Скачать 70.38 Kb.
|
Членам научного общества учащихся гимназии Рекомендации, пожелания и предложения по оформлению проектно-исследовательских работ учащимся МОУ «Гимназия №7», членам научного общества учащихся Структура и логика исследовательской работы Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа. Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:
Рассмотрим перечисленные этапы подробнее. Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.
Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила. Объем реферата - 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой. В среднем поле указывается название темы реферата без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Название реферата должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа “обо всем и ни о чем”. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по биологии). Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию. Исследовательская работа может выполняться одним учеником или группой. Процедура защиты Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично. Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, необходимо кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы. Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества. Готовимся к конференции Крупнейшим событием в жизни Научного общества является гимназическая научно – практическая конференция, на которую предоставляются проектные работы учащихся. Работы проходят рецензирование, затем учащиеся представляют свои доклады по секциям. Число и тематика секций на конференции определяются в зависимости от количества и характера поданных работ. |
Научно-исследовательских работ для выступления на конференции научного общества учащихся Работа представляется в отдельной папке и является оригиналом, который представляется комиссии. К работе должна прилагаться дискета... | Анализ работы научного общества учащихся в 2009 2010 учебном год В сентябре 2009 года по рекомендации классных руководителей и по желанию учащихся было создано Научное общество учащихся | ||
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» Исходя из основных требований фгос к использованию проектного метода и этапов работы над проектами, введены следующие критерии оценивания... | «материалы и вещества в окружающей нас повседневной жизни» Настоящая программа раскрывает содержание курса научного химического общества для учащихся 8 -11классов общеобразовательного учреждения-... | ||
П ланирование работы математического научного общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год Планирование работы математического научного общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год | Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного... Современная система образования ориентирует педагога не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной,... | ||
Методические рекомендации по критериям оценивания исследовательских работ учащихся Необходимо признать, что бессистемность оценивания проектно-исследовательских работ учащихся снижает эффективность данной деятельности,... | Научно-исследовательская работа студента (рекомендации) Приведённые ниже рекомендации по ведению научно-исследовательской работы (нир) адресованы студентам и могут быть полезны на всех... | ||
Программа курса «Исследовательская работа для начинающих» Настоящая... Цель изучения курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений... | Отчет о работе научного общества учащихся моу сош №7 в 2012-2013... ... | ||
План работы научного общества учащихся на 2012-2013 учебный год № Составление плана индивидуальных консультаций на предметных мо для одаренных и талантливых учащихся | План работы научного эколого-географического общества «Заповедный уголок» Цель: создание условий для развития творческих способностей одаренных учащихся, расширения их научного кругозора, развития самостоятельности... | ||
План работы научного общества клио «клио» в составе 16-18 уч-ся 7, 8 и 9 классов работало под руководством научного совета, в который вошли: Адлер Н. И., руководитель... | Тема: Взаимодействие рынка и государства. Исторический аспект Работа написана грамотно, с использованием терминологии. Выводы соответствуют поставленным целям и задачам работы. Качество оформления... | ||
Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации... М 54 Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации исследовательской работы учащихся/ Составители: Борщева Н.... | Тип работы Городская научно-практическая конференция научного общества учащихся Красноярского края города Ачинска 2014год |