Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя





Скачать 301.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
страница1/2
Дата публикации17.09.2013
Размер301.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
РАССМОТЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ :

на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199

объединения

ГБОУ СОШ №199 _____________________ _________________________

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева

Приказ № 91

_______________А.И. Бочарова 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Классы:
Учителя: Высочанская Элеонора Борисовна , высшая квалификационная категория
Количество часов:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.


г. Москва

2012/13 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Количество часов по программе – 105

Количество часов по учебному плану школы - 105

На уроках используются мультимедийные средства, такие как компьютерные презентации, созданные учителем, видеофграгменты, аудиозаписи. Литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках даётся сопутствующий исторический комментарий. В домашних работах часто используется метод проекта, учащиеся занимаются поисковой, исследовательской деятельностью. Учитель применяет нестандартные формы проведения уроков, такие как диспут, защита проекта, семинар, конференция, что развивает устную речь учащихся и их коммуникативные умения и навыки.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, что соответствует рекомендациям составителей программы
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:

«Литература». 9 кл., Коровина В.Я. и др. М.: Просвещение, 2008
УМК учителя:

  1. Золотарёва И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: ВАКО, 2011

  2. Читаем, думаем, спорим… Книга для учащихся. Вопросы и задания /Авт-сост. Г. И. Беленький. – М.: Просвещение, 2007

  3. Материалы фестиваля «Открытый урок» 2010, 2011-2012

  4. Интернет-ресурсы по отдельным темам


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Код КЭС


Тема урока

Формы работы

Основные учебные умения,

Код КПУ


Домашнее задание

1




3.1

«Слово о полку Игореве» и история

Лекция учителя. Устные выступления

1.2 знать/понимать: содержание изученных литературных произведений

Выучить лекцию

2




1.6

Сюжет произведения и композиция

Беседа. Пересказ

2.5 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

2.6 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

Выучить плач Ярославны

3




1.7

Художественное своеобразие «Слова…»

Практикум

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному;

2.9 владеть различными видами пересказа;


сообщения

4







«Слово о полку Игореве» в искусстве

Лекция учителя. Устные выступления

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Собрать материал к сочинению

5







Урок-диспут «Суд над князем Игорем»




2.11 понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать

свою;




6







Сочинение по «Слову о полку Игореве»

Урок развития речи

2.10 строить письменные высказывания в связи с изученным

произведением;

сообщения

7




1.5

Классицизм в русском и мировом искусстве

Лекция учителя. Игра

1.4 изученные теоретико-литературные понятия

Выучить лекцию

8




4.1

М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величии»

Слово учителя. Устные выступления. Беседа

1.2 содержание изученных литературных произведений;

«Ода на день восшествия»

9




4.1

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол…»

Беседа

2.1 воспринимать и анализировать художественный текст;

2.2 выделять смысловые части художественного текста, составлять

тезисы и план прочитанного;

Выучить отрывок

10




4.3

Г. Р. Державин «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в лирике Державина

Слово учителя. Устные выступления. Беседа

2.1 воспринимать и анализировать художественный текст;




11




1.5

Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме

Лекция учителя

1.4 изученные теоретико-литературные понятия;

Теория, Карамзин «Бедная Лиза», сообщения

12




4.4

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма

Беседа. Практикум

2.3 определять род и жанр литературного произведения;

2.4 выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

2.5 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

сообщения

13




1.5

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века

Лекция учителя. Устные сообщения

1.4 изученные теоретико-литературные понятия;




14




5.2

В. А. Жуковский «Море», «Невыразимое»

Анализ стихотворений

2.5 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Жуковский «Светлана»

15




5.3

В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады

Практикум

2.4 выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

Грибоедов. «Горе от ума»

16




5.4.

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга

Просмотр видеофильма

1.3 основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова,

Выучить факты биографии

17







А. С. Грибоедов «Горе от ума». Прототипы комедии и история создания




2.4 выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

Выучить факты биографии А. С. Грибоедова

Прочитать комедию «Горе от ума»

Выделить по ходу прочтения характеристики и самохарактеристики героев

18







Система образов комедии




2.4 выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

Заполнить таблицу

19







Сюжет и конфликт комедии




2.5 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Анализ монолога

20







Общественный конфликт в комедии

Практикум

2.7 выявлять авторскую позицию;

Выучить монолог, конспект статьи

21







Анализ монологов действующих лиц

Семинар

2.6 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

Хар-ка действующего лица

22







Анализ сцены на балу. Новые персонажи




2.6 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

Подготовиться к диспуту

23







Умён ли Чацкий?

Диспут

2.11 понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать

свою;

Выучить афоризмы героев

24







Афоризмы в комедии «Горе от ума»







Собрать материалы к сочинению

25







Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума»

Урок развития речи

2.10 строить письменные высказывания в связи с изученным

произведением;

2.11 понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать

свою;

2.12 писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,

сочинения;

3 использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1 создания связного текста на необходимую тему с учетом норм

русского литературного языка;

сообщения

26




5.5

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество

Конференция

1.3 основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина,

сообщения

27







Друзья и дружба в лирике Пушкина

Конференция

2.1 воспринимать и анализировать художественный текст;

«Анчар» (выучить)

28







Свободолюбивая лирика Пушкина

Практикум

2.5 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств

«Чаадаеву» (выучить)

29







Любовь в жизни и творчестве Пушкина

Устный журнал

2.7 выявлять авторскую позицию;

«Я вас любил…» (выучить)

30







Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Анализ стихотворения

2.10 строить письменные высказывания в связи с изученным

произведением;

«Пророк» (выучить)

31




5.7

Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция

Лекция учителя

1.4 изученные теоретико-литературные понятия;

«ЕО» 1 глава

32







День Онегина

Беседа

1.2 содержание изученных литературных произведений;

«ЕО» 2 глава

33







Онегин и Ленский в деревенском кругу

Беседа

1.2 содержание изученных литературных произведений;

План «Онегин и Ленский»

34







Анализ письма Татьяны

Практикум

2.5 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Конспект статьи Белинского

35







Анализ сцены в саду

Практикум

2.6 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

Рассказ «Сон Татьяны»

36







Анализ сцен «Сон Татьяны», «Именины»

Практикум

2.6 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

Анализ эпизода
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа по литературе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Мо РФ от 05. 04. 2004). Основное общее образование....
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый...
Карла Маркса, дом 97, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, Республика Крым, Российская Федерация, 297513
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование
Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр...
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая учебная программа по литературе в 9А классе (основное общее образование)

Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений...
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя iconРабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование
Учебная рабочая программа по литературе для 9 классов составлена на основе Программы предметов регионального компонента Литература...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск