Скачать 105.26 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Юрги Предметно-ориентированный предпрофильный курс Составитель: Гаар Е.В., учитель русского языка и литературы школы № 6 Юрга 2008 РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на МС педагогическим советом Протокол № __________ Протокол № ____________ от «____»________2004 г. от «____»__________2004 г. Секретарь ____________ Директор школы _______ Т.З. Абоносимова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предметно-ориентированного курса «Учимся писать реферат» предназначена для профильной подготовки учащихся 9-х классов. Основная задача курса – овладение навыками написания реферата и его оформления. Реферат является одной из форм исследовательской деятельности учащихся. Его написание и защита предполагают предварительный выбор учащимися интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. Кроме того, это одна из форм проведения устной итоговой аттестации выпускников. Однако выпускники школы не всегда достаточно хорошо подготовлены к этой форме работы и осведомлены о тех требованиях, которые предъявляются к её выполнению. Программа данного курса способна помочь ученикам научиться выбирать темы рефератов, правильно оформлять свои работы, знакомит с основными требованиями к написанию реферата, учит грамотному раскрытию выбранных тем, умению четко рассказать о представленной работе, знакомит с процедурой защиты реферата, где ученик учится пониманию сути задаваемых по работе вопросов и формулированию точных ответов на них. Курс призван не только познакомить учащихся с основными требованиями к написанию реферата, но и создать свое реферативное сообщение, пройти процедуру его защиты, что и будет являться конечным результатом данного курса по выбору. Учебная программа обусловлена образовательными требованиями обучаемых, что ведет к обогащению их учебно-познавательной деятельности. ДАННЫЙ КУРС РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Учащийся имеет представление о:
и умеет:
Учащийся приобретает опыт:
Программа рассчитана на 17 часов. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При оценке исследовательских работ учащихся принимаются во внимание следующие:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 1. Научно-исследовательская деятельность (3 часа) Тема 1.1. Методы научного исследования. Сущность исследовательской деятельности. Реферат – один из этапов организации исследовательской деятельности. Требования к организации теоретических и практических исследований. Виды информационных ресурсов. Методы изучения теоретических источников. Характеристика и требования к научному наблюдению. Тема 1.2. Правила работы с книгой. Методы эффективного чтения. Виды письменных работ и техника работы с книгой. Правила составления аннотации, ре3цензии, плана, конспекта, тезисов. Умение делать выписки. Правила ведения записей: компактность, выдержка интервалов, датирование, поля, подчеркивание, выделение ключевых слов, схематическое изображение и сокращения и другие правила составления библиографии. Практическая работа: составление аннотации к книге, написание рецензии на кинофильм, ответ товарища, составление планов, тезисов, конспектов статей, составление библиографии по теме исследования. РАЗДЕЛ 2. Этапы организации исследовательской деятельности, методика работы над рефератом, структура реферата (8 часов) Тема 2.1. Знакомство с методикой работы над рефератом. Тема реферата и её выбор. Требования к оформлению титульного листа. Оглавление. Выявление и формулировка проблемы. Тема и её актуальность. Практическая и научная актуальность. Цель как представление о результате. Правила постановки целей и задач исследования. Основные требования к оформлению титульного листа. Оглавление. Практическая работа: выбор темы, постановка проблемы, определение структуры работы, подбор методов исследования, оформление титульного листа, оглавления. Тема 2.2. Введение: правила написания. Основные требования к введению. Правила написания введения. Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования. Описание методов исследования. Краткий обзор изученной литературы. Тема 2.3. Требования к основной части реферата. Структура глав. Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения. Представления иллюстративного материала. Обоснованное распределение материала по параграфам, соблюдение логики изложения. Включение собственного мнения учащегося, умения сформулировать самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. Тема 2.4. Работа над заключительной частью реферата. Оформление результатов работы. Основные требования к списку изученной литературы. Оформление списка используемой литературы и основные требования к нему. Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства. Анализ результатов практического исследования. Оформление результатов работы. Формулирование выводов по параграфам. РАЗДЕЛ 3. Процедура защиты реферата (6 часов) Тема 3.1. подготовка к выступлению по теме исследования. Структура доклада. Структура доклада. Вступление и заключение. Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории. Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Рекомендации выступающему. Психологический настрой, контакт с аудиторией, психология слушателей. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция. Интонация, паузы. Искусство отвечать на вопросы. Классификация вопросов и виды ответов. Тема 3.2. Презентация результатов исследования на конференции. Защита рефератов на конференции. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА исследовательская деятельность и её структура библиография тезис рецензия аннотация реферат доклад презентация цели и задачи исследования проблема исследования исследовательский метод методы научного поиска: наблюдение, анализ, синтез, аналогия ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
|
Тема: Римская нумерация Составитель ... | Урок «Природа наш друг. Жизнь под угрозой» Составитель Составитель: Зеленкова Ольга Николаевна, учитель химии и биологии моу сош №59, г. Ярославля | ||
Учебная программа курса по выбору Автор-составитель Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Бальцер И. М. учитель социально-бытовой ориентировки, учитель-дефектолог | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Першина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, соответствует занимаемой должности «учитель» | ||
Элективный курс. Математика. 8-9 классы» Автор-составитель: Л. Н.... Рабочая программа практикума «Самый простой способ решения непростых неравенств» для учащихся 9 класса составлена на основе методического... | Программа по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского... Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические... | ||
Важнова Е. Ю.,учитель высшей категории Составитель программы | Элективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина... ... | ||
Рабочая программа По природоведению Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория | Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена... Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования... | ||
Проблемный урок Автор-составитель: Дерновая И. Р. учитель начальных классов мбоу лицея №23 г. Ставрополя | Методическое пособие Полысаево 2012 Автор-составитель Беляева Светлана... Автор-составитель Беляева Светлана Леонидовна, учитель физики муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения... | ||
Рабочая программа по предмету Химия Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории | Рабочая программа по физической культуре 1 класс Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории |