и методологии обучения татарской литературе (ПК 21).

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • знать: основные принципы классификации татарского УНТ и особенности каждого жанра;

  • уметь: выявлять, анализировать и интерпретировать источники по татарскому фольклору;

  • владеть навыками: анализа, интерпретации текста, свободно ориентироваться в дискуссионных проблемах современной поэзии, излагать в устной и письменной форме результаты своего исследования и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссии.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 3. Форма промежуточной аттестации – зачет, реферат. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 76 часов выделены на самостоятельную работу.
3. Тематический план
Таблица 2



Тема


Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Формы контроля

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

1

История формирования и развития методов и методологии обучения татарской литературы как науки.

2

2

8

12




Реферат, решение теста

2

Методы и методология обучения татарской литературы в ХIХ веке.


2

2

8

12




Реферат, решение теста

3

Методы и методология обучения татарской литературы в н. ХХ века.


2

2

8

12




Реферат, решение теста

4

Влияние татарского книгопечатания на обучение татарской литературы

2

-

8

10




Реферат, решение теста

5

Татарские женские школы.


2

2

10

14




Реферат, решение теста

6

Урок как основная форма преподавания татарской литературы.


2

2

10

14




Реферат, решение теста

7

Особенности устной и письменной речи.


-

2

8

10




Реферат, решение теста

8

Методология учета жанровых особенностей литературных произведений.


2

2

6

10

2

Реферат, решение теста

9

Методы изучения на уроках татарской литературы произведений лирического и драматического жанров.

2

2

6

10

2

Реферат, решение теста




Итого

16

16

76

108









4. Содержание дисциплины

Тема 1: История формирования и развития методов и методологии обучения татарской литературы как науки

Особенности преподавания татарской литературы в школах и медресе. Религиозное и светское образование. Требования, предъявляемые к литературным произведениям, образовательное и воспитательное значение литературных произведений. Требования к чтению: выразительность, эмоциональность, умение объяснить прочитанное, организовать беседу по содержанию произведения и др.
Тема 2: Методы и методология обучения татарской литературы в ХIХ веке.

Развитие методики в 19 веке, влияние на преподавание литературы движения просвещения. Школьные реформы, проводимые в конце 19 века. Образование в Сибири.

История формирования татарских мэктэбов и медресе в Сибири. Особенности преподавания татарской литературы. Сведения о первых татарских просветителях Сибири.
Тема 3: Методы и методология обучения татарской литературы в н. ХХ века.
Развитие методики в ХХ веке, деятельность татарских методистов в данной области.
Тема 4: Влияние татарского книгопечатания на обучение татарской литературы

История татарского книгопечатания, первые школьные учебники и хрестоматии по тататарской литературе.

Тема 5: Татарские женские школы

История формирования татарских женских школ в начале 20 века. Особенности татарского национального “женского” образования. Школа Лэбибы Хусаинии и Фатихи Аитовой. Первые выпускники – преподаватели из женщин, их роль в воспитании и образовании подрастающего поколения
Тема 6: Урок как основная форма преподавания татарской литературы

Требования к современному уроку. Типы уроков. Этапы урока, методы и способы преподавания на уроках родного языка. Методика подготовки к уроку: тематическое и поурочное планирование. Особенности тематического планирования на четверть, полугодие, год. Значение поурочного планирования в подготовке к уроку. Методика составления поурочного развернутого конспекта урока. Определение цели и задач урока. Определение хода урока исходя из цели урока, выбор соответствующих методов и способов достижения цели.
Тема 7: Особенности устной и письменной речи

Методика работы по развитию устной речи учащихся, цель, задачи. Работа со словарем, обогощение словарного запаса учащихся. Развитие речи учащихся на уроках татарской литературы, уроки развития речи. Методы, используемые на уроках по развитию речи.

Методика подготовки к написанию сочинения, сбор материала, написание плана письменной работы. Оценка, значение организации работы над ошибками. Методика написания изложения.
Тема 8: Методология учета жанровых особенностей литературных произведений.

Методика изучения на уроках произведений эпического жанра: рассказов, повестей, романов. Методы и способы, использованные при изучении и анализе эпического жанра: чтение, перессказ содержания, характеристика героев, определение темы, проблемы и идеи художественного произведения. Составление конспекта урока.
Тема 9: Методы изучения на уроках татарской литературы произведений лирического и драматического жанров.

Методика изучения на уроках произведений лирического и лиро-эпического жанра (стихи, баллады, поэмы). Методы и способы, использованные при изучении и анализе лирического жанра. Требования к выразительному чтению, чтение произведений наизусть.

Методика изучения на уроках произведений драматического жанра: драмы, комедии, трагедии. Методы и способы, использованные при изучении и анализе эпического жанра: чтение по ролям, характеристика героев, определение темы, проблемы и идеи художественного произведения. Составление конспекта урока.
5. Практические занятия
Тема 1: История формирования и развития методов и методологии обучения татарской литературы как науки

Тема 2: Методы и методология обучения татарской литературы в ХIХ веке.

Тема 3: Методы и методология обучения татарской литературы в н. ХХ века.

Тема 4: Влияние татарского книгопечатания на обучение татарской литературы

Тема 5: Татарские женские школы

Тема 6: Урок как основная форма преподавания татарской литературы

Тема 7: Особенности устной и письменной речи

Тема 8: Методология учета жанровых особенностей литературных произведений.

Тема 9: Методы изучения на уроках татарской литературы произведений лирического и драматического жанров.
6. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум) – не предусмотрен.
7. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы аспирантов.

Таблица 2



Модули и темы

Виды СР

Объем часов

1

2

3

4

1

История формирования и развития методов и методологии обучения татарской литературы как науки.

Подготовка доклада

Самостоятельное изучение темы

8

2

Методы и методология обучения татарской литературы в ХIХ веке.

Подготовка доклада

Самостоятельное изучение темы

8

3

Методы и методология обучения татарской литературы в н. ХХ века.

Подготовка доклада

Самостоятельное изучение темы

8

4

Влияние татарского книгопечатания на обучение татарской литературы

Подготовка доклада

Самостоятельное изучение темы

8

5

Татарские женские школы.

Подготовка доклада

Самостоятельное изучение темы

10

6

Урок как основная форма преподавания татарской литературы.

Подготовка доклада

Самостоятельное изучение темы

10

7

Особенности устной и письменной речи.

Подготовка доклада

Самостоятельное изучение темы

8

8

Методология учета жанровых особенностей литературных произведений.

Подготовка доклада

Самостоятельное изучение темы

6

9

Методы изучения на уроках татарской литературы произведений лирического и драматического жанров.


Выполнение реферата

Самостоятельное изучение темы Подготовка к тестированию

6




итого




76


8. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Зачет проводится в форме теста

1. Татар әдэбиятын укытуга орлык салынган дэвер:

а) Казан ханлыгы чоры;

б) Алтын Урда чоры;

в) Болгар дэүлэте чоры;

г) мэгърифэтчелек чоры
2. Фэннилек принцибы – ул:

а) эдэбият предметын укытуда эдэбият белеме һэм тарихы фэннэренэ таяну дигэн сүз;

б) балага уку материалын билгеле бер төгэл тэртиптэ аңлату, бирү дигэн сүз;

в) уку-укыту барышында Кешене, Шэхесне иң бөек кыйммэт итеп тануга нигезлэнү дигэн сүз
3. Мэктэп – ул:

а) һэр мэчет каршында эшлэүче башлангыч уку йорты;

б) югары белем бирэ торган уку йорты;

в) урта белем бирэ торган уку йорты
4. Мэдрэсэ – ул:

а) югары 1эм урта белем бирэ торган уку йорты;

б) һэр мэчет каршында эшлэүче башлангыч уку йорты;

в) урта белем бирэ торган уку йорты
5. Катехизис ысулы укучыларга белемнэрне:

а) эзер килеш бирүгэ корыла;

б) укучыларның мөстэкыйль рэвештэ алуларына нигезлэнэ

6. Мэдрэсэлэрдэ ”белл-ланкастер” дип исем алган эшлэү рэвеше нэрсэдэн гыйбарэт:

а) шэкертлэр үзлэреннэн түбэн булган сыйныф укучыларын укыталар;

б) укучылар яшь аермасына карап төркемнэргэ булеп укытыла;

в) укучылар материалны үзлэштерү сэлэтенэ карап укытыла
7. Мэктэплэрнең төп максаты:

а) мөселман балаларын укырга-язырга өйрэтү, ислам дине нигезлэре белэн таныштыру, эхлак тэрбиясе бирү, үрнэк мөселман тэрбиялэүдэн гыйбарэт;

б) мөселман балаларын укырга-язырга өйрэтү, ислам дине нигезлэре белэн таныштыру, казыйлар эзерлэүдэн, үрнэк мөселман тэрбиялэүдэн гыйбарэт;

в) мөселман балаларын укырга-язырга өйрэтү, ислам дине нигезлэре белэн таныштыру дин тарихы белгечлэрен эзерлэүдэн гыйбарэт;

д) мөселман балаларын укырга-язырга өйрэтү, имамнар, казыйлар, мөфтилэр эзерлэүдэн, үрнэк мөселман тэрбиялэүдэн гыйбарэт
8. Мэдрэсэлэрнең төп максаты:

а) эхлак тэрбиясе бирү, мөселман балаларын укырга-язырга өйрэтү, фэкыйхлар, мөгаллимнэр, мөдэррислэр, имамнар эзерлэүдэн гыйбарэт;

б) мөэзиннэр, имамнар, хатыйплар, казыйлар, дин тарихы белгечлэре, дини җэмгыятьлэрнең җитэкчелэрен, педагоглар эзерлэүдэн гыйбарэт;

в) мөселман балаларын укырга-язырга өйрэтү, ислам дине нигезлэре белэн таныштыру, эхлак тэрбиясе бирү, үрнэк мөселман тэрбиялэүдэн гыйбарэт
9. ХIХ нчы гасырның икенче яртысында мэктэп методикасын, эдэбият укытуны үстерүгэ иң зур өлеш керткэн шэхеслэрнең берсе:

а) Г. Тукай;

б) Н. Исэнбэт;

в) Г. Камал;

г) К. Насыйри
10. “Гыйлемлек вэ наданлык”, “Ата-ана хакы”, “Көнчелек”, “Хэйлэкэрлек”, “Тугрылык”, “Эдэп” хикэтлэренең авторы:

а) Ш. Мэрҗани;

б) Кол Гали;

в) К. Насыйри;

г) Җ. Вэлиди
11. “Фикер” газетасының 1906 нчы ел 17 нче санында басылган: “...Безнең миллэт тэ, башка миллэтлэрдэге кеби, хамисез (яклаучысыз), мэлҗаэсез (сыеныр урыны булмаган), фэкыйрь вэ эшче халыкның файдаларына тырышучы, биш фэкыйрь кешене бер бай этенэ алыштырыр вакытлар үткэнлеген аңлаучы вэ аңлатучы егетлэргэ мохтаҗ. Безнең миллэт тэ Пушкиннарга, граф Лев Толстойларга, Лермонтовларга мохтаҗ” юлларының авторы:

а) Ш. Бабич;

б) Г. Тукай;

в) Н. Думави;

г) И. Нуруллин
12. Эдэбият укыту методикасының төп ысуллары:

а) иҗади уку, репродуктив, эвристик, тикшеренү;

б) репродуктив, күчермэ, эңгэмэ, лекция;

в) иҗади уку, тикшеренү, репродуктив, анализ;

г) эңгэмэ, сорау кую, бэялэү, сочинение язу
13. Әдэбият укыту алымнары:

а) анализ, иҗади эш, мэгълүмат бирү;

б) тикшеренү, изложение язу, анализ;

в) мэгълүмат бирү, аңлатма бирү, сөйлэү
14. Күргэзмэ эсбапларга нэрсэлэр керэ?

а) таблицалар, иллюстрациялэр, портретлар, фотоматериаллар һ.б.

б) диафильмнар, слайдлар, диапозитивлар, киноматериаалар һ.б.

в) диафильмнар, слайдлар, портретлар, фотоматериаллар һ.б.
15. Күрсэтмэ материалларга нэрсэлэр керэ?

а) таблицалар, иллюстрациялэр, портретлар, фотоматериаллар һ.б.

б) диафильмнар, слайдлар, диапозитивлар, киноматериаалар һ.б.

в) диафильмнар, слайдлар, портретлар, фотоматериаллар һ.б.
16. Гадэттэ, дэреснең яңа материалны аңлату өлешенэ бирелгэн вакыт:

а) 35-40 мин.

б) 10-12 мин.

в) 15-20 мин
17. Йөгерек уку – ул:

а) эдэби эсэрне эчтэн уку;

б) эдэби эсэрне бүленмичэ, рэттэн уку;

в) эдэби эсэрне комментарийлап уку
18. Язма сөйлэм үстерүнең ярдэмче төрлэре:

а) инша язу, сочинение язу, эпиграф сайлау һ.б.;

б) эпиграф сайлау, цитаталар язып алу, план төзү һ.б.;

в) сочинение язу, докладлар язу, конспект язу һ.б.
19. Эдэбияттан языла торган иншаларның төрлэре:

а) катлаулы һэм иҗади;

б) гади һэм иҗади;

в) мөнэсэбэтле һэм катлаулы;

г) логик һэм гади
20. Бүгенге мэктэптэ укытыла торган факультативларның төрлэре:

а) катлаулы, махсус, гадәти;

б) ярдэмче, логик, гадэти;

в) гадэти, махсус, ярдэмче
Примерные темы рефератов


  1. Әдәбият укытуның методик башлангычы (X—XYIII гасырлар). Укуга борынгыдан куелган таләпләр.

  2. XIX гасырда мәгьрифәтчелек хәрәкәте, аның уку-укыту эшенә керткән яңалыклары, реформалар.

  3. Татар әдәбияты методикасына фәнни нигез салыну (19 йөз), мәктәп-мәдрәсәләрдә үткәрелгән реформалар, җадиди мәдәрәсәләрдә әдәбият укытуга таләпләр.

  4. XX гасырда методика үсеше. Методик журналлар. Бердәм программалар, дәреслекләр төзелү.

  5. Әдәбият укыту ысуллары, алымнары һәм чаралары.

  6. Дәрес типлары һәм төрләре, аларның үзенчлеге.

  7. Чәчмә әсәрләрне өйрәнү методикасы. әсәрләр өстендә эш оештыру ысуллары һәм алымнары.

  8. Лирик әсәрләр, аны мәктәптә өйрәнү методикасы, эш ысуллары һәм алымнары.

  9. Драма әсәрләрен өйрәнү методикасы, драма әсәрләрен өйрәнү ысуллары һәм алымнары.

  10. Әдәбият дәресләрендә телдән сөйләм үстерү методикасы, алымнары һәм ысуллары, сөйләмә тел үзенчәлекләрен исәпкә алу.

  11. Әдәбият дәресләрендә язма эшләргә өйрәтү методикасы. Инша яздыруга өйрәтүдә класс дәфтәрләрен алып баруның роле, дәфтәрләргә куела торган таләпләр.

  12. Әдәбият буенча класстан тыш уку дәресләре оештыру методикасы, максатлары, аларга куелган таләпләр.

  13. Әдәбият дәресләрендә укуга куелган таләпләр, сәнгатьле уку, уку күнекмәләре формалаштыру ысуллары һәм алымнары.

  14. Әдәбияттан класстан тыш эшләр оештыру методикасы, максатлары. Класстан тыш эш төрләре. әдәби түгәрәкләр.

  15. Класстан тыш эшләр: конференцияләр, әдәби кичәләр, әдәби музейлар оештыру методикасы, максатлары.

  16. Әдәбият программалары, альтернатив программалар, аларның төзелеше.

  17. Татар әдәбияты дәресләрендә техник чаралардан файдалану методикасы, максатлары. Аларны куллануның төрле формалары.

  18. Әдәбияттан факультатив дәресләр. Аларны оештыру максатлары һәм үткәрү методикасы.

  19. Югары сыйныфларда әдәбият укыту методикасы, үзенчәлекләре, ысуллары һәм алымнары.

  20. Әдәбият дәресләренең нигезе буларак уку, әдәби әсәрне анализлау методикасы.


9. Образовательные технологии.

При обучении дисциплине используются следующие образовательные технологии:

- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – направлена на организацию учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей аспиранта.

- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – направлены на расширение рамок образовательного процесса, повышая его практическую направленность, интенсификацию самостоятельной работы аспирантов и повышению познавательной активности.

- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
10.1. Основная литература:

  1. Введение в литературоведение: учеб. для студ. вузов / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек ; ред. Л. В. Чернец. - 3-е изд. - М. : Академия, 2010. - 720 с.; УМО. - (Высшее профессиональное образование)

  2. Методическое пособие для аспирантов / сост. Г.М. Талипова. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – 164 с.

  3. Сайфулина Ф.С. История формирования и развития татарской литературы тюменского региона. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2013. – 184 с.

  4. Талипова Г.М., Фаизова Л.Х. История татарской литературы и критики: учебно-методическое пособие для аспирантов. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2013. – 116 с.

  5. Хализев В.Е. Теория литературы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. Е. Хализев. - 6-е изд. - Москва : Академия, 2013. - 432 с. - (Высшее профессиональное образование).


10.2. Дополнительная литература:


  1. Валгина Н.С. Теория текста. - М.: Логос, 2004. – 279 с.

  2. Нуруллин И.З. Путь к зрелости. О зарождении и развитии критического реализма в татарской литературе. - Казань: Тат.книгоиздат., 1971.

  3. Татар әдәбияты тарихы. 6 томда. - Казан: Тат.кит.нәшр., 1985, 2 том.

  4. Татар әдәбияты тарихы. 6 томда. 6Т. - Казан: Раннур, 2001.

  5. Заһидуллина Д.Ф.,Закирҗанов Ә.М., Гыйләҗев Т.Ш. Татар әдәбияты. Теория. Тарих. - Казан: Мәгариф, 2004. – 245 б.

  6. Николина Н.А. Филологический анализ текста. - М.: Академия, 2007. – 272 с.

  7. Сайфулина Ф.С., Талипова Г.М. Традиции суфийской литературы в произведении “Душевная благодать” поэта средневековья Хувайды. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менднелеева, 2011. – 200 с.

  8. Талипова Г.М. Тобольский поэт Амдами и его книга наставлений “Насихатнамэ”. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менднелеева, 2013. – 160 с.


10.3 Периодические издания

«Огни Казани»

«Магариф»

«Мирас»
10.4. Интернет-ресурсы

  1. Татарская электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http:/kitap.net.ru

  2. Таткнигофонд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http:/www. tatknigafund.ru

  3. Журнал «Магариф» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http:/magarif-uku.ru

  4. http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-filologiya/1/a11-1.php

  5. http://tvory.br.com.ua


11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

На занятиях преподаватель пользуется электронными изданиями, проводит практические занятия с использованием слайд-презентаций, аудио- материалов (через Интернет), информационных (справочных) систем, организует взаимодействие с обучающимися посредством электронной почты, компьютерное тестирование.
12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Для обеспечения данной дисциплины используется материально-техническая база, соответствующая действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающая проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта:

-аудитории для лекционных и практических занятий,

-мультимедийные лекционные аудитории,

-компьютерные классы, пригодные для тестирования аспирантов в режиме on-line и off-line.

-компьютерные классы с выходом в Интернет и в локальную сеть университета.

13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Методические указания к выполнению заданий самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы аспиранта носят как содержательно-аналитический, так и практико ориентированный характер, что требует умений осуществлять отбор материала, выделение главного, логического построения и переноса теоретических знаний на решение практических задач различного характера.

Самостоятельная работа аспиранта включает:

  • индивидуальные консультации с преподавателем в течение семестра, собеседование по текущим практическим заданиям;

  • подготовку к практическим занятиям, углубленное изучение отдельных тем и вопросов курса;

  • выполнение самостоятельных заданий;

  • подготовку к итоговой аттестации по дисциплине – экзамену (зачету).

Проверка и оценивание заданий для самостоятельной работы осуществляется преподавателем на практических занятиях и на индивидуальных консультациях.
Методические указания по выполнению рефератов
Реферат представляет собой доклад на определенную тему, краткое изложение (обзор) содержания научной работы или книги. Это одна из начальных форм представления результатов научного исследования в письменном виде.

Рекомендации по его оформлению:

  1. Объем реферата определяет сам референт. Оптимальным считается объем от 15 до 18 машинописных страниц.

  2. Реферат должен иметь титульный лист, оглавление и краткий список использованной литературы, который размещается на последней странице рукописи реферата (от 6 до 10 источников).

  3. Реферат должен быть написан простым, ясным языком, без претензий на «наукообразность». Следует избегать бездумного списывания, сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов. Если такие термины и символы приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.

  4. Обычно темы рефератов студенты выбирают самостоятельно или по рекомендации преподавателя.

  5. Алгоритм написания реферата включает следующие элементы:

  • выбор темы реферата;

  • описание и сравнение основных понятий, приводимых в реферате по сходству и контрасту с другими понятиями (синонимы и антонимы);

  • перечисление методов, с помощью которых предполагается в дальнейшем провести исследование по теме реферата;

  • описание примеров из жизни, литературы, телевидения и кино, которые раскрывают или подтверждают высказанные в реферате положения;

  • выводы по теме исследования.

  1. Значительно выигрывает реферат в том случае, если он завершается заключением или краткими выводами (обычно 3-4 вывода) по рассматриваемой проблеме. Здесь референт показывает свою эрудицию, умение анализировать и обобщать информацию. На последней странице реферата автор ставит свою подпись и дату завершения работы.

Примеры библиографических описаний

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ.; Отв.ред. М.С. Мацковский. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

  2. Гуткин Н.И. Психологические проблемы взаимодействия учителя с подростком // Воросы психологи. – 1984. - № 2. – С. 99-106


    Дополнения и изменения к рабочей программе на 201__ / 201__ учебный год


В рабочую программу вносятся следующие изменения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________________________ «__» _______________201 г.
Заведующий кафедрой___________________/___________________/

Роспись Ф.И.О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск