Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева





Скачать 127.15 Kb.
НазваниеЛитература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева
Дата публикации06.09.2013
Размер127.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель : Зубакина Марина Вениаминовна (русского литературы), Тронина Светлана Викторовна ( учитель музыки).

Предмет: литература класс 11 УМК под редакцией В.АЧалмаева, О.Н.Михайлова, Л.И..Лазарева.

Тема урока: «Великий бал у сатаны» глава романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (анализ эпизода).

Планируемые результаты:

Предметные результаты: уметь анализировать отдельный эпизод произведения, определять роль во всей структуре романа; уметь составлять литературные портреты героев.

Метапредметные результаты: обобщение по признакам и на основе анализа объекта делать выводы

Личностные результаты: умение анализировать героев эпизода и оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Этапы урока,

время

Планируемый

результат

Универсальные

учебные действия,

предметные

учебные действия


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Организацион

ный момент

( 3 мин.)

Цель: настроить

учащихся на

усвоение материала

урока.
Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД
Личностные УУД
Предметные УД


Формируем умение

выявлять сущность,

особенности

объектов.

Формируем умение

слушать и понимать

других.
Целеполагание как

способность соотно-

сить то, что уже

известно и усвоено,

и то, что ещё

неизвестно.

Формируем мотивации

к обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности.

Формируем умение

работы с планом

анализа эпизода и

умением

активно пользо-

ваться им на уроке;

работа с эпиграфом.


1. Вступительное слово

учителя о том, что при

жизни писателя было

много отрицательных

критических отзывов.

Лишь Ахматова дала

хорошую оценку.

1.Чтение эпиграфа к уроку,

«Он гений» А.А.Ахматова.

На уроке используется

Мультимедийная презентация (слайд с эпиграфом).

2. Объявление темы

урока (слайд с темой урока)

3. Учитель предлагает

учащимся подумать о

правильности оценки,

которую дала

А.Ахматова творчеству

Булгакова на примере

23 главы романа, но

высказаться об этом

предлагается в конце урока.



Слушают вступительное слово учителя.

Слушают эпиграф к уроку и пытаются определённым образом

его оценить.

Запись числа и темы урока

Первичное осмысление и темы, и вопроса, заданного учителем.


Словесный

Наглядный

Словесный

Частично-

поисковый


Опрос

учащихся по

заданному на

дом

материалу

( 10 мин.)

Цель: проверить

домашнюю подготов-

ку учащихся, кото-

рая поможет усвоению

нового материала.
Познавательные УУД

Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД

Личностные УУД

Предметные УД



Формируем умение

извлекать информа-цию из текста.

Формируем умение

слушать и понимать

других.

Формируем умение

оценивать учебные

действия в соответст-

вии с поставленной

задачей.

Формируем умение

оценивать поступки

в соответствии с

определённой ситуацией.

Умение использовать

знания о литератур-ном портрете; видеть языковые особенности

текста Булгакова при

описании Воланда и

Маргариты.


1. Учащимся предлагается вспомнить главных героев эпизода (сообщения готовились дома).

2. Учитель просит учащихся записывать в тетради ту информацию, которая им ещё недостаточно известна.

( слайды с изображением Маргариты и Воланда).

3. Учитель просит учащихся поделиться друг с другом

впечатлениями об этих героях, какое представление они о них имеют.

4. Учитель предлагает

учащимся понаблюдать за героями в этой главе и решить: изменится ли их отношение к этим героям. Оценят ли ученики их по- новому.

Учитель оценивает ответы учащихся.



Учащиеся готовятся к выступлению и выступают с сообщениями:

«Литературный портрет Маргариты», «Литературный портрет Воланда».

Остальные учащиеся делают записи в тетрадях.


Учащиеся вспоминают образы Маргариты и Воланда и дают им свою оценку.
Учащиеся включаются в

обсуждение. Какие изменения происходят с героями в романе.


Сообщение


Репродуктив-

ный
Беседа


Объяснение

нового

материала
(25 мин.)

Цель: используя

анализ текста, опреде-

лить место эпизода

в романе; увидеть,

как в данном эпизоде

раскрываются образы

Воланда и Маргариты.
Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Предметные УД





Формируем умение

на основе анализа

объектов делать

выводы.

Формируем умение

слушать и понимать

других; формируем

умение оформлять

свои мысли в устной

форме.

Формируем умение

высказывать своё

предположение на

основе работы с

материалом текста

формируем умение

высказывать своё

отношение к героям,

выражать свои

эмоции.

Формируем умение

анализировать

отдельный эпизод

произведения.

Видеть роль эпизода

в композиции

всего романа.

1.Учитель просит учащихся обратить внимание на тему урока и выделить в теме

ключевое слово (бал).

2. Учитель предлагает

вспомнить, какие писатели описывали сцены бала в своих произведениях.

Учитель предлагает

объяснить учащимся

причины, которые

заставили писателей

использовать этот

литературный приём.

Учитель обращает

внимание учащихся

на слайд, где дано

лексическое значение

слова бал, писателей и их произведения, где было описание бала.

Учитель предлагает детям подумать, какое же значение вкладывает Булгаков в это слово.

Здесь же указывается значение по Булгакову ключевого слова темы (преображение).

Учитель просит привести примеры преображения в эпизоде.

Слайд с отрывком из

фильма (помещение зала, где происходят все события: музыка Штрауса, море цветов, фонтаны с шампанским).
3. Учитель предлагает детям понаблюдать за действиями главной героини эпизода -

Маргариты, используя

при этом таблицу.

( таблица даёт понять, что вкладывал в образ Маргариты Булгаков).

Сравнительная таблица дана на слайде и заполняется постепенно.

4. Учитель просит учащихся сделать выводы по таблице.

5. Учитель предлагает учащимся вспомнить кульминацию бала –

приём гостей и поведение Маргариты в этом эпизоде.

6. Учитель заставляет учащихся задуматься над вопросом:

Почему Маргарита запоминает только одного гостя – Фриду ( хотя должна была помнить всех так как обладает Божественным началом ).

Слайд с этимологией имени Фрида

7.Учитель предлагает учащимся прослушать описание конца бала. Учащиеся должны подумать, изменилась ли обстановка бала. Почему произошло такое изменение?
8. Учитель просит учащихся найти в тексте эпизод появления Воланда. Почему он появился только в конце бала?

Учитель просит найти в тексте слова,

которые говорит

Воланд ( слова Воланда дублируются на слайде презенации).

Учитель вместе с

учащимися подводит

итоги по сюжету

эпизода ( слайд с высказыванием Воланда).



Учащиеся находят ключевое слово и пытаются объяснить

свой выбор.

Учащиеся приводят примеры литературных произведений, где идёт описание бала.

Учащиеся дают ответ на

поставленный вопрос и

доказывают свою точку

зрения. Возможно, учащиеся, предваряя текст слайда, дадут лексическое значение этого

слова.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Значение данного слова

дублируется на слайде
Дети, размышляя, пытаются

ответить на вопрос.

Для Булгакова значение

этого слова другое – преображение.
Учащиеся по презентации видят те изменения, которые происходят с нехорошей квартирой, они видят, что маленькая квартира преображается в огромный зал, похожий в чём- то на райские кущи.

Учащиеся с учителем

проводят сравнительный анализ.

При этом делают для

себя открытия, следя за

героями романа.

Учащиеся приходят к

выводу о том, что образ

Маргариты в той или

иной степени похож

на образ Бога. Она

нравственно чиста и

абсолютно искренняя.

Дети заполняют таблицу в тетрадях и делают выводы. Хотя Маргарита чиста внутренне, но она простой человек со своими слабостями и ошибками.
Учащиеся понимают,

что только эта героиня

искренне раскаивается

в содеянном, только Маргарита понимает это: она не Бог, а человек и видит души грешные, но живые (чувство стыда у Фриды).

Учащиеся приводят примеры преображения в эпизоде. В начале эпизода преображается Маргарита ( она носитель чистой души- души Бога), а потом преображение происходит и с Воландом (он философ и мудрец).

В зале произошли большие изменения: он стал напоминать ад. Маргарита не смогла сделать грешные души праведными, и на балу она видит буйство нечистой силы, но она хотя бы попыталась что- то изменить.

Выразительное чтение отрывка

описания бала.

Необычное появление Воланда на балу ( шаркающая походка, грязная сорочка и взгляд уставшего человека).

Воланд подводит итоги всего, и награждает всех по их вере.

Учащиеся находят в тексте

соответствующие цитаты и пытаются понять аллегоричность слов Воланда.


Частично-

поисковый

Приём

«Ключевых

слов»
Беседа


Беседа

Частично-

поисковый

Частично-

поисковый

Метод

«Ключевых

Слов»

Выразительное

чтение

Работа по таблице

Частично-

поисковый

Беседа


Беседа

Рассказ

Беседа

Беседа

Частично-

Поисковый


Беседа

Частично-

поисковый
Работа с текстом


Презентация

слайдов

Закрепление

Учебного

Материала

( 5 мин.)

Цель:

Проверка усвоения

учащимися темы

урока.
Познавательные УУД


Коммуникативные

УУД
Регулятивные УУД

Личностные УУД


Предметные УД


Формируем умение

на основе анализа

объектов делать

выводы.

Формируем умение

слушать и понимать

других.

Формируем умение

высказывать своё

предположение на

основе работы с

материалом текста.

Формируем умение

оценивать поступки

в соответствии с

определённой ситу-

ацией.

Формировать умение

Делать выводы,

уметь вычленять

главное, аргументи-

рованно доказывать

точку зрения, исполь

зуя страницы романа.

Усвоить механизм

анализа разбора

эпизода.

Учитель просит учащихся

определить место

эпизода в романе.

Какую роль сыграл

эпизод в раскрытии

образов Воланда и

Маргариты.

Учитель для проверки

знаний учащихся

по данному эпизоду и

роману проводит тест.

Учитель предлагает

учащимся проверить

самостоятельно в

парах данную работу.

(и сам тест, и ответы

даны на слайдах).

Учитель предлагает

учащимся вновь

вернуться к эпиграфу

и подумать:

Как вам понравилась

глава, согласны ли

вы со словами Ахматовой.

Учитель для создания эмоционального настроя предлагает посмотреть ролик с арией Градского из рок - оперы «Мастер и Маргарита».

Учащиеся отвечают на

вопросы, поставленные

учителем (кульминация).

Учащиеся анализируют

роль эпизода в раскрытии

образов Воланда и

Маргариты.

Выполнение учащимися

тестовой работы.

Учащиеся в парах

самостоятельно проверяют

работы и оценивают друг

друга.

Учащиеся отвечают на постав-

ленный вопрос учителя и

вместе с учителем подводят

итог уроку.

Булгаков в небольшом эпизоде

сумел заставить читателя

задуматься о многих вопросах

бытия и смысле жизни. По мнению А.А.Ахматовой это гениально.

Беседа

Частично-

поисковый


Тест

Работа в парах


Метод

Эвристического

исследования


Задание на

дом

( 2 мин.)

Цель:

Проверить уровень

Готовности написать

Сочинение по

Творчеству М.А.

Булгакова.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Личностные УУД
Предметные УД



Формируем умение

на основе анализа

объектов делать

выводы.

Формируем умение

слушать и понимать

других.
Формируем умение

осуществлять позна-

вательную и лич-

ностную рефлексию.

Формируем мотива-

цию к обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности.
Данный вид

домашнего задания

дает представление

об усвоении материала.

Учитель предлагает

учащимся домашнее

сочинение по трём

темам с учётом их

возможностей.

Учащиеся записывают домаш-

нее задание с темами сочинений.

Беседа

Метод Сравнения

версий

Репродуктивный

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для разработки конспекта урока по данной теме можно использовать умк под редакцией М. И. Моро и др. (новые); умк под редакцией И....
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РФ, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, входящей...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РФ, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, входящей...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РФ, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, входящей...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconРабочая учебная программа по литературе 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. С. Меркина (Учебник...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconУчебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в...
Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» 2011г
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconУрока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература...
Умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова;...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconУчебник Дополнительная литература Методические пособия, используемые...
Планирование составлено на основе программы, автор программы: под ред. М. Г. Ахметзянова: «Программа средней школы. Русская литература....
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику...
Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение. 2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconПояснительная записка Статус документа
Программа. Литература. 9 класс// Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconКонспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Литература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева iconЛитература других издательств
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск