Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг»





Скачать 381.34 Kb.
НазваниеКорнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг»
страница1/6
Дата публикации01.03.2016
Размер381.34 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6





Автор-составитель:

Корнеева Евгения Ивановна – к.и.н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг»




















Учебно-методический комплекс «Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса)».

Дисциплина «Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства» включена в вариативную часть профессионального цикла и является обязательной для изучения.

С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Цели и задачи учебной дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины. 6

3. Объем дисциплины. 7

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы. 7

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………………………………………………………...8

4. Содержание курса 10

5. Темы практических и семинарских занятий ………......12

6. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..13

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их

выполнению……………………………………………………………..….16

7.1. Перечень тем контрольных работ…………………………………….16

7.2. Методические рекомендации по выполнению и оформлению

контрольных работ…………………………………………………………..18


8. Вопросы для подготовки к зачету, экзамену…………..19

9. Учебно - методическое обеспечение дисциплины……………………..21

9.1 Нормативно - правовые акты…………………………………………...21

9.2. Основная литература…………………………………………...110

9.3 Методическое обеспечение дисциплины………………22

9.4 Интернет ресуры……………………………………………………22

  1. Цели и задачи дисциплины



Цель изучения дисциплины «Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства» - приобретение студентами знаний основ организации и технологии работы дополнительных и вспомогательных служб в гостинице, функции которых направлены на оздоровление клиентов гостиницы: Spa-, Welness-, фитнес-центоров; основ организации и функционирования санаторно-курортных средств размещения.

Изучение дисциплины «Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства» базируется на знаниях студентов, полученных при изучении ряда циклов - общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общеэкономических дисциплин, а также и спецдисциплин – «Психология», «Менеджмент», «Экономика отрасли», и др.

Экономистам-менеджерам предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса (далее ПРГБ) придется участвовать в проектных работах, разрабатывать гостиничные продукты, организовывать оснащение и эксплуатацию оборудования в предприятии.
Для этого при изучении дисциплины ставятся следующие задачи:


  • дать теоретические знания в области организации и функционирования санаторно-курортных средств размещения, Spa-, Welness-, фитнес-центоров в гостинице;

  • дать теоретические знания в области организации оздоровительной деятельности в гостинице;

  • изучить формы организации оздоровительных программ и мероприятий и методики их проведения;

  • изучить специфику составления оздоровительных, спортивных, Spa-, Welness-, фитнес- программ в гостиничном комплексе;

  • определить возможности использования зарубежного опыта в организации оздоровительных программ и мероприятий гостиничной индустрии в России;

  • знать требования, предъявляемые к профессиональным, морально-этическим и психологическим качествам личности персонала оздоровительного подразделения в гостинице.


Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства»

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад представляется студентом или группой студентов. При этом, если при очном обучении докладчик и учебная группа находятся в одном месте, то при дистанционном обучении присутствующие находятся на расстоянии друг от друга, а сам доклад проводится в виде телекоммуникационной конференции в режиме реального времени.

Доклад в условиях Интернета также может быть представлен и в отсроченном режиме. Для этого докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и т. д., вплоть до видеозаписи данного доклада) и размещает все на одном из сайтов Интернет. Студенты получают от преподавателя информацию о том, когда и на каком сайте можно познакомиться с этим докладом. Преимуществом является то, что студенты будут знакомиться с материалами подобных «докладов» гораздо внимательнее, чем при прослушивании традиционных докладов, когда основным каналом восприятия информации является аудиальный, что затрудняет усвоение новой информации.

Доклад предлагается выполнить наиболее активному и подготовленному, либо в большей степени знакомому с темой доклада по своей профессиональной деятельности студенту.

Тема доклада выбирается преподавателем в наиболее интересной и имеющей в данное время значимость области оздоровительного сервиса. В докладах целесообразно рассмотреть инновационные процессы, происходящие в оздоровительной индустрии.

Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком и ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. В современном применении метод деловой игры означает метод обучения соревновательного характера, создающий необходимую мотивацию для изучения важнейших разделов курса.

В данном курсе целесообразно использовать данный метод при рассмотрении вопроса этики и этикета в оздоровительной индустрии.

Интерактивные учебные курсы - курсы, построенные с использованием средств компьютерной техники и телекоммуникаций, предполагающие интерактивное общение.

В данном курсе учебно-методический комплекс, а так же основные стандарты РФ в области гостиничного бизнеса и нормативно-техническая документация (СНиПы, ССБТ, СанПиНы ит.д.) предоставляются студентам в электронном виде на электронных носителях. Общение с преподавателем возможно не только в аудиторные часы занятий, но и с использованием личного адреса электронной почты Интернет преподавателя.

Модульное обучение – это технология обучения, предполагающая жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы студентов с полными, логически завершенными учебными модулями.

(В модульном обучении по данному курсу заранее запрограммированы: последовательность изучения учебного материала, контроль уровня усвоения через практические занятия, в свою очередь разделенного на 5 модулей соответствующих далее указанным разделам (разделы 1 и 2 объединяются в один модуль).

Студентам предоставляется перечень основных понятий, приемов, навыков и умений по каждому из 5-ти модулей. На основе этого перечня составлены вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль после изучения модуля).

Преподавание (один – многим) – педагогический метод, в основе которого лежит представление преподавателем учебного материала перед обучаемыми, не играющими активной роли в коммуникации. (В данном курсе метод получил новое развитие на базе инновационных технологий. Используется материал в электронном виде практически по всем темам с поиском и предоставлением его в Интернете. Особенно выделяются проблемы оздоровительной индустрии в современной гостинице при остром желании работодателя экономить на всем возможном и невозможном).

Пре – тест – тест, за который не ставится оценка. Он определяет, насколько студент знаком с новой темой, какие вопросы предыдущей темы требуют пояснения преподавателя или дополнительной практики. (Используется для более сфокусированного преподавания по всем разделам и темам данного курса).

Электронная почта (Е-MAIL) – быстрый, простой и дешевый способ связи людей или групп людей при помощи локальной сети компьютеров или через Интернет, позволяющий обмениваться сообщениями без применения бумажных носителей. Помимо самих писем, можно «прикреплять» к сообщениям документы и другие файлы.

(Используется для общения и обмена информацией как студентами между собой, так и с преподавателем в период прохождения изучения всего курса обучения и выполнения заданий).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconРабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере...
...
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Киреева Галина Ивановна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconПрограмма дисциплины Отечественная история для направления 080200...
Автор: Т. П. Штец, кандидат философских наук, доцент кафедры кафедры социальных наук.; Е. В. Недосека, кандидат социологических наук,...
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2
Автор программы: к б н. Лештаев Алексей Александрович, к п н., доцент кафедры естественных наук Александрова Евгения Юрьевна
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconЦель: Эффективный менеджмент на производстве, в сфере услуг и туризма,...
Пользуясь случаем, свидетельствую Вам свое почтение и обращаюсь со следующими business-предложениями по сотрудничеству
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва...
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назарычева Алевтина Ивановна – кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и зарубежной литературы. 3
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconДоговор об оказании платных дополнительных услуг
Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской...
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconРеферат На тему: Экономические основы государственного регулирования...
Тенденции развития сферы услуг в экономике России, ее место на мировом рынке услуг 6
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Материаловедение»
...
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет кафедра...
Опилат Наталья Ивановна кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconПрограмма по дисциплине «Политический менеджмент»
Составитель: Бурлаков В. А., канд полит наук, доцент кафедры Всеобщей истории, политологии и социологии
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconСтатья посвящена выявлению специфики объектов авторского права в...
Т. Г. Макаров, доцент кафедры правоведения Казанского национального исследовательского технологического университета, кандидат юридических...
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconРеферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг...
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: к фил н., доцент кафедры филологических дисциплин моипкро, Ротаряну Л. А., к фил н., доцент кафедры русского языка мггу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск