Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года,





Скачать 427.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года,
страница1/3
Дата публикации24.11.2017
Размер427.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРА для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, а также Авторской программы среднего (полного) общего образования по литературе под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого.

Изучение литературы в старшей школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Основные теоретико-литературные понятия

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ. Художественное время и пространство.

  • Содержание и форма. Поэтика.

  • Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

  • Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

  • Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

  • Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

  • Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

  • Деталь. Символ. Подтекст.

  • Психологизм. Народность. Историзм.

  • Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

  • Гипербола. Аллегория.

  • Стиль.

  • Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, киноуроки, проекты, уроки развития речи т.д.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

-составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д.);

-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

Программа базового уровня рассчитана на 210 учебных часа, по 3 часа в неделю в каждом классе (т. е. по 105 часа в год).

Из них на развитие речи (написание сочинений) в 10 классе выделяется 10 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Русская литература XIX века. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Под ред. Ю.И.Лыссого. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Русская литература XIX века. 10 класс: Учеб.-практикум для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.

  3. Русская литература XIX века. 10 класс: Хрестоматия для общеобразоват. учреждений / Под ред. Ю.И.Лыссого. – М.: Мнемозина, 2007.

  4. Пособие для учителя: К учебнику и хрестоматии «Русская литература XIX века». 10 кл./ Под ред. Ю.И.Лыссого. – М.: Мнемозина, 2004.

  5. Планирование уроков литературы в 10 кл.: Пособие для учителя / Авт.-сост. Ю.И.Лыссый. – М.: Мнемозина, 2004.

  6. Пособие для учителя: К учебнику и хрестоматии «Русская литература XIX века». 10 кл./ Под ред. Ю.И.Лыссого. – М.: Мнемозина, 2004.

  7. Методические советы к учебнику-практикуму для 10 класса: Литература. Русская классика (избранные страницы)/ под редакцией Г.И. Беленького.- М: Мнемозина, 2003 .

  8. Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс. В 2-х частях. – М.: «Вако», 2009.

  9. Тесты Литература 9 -11 классы. Учебно –методическое пособие для учителя.- М.: Дрофа, 2007.

  10. Методические пособия, критические статьи в книгах по методике литературы, в журналах и газете «Первое сентября» («Литература»).



Список статей журнала «Литература в школе» и «Приложения к газете «Первое сентября» - «Литература»:

И. А. Гончаров

  • Смысл названия романа «Обломов». – ЛШ. – 2001. - № 8. – С. 22.

  • «Сон Обломова». Пространство идиллии в романе И. А. Гончарова «Обломов». – Л. – 2002. - № 8.

  • Странствователь и домосед. – Л. - 2002. - № 16.

  • Потерянный рай: «Обломов». – Л. – 2002. - № 16.

  • Мастерство портрета и его роль в создании характера на примере образа Обломова. – Л. – 2002. - № 16.

  • Русская классика накануне XXI века («Обломов»). – М. - № 77.

А. Н. Островский

  • После «Грозы», или несколько слов о Марфе Игнатьевне Кабановой. – Л.–2001.- № 5.

  • А. Н. Островский. Художественный мир писателя. – Л. – 2001. – № 33.

  • Категория свободы в пьесах «Гроза» и «Бесприданница». Уроки. – Л. – 2002. - № 15.

  • К проблеме эволюции персонажей драмы «Гроза». – М. - № 55.

И. С. Тургенев

  • Общие слова, или роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» на уроках повторения. – Л. – 2001. - № 16.

  • И. С. Тургенев. – Л. – 2001. - № 41.

  • Технологическая карта к изучению творчества в 10 классе. – Л. – 2001. - № 42.

  • Катков. Роман Тургенева и его критики. – Л. – 2002. - № 22.

  • Из практики организации вводных уроков на примере изучения творчества И. С. Тургенева в 10 классе. – М. - № 43.

  • И. С. Тургенев. – М. - № 71.

Н. А. Некрасов

  • Тайнопись поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». – ЛШ. – 2001г. - № 1 – С. 7-10.

  • Стихотворение Н. А. Некрасова «Элегия» Опыт анализа (10 класс). – С. 26-29.

  • Народные заступники. «Кому на Руси жить хорошо». – Л. – 2001. - № 9.

  • Тема поэта и назначения поэзии. – Л. – 2001. - № 17.

  • Н. А. Некрасов. – Л. – 2001. - № 35.

  • «Мiръ» в поэме «Кому на Руси жить хорошо». – Л. – 2001. - № 37.

  • «Наш любимый, страстный к страданию поэт». – М. - № 77.

  • Краткий анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо». – М. - № 77.

Ф. И. Тютчев

  • Ф. И. Тютчев. – Л. – 2001. - № 19.

  • Сила любви в художественном мире Ф. И. Тютчева. – Л. – 2001. - № 19.

  • Уроки В. В. Вейдле. Последняя любовь Тютчева. – Л. – 2002. - № 2.

  • О лирике Ф. И. Тютчева. – М. - № 60.

А. А. Фет

  • А. А. Фет. – Л. – 2001. - № 24.

  • Несколько замечаний о поэтике Фета. – М. - № 61.

Ф. М. Достоевский

  • К истории создания романа «Преступление и наказание». – С. 13-15.

  • Об одном из источников замысла романа «Преступление и наказание». – С. 16-18.

  • Слово героя в романе «Преступление и наказание». 10 класс. – С. 30-35.

  • Пейзаж в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». – ЛШ. – 2001. - № 7. – С. 16-18.

  • Роль пейзажа в романе «Преступление и наказание». – С.37-39.

  • Страшный сон Родиона Раскольникова. Опыт анализа эпизода. – Л. – 2001. - № 19.

  • Топор Раскольникова. – Л. – 2001. - № 21.

  • Роль исповеди Мармеладова в романе «Преступление и наказание». – Л. – 2001. - № 23.

  • Символика цвета в романе «Преступление и наказание». – Л. – 2001. - № 32.

  • Технологическая карта к изучению творчества в 10 классе. – Л. – 2001. - № 42.

  • Планы-«вопросники» к сочинению в 10 классе. Анализ эпизода «Соня и Раскольников читают Евангелие» из романа «Преступление и наказание» (часть 4-я, глава IV); Три встречи Раскольникова и Порфирия Петровича. – Л. – 2002. - № 8.

  • Некоторые подходы к анализу небольшого эпического произведения и эпизода. Анализ эпизода чтения Евангелия («Преступление и наказание»). – Л. – 2002. - № 12.

  • Пушкинские мотивы в «Преступлении и наказании». – Л. – 2002. - № 17.

  • Роман «Преступление и наказание» и фольклор. – М. - № 79.

  • Начало изучения романа «Преступление и наказание» на уроках литературы. – М. - № 80.

  • Изобразительный синтаксис Достоевского. - М. - № 69 (9).

М. Е. Салтыков-Щедрин

  • Животворные лучи сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина. – ЛШ. – 2001. - № 6. – С. 9-15.

  • Конспект двух уроков. «Глупов и глуповцы под судом сатиры». – Л. – 2001. - № 27.

Л. Н. Толстой

  • Является ли праведницей Анна Каренина? – ЛШ. – 2001. - № 3. – С. 2-5.

  • В чем не сомневался Николай Ростов? – Л. – 2001. - № 17.

  • Роль эпизода «Тильзитский мир» в романе «Война и мир». – Л. – 2001. - № 28.

  • Технологическая карта к изучению творчества в 10 классе. – Л. – 2001. - № 42.

  • Герои «Войны и мира». – Л. – 2002. - № 1.

  • Уроки П. М. Бицилли. Проблема жизни и смерти в творчестве Толстого. – Л. – 2002. - № 7.

  • Мастерство писателя. «Война и мир». – Л. – 2002. - № 12.

  • Именины Наташи Ростовой. Анализ эпизода («Война и мир»). – Л. – 2002. - № 12.

  • Описание природы на страницах романа «Война и мир». – Л. – 2002. - № 12.

  • Языковые средства создания женских образов в романе «Война и мир». – М. - № 52.

  • Диалектика персонажа в творчестве Л. Толстого. – М. - № 74.

  • Работа над эпилогом романа «Война и мир». – М. - № 74.

  • Русская классика накануне XXI века («Война и мир»). – М. - № 76.

  • Световые прилагательные в художественном тексте (на материале романа «Война и мир»). - М. - № 69 (7).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ



Тема урока

Кол-во

часов

Формы организации учебных занятий

Знания

Умения






Общая характеристика литературной эпохи 19 века


1

Лекция

Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.


Умение делать конспект параграфа учебника.

Составление таблицы.




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Жизнь и творчество А.С.Пушкина (4 часа+2р\р+1вн\чт)






Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина

1



Доклады учащихся.

Анализ худ. текстов

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

Выразительное чтение эпизодов, анализировать текст, умение комментированного чтения, умение сжато пересказывать, работать в группах, обобщать и систематизировать материал.






А. С. Пушкин. Обобщение знаний о романе «Евгений Онегин»

1






Общая характеристика лирики поэта

1






РР Анализ лирических стихотворений

1






Вн Чт Поэты пушкинской поры


1






«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. Особенности композиции. Образ Б. Годунова. Роль народа в трагедии

1






РР Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

1




Составлять план, писать сочинение




Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова (4 часа+1р\р+1вн\чт)






Личность поэта. Основные периоды творчества

1


Собеседование по вопросам.

Анализ худ. текстов

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.


Выразительное чтение эпизодов, анализировать текст, умение комментированного чтения, умение сжато пересказывать, работать в группах, обобщать и систематизировать материал.






М. Ю. Лермонтов. Обобщение знаний о романе «Герой…»

1






Поэтический мир Лермонтова. Анализ стихотворений. Общая характеристика лирики поэта

1






«Валерик» — рассказ-исповедь (сочетание батальной и любовной тем)

1






Вн Чт «Демон»

1






РР Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

1







Составлять план, писать сочинение




Н.В.Гоголь (2 часа)






Жизненный и творческий путь

(с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений)

1


Собеседование по вопросам.

Анализ худ. текстов

Основные этапы жизни и творчества Н.В. Гоголя. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма.

Выразительное чтение эпизодов, анализировать текст, умение комментированного чтения, умение сжато пересказывать, работать в группах, обобщать и систематизировать материал






«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

1




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА






Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века

1

Собеседование по вопросам

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

конспектировать лекцию




А.Н.Островский «Гроза» (5 часов +1р\р+1вн\чт)






«Драматург на все времена».

1

Ком. чтение.

Проблемная беседа.

Семинар.

Просмотр и анализ фильма


Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Драматургическое мастерство Островского.


Выразительное чтение эпизодов, анализировать текст, умение комментированного чтения, умение сжато пересказывать, работать в группах, обобщать и систематизировать материал






Драма «Гроза». Жестокие нравы города Калинова, его хозяева и жертвы.

1






Сила и слабость Катерины. Споры вокруг главной героини. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

1






Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

1






Смысл названия и символика пьесы А.Н. Островского. Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”.


1






РР Сочинение по драме

А.Н. Островского «Гроза»

1







Составлять план, писать сочинение






Вн Чт «Бесприданница»

1













И.А.Гончаров «Обломов» (5 часов + 1р\р)






Жизнь и творчество И.А.Гончарова.

История создания и особенности композиции романа «Обломов»

1



Беседа.

Семинар

Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Выразительное чтение эпизодов, анализировать текст, умение комментированного чтения, умение сжато пересказывать, работать в группах, обобщать и систематизировать материал






Один день и вся предшествующая жизнь Обломова (по роману «Обломов»). Роль сна в романе. Типичность Обломова

1






Обломов в системе художественных образов романа. Смысл сопоставления Обломова со Штольцем. Приём антитезы в романе

1






Женские образы в романе. Любовь в жизни Обломова.

1






Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание

1






РР Подготовка к домашнему сочинению по роману Гончарова «Обломов»

1







Составлять план, писать сочинение




И.С.Тургенев «Отцы и дети» (7 часов + 1р\р+ 1вн\чт)






И.С.Тургенев. Личность и судьба великого романиста.

1


Сообщения уч-ся.

Проблемная беседа.

Семинар


Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм Смысл финала романа.


Выразительное чтение эпизодов, анализировать текст, умение комментированного чтения, умение сжато пересказывать, работать в группах, обобщать и систематизировать материал



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
В содержание курса, кроме разделов и тем, вошли теоретические понятия по предмету, перечислены внутрипредметные и межпредметные связи,...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка рабочая программа «Биология»
Рабочая программа «Биология» для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка рабочая программа «Биология»
Рабочая программа «Биология» для 9 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта образования 2004 года, iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Москва, «Мнемозина», 2006 год, в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма Департамента образования «О преподавании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск