Скачать 102.37 Kb.
|
Конспект открытого мероприятия по немецкому языку «Праздник Алфавита» (для 2, 5 классов) Учитель немецкого языка: Лизункова М.С. Конспект открытого мероприятия по немецкому языку «Праздник Алфавита» (для 2, 5 классов) Учитель немецкого языка: Лизункова М.С. Задачи мероприятия: Образовательные: обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации; расширение кругозора учащихся. Развивающие: развитии творческих способностей учащихся; формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка литературы. Воспитательные: развитие навыков общения на немецком языке, привитие интереса к литературе на немецком языке и чтению, воспитание уважения к культуре другого народа. Оборудование: - рисунки с изображением сказочных персонажей - слова для разгадывания (по правилам «Поля чудес») - схемы и соответствующие им предложения - карточки и лист со словами для игры «Найди лишнее слово» - лист к заданию «Угадай сказочного персонажа» - лото «Антонимы» - картинки и карточки к игре «Подбери иллюстрацию» - карточки с ответами к загадкам - лист к игре «Найди цифру» - лист с ребусом «Отгадай цифру» Предшествующая работа: Родителям были разосланы приглашения на праздник. Приготовлены открытки «Лучшему ученику» каждому учащемуся 2-го и 5-го класса. Ученики заранее приготовили свои фотографии и красочно оформили рассказы о себе. В организации праздника приняли участие учащиеся средних и старших классов. Ход урока. I. Вступление. Guten Tag! Здравствуйте! Wir frohen uns euch zu sehen. Wir euch zum ``ABC-Fest`` einladen. Мы рады видеть вас на нашем «Празднике Алфавита». В этом году вы начали изучать немецкий язык и узнали о нём многое. Я приглашаю вас окунуться в русскую народную сказку «Колобок» и принять активное участие в спасении главного героя. Сегодня мне будут помогать герои этой сказки. Я вам их представлю. Это Колобок, Заяц, Волк, Медведь. (Каждый участник здоровается по-немецки.) (Учитель указывает на участников праздника) Колобок на нашем празднике попадает в беду, а от вас будет зависеть, съедят ли его звери или отпустят к бабушке и дедушке. = Скажите мне, пожалуйста, с чего начинается изучение любого языка. (С алфавита) Правильно! Читать, писать и немного говорить по-немецки вы уже умеете. = Давайте вспомним ещё раз, как звучат буквы в немецком алфавите? На доске вы видите пустые клетки, в них зашифрованы герои сказки «Колобок». Это новые для вас слова, тем интереснее будет их отгадать. Итак, подумайте, как звучит по-немецки слово
(Буквы выносятся на лист, закреплённый на доске) Молодцы! = Вспомните, как в немецком языке обращаются к старшим: к мужчине и женщине? (Herr, Frau ) Как мы обратимся к нашим героям? (Herr Hase, Herr Wolf, Herr Bär, Frau Fuchs ) (Учитель ещё раз показывает на участников) Правильно! = Итак, начнём. Представьте, что вы попали в сказку. А начало её в переводе на немецкий язык будет таким. Es waren einmal eine Oma und ein Opa. Der Opa bittet (попросил ): «Der Oma, du backt (испеки) mich Kolobok!» – «Gut!» – antwortet die Oma. Die Oma hatte backen und hatte auf dem Fenster (положила на окно ) liegen. Kolobok ist nett, dick, heiß(горячий) und schmackhaft (вкусный). Er sitzt auf dem Fenster und denkt (думает). «Ich will spazieren gehen (Я хочу гулять! )!» Kolobok springt am Erde und herunter lauft. Kolobok lauft im Wald weg (убежал в лес). Kolobok lauft den Weg entlang. Plötzlich (вдруг) sieht er dem Hase. II. Господин Заяц. (Учитель проверяет ответы.) - Guten Tag, Kolobok! - Guten Tag, Herr Hase! - Kolobok, du bist schön und schmackhaft (вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!) - Nein, Herr Hase, Sie mich essen nicht! - Ребята, можно мне съесть Колобка? ( Нет.) Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка. Итак, внимательно слушаем господина Зайца. Задание 1. Кто может рассказать о себе по-немецки? (Ученик из 2-го и 5-го класса) Молодцы! Задание 2. На магнитной доскe схемы. Я раздам вам предложения, соответствующие этим схемам. Разделитесь на две команды и найдите правильный ответ. ( На доске схемы, у первой команды предложения для 1, 3, 5 схем; у второй - для 2, 4, 6. Команда выбирает «свой» ответ.) 1. 2. 3. 4. Команда № 1. Команда № 2. - Das ist eine Mutter. (1) - Das sind Anna und Udo. (2) - Berlin ist groß. (3) - Sie ist nicht schön. (4) - Er tanzt nicht. (5) - Das ist kein Gena. (6) Молодцы! - Господин Заяц: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка. Der Kolobok lauft weg. (И Колобок побежал дальше.) Kolobok lauft den Weg entlang. Plötzlich (вдруг) sieht er dem Wolf. III. Господин Волк. (Учитель проверяет ответы.) - Guten Tag, Kolobok! - Guten Tag, Herr Wolf! - Kolobok, du bist schön und schmackhaft (вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!) - Nein, Herr Wolf, Sie mich essen nicht! - Ребята, можно мне съесть Колобка? ( Нет.) Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка. Итак, внимательно слушаем господина Волка. Задание 1. Поиграем в игру «Найди лишнее слово». (Работа в парах)
Молодцы! Задание 2. А теперь отгадайте сказочного персонажа. С левой стороны доски три закрытые картинки, с правой стороны – название четырёх сказочных персонажей. Это Мальвина, Красная Шапочка, Буратино, Золушка. О каком персонаже моя загадка? ( )
Молодцы! - Господин Волк: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка. Der Kolobok lauft weg. (И Колобок побежал дальше.) Kolobok lauft den Weg entlang. Plötzlich (вдруг) sieht er dem Wolf. IV. Господин Медведь. (Учитель проверяет ответы.) - Guten Tag, Kolobok! - Guten Tag, Herr Bär! - Kolobok, du bist schön und schmackhaft (вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!) - Nein, Herr Bär, Sie mich essen nicht! - Ребята, можно мне съесть Колобка? ( Нет.) Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка. Итак, внимательно слушаем господина Медведя. Задание 1. Вы умеете играть в лото? (Да) Тогда посмотрите на магнитную доску, на ней 8 прилагательных. Я каждому раздам по одному антониму, то есть по противоположному прилагательному. Найдите «свою пару» и получится слово.
На обратной стороне карточек у учащихся написано по одной русской букве. ( слово «Молодцы!») Молодцы! Задание 2. Это задание для 5-го класса. Я раздам каждому по маленькому тексту, найдите на доске «свою» картинку и прочитайте вслух подпись. ___________ Das sind die Blätter. Sie sind klein und groß. Die Blätter sind gelb, grün, brau. _________ Das ist ein Mann. Der Mann arbeit in der Schule. Er ist alt. _________ Das ist ein Mädchen. Sie ist klein. Dieses Mädchen spielt Ball. _________ Das ist ein Garten. Er ist groß. Im Garten wachsen die Äpfelbäume. _________ Das ist ein Park. Der park ist groß und schön. Молодцы! - Господин Медведь: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка. Der Kolobok lauft weg. (И Колобок побежал дальше.) Kolobok lauft den Weg entlang. Plötzlich (вдруг) sieht er dem Wolf. V. Госпожа Лиса. (Учитель проверяет ответы.) - Guten Tag, Kolobok! - Guten Tag, Frau Fuchs! - Kolobok, du bist schön und schmackhaft (вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!) - Nein, Frau Fuchs, Sie mich essen nicht! - Ребята, можно мне съесть Колобка? ( Нет.) Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка. Итак, внимательно слушаем госпожу Лису. Задание 1. Вы любите отгадывать загадки? (Да) Возьмите карточки с отгадками. Загадки я буду загадывать по-русски, а вы ответ назовите по-немецки. (Перед отгадыванием учитель вместе с классом проговаривают слова) der Baum – дерево das Buch – книга der Schnee – снег die Sonne – солнце Летом греет, Без языка, без голоса, Зимой холодит. А всё расскажет. (солнце) (книга) Бело покрывало Весной веселит, На земле лежало. Летом холодит, Лето пришло – Осенью питает, Оно всё сошло. Зимой согревает. (снег) (дерево) Молодцы! Задание 2. А считать вы умеете? (Да) Получите каждый по цифре: 2-ой класс от 1 до 12, 5-ый класс от 1 и дальше. Слушайте внимательно! Я прочитаю пример, а вы покажете и назовёте правильный ответ.
7 – 3 = (ist) 4; 8 + 4 = 11; 20 + 1 =21; 48 – 10 = 38; 40 + 5 =45; 65 – 2 =63; 50 + 50 = 100 Молодцы! Задание 3. На доске ребус. Постарайтесь увидеть цифру и назвать её по образцу. (Das ist ________ .) Молодцы! - Госпожа Лиса: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка. VI. Заключение. Молодцы, ребята! Вы все хорошо работали. А теперь послушаем наших лесных гостей. Госпожа Лиса: Спасибо, ребята! (Danke schön, liebe Kinder!) Вы всё умеете и знаете. Мы отпускаем Колобка домой, а сами уходим. (Auf Wiedersehen! ) (Каждый участник прощается по-немецки.) (Все герои прощаются и уходят.) Колобок: ( Danke schön, liebe Kinder! ) Спасибо, ребята! Вы спасли меня от беды. Я скоро вернусь в сказку и хочу взять с собой что-нибудь на память о нашей встрече. Учитель: На праздник, ребята, вы принесли свой фотографии и небольшие рассказы о себе. Возьмите ваши заготовки и подойдите к столу. Мы оформим с вами письмо-открытку. (Оформление работы. Вывеска на доску.) -------- ------- - Wladikino 25 Dezember 2008 Lieber Kolobok! Wir gratulieren dir mit Neujahr! Auf Wiedersehen! Die Schüler 2. Klasse und 5. Klasse. ----- ------ -------- Итак, вот, что у нас получилось. Напомню, что по правилам оформления письма в Германии приято вначале писать адрес отправителя, кому это послание предназначено, затем сам текст, прощание и от кого данное письмо. В заключении позвольте мне подарить вам памятные открытки «Лучшему ученику «Праздника Алфавита» ». Счастливого вам плавания по морям немецкого языка! До свидания! ( Auf Wiedersehen!) Примечание: Можно Самостоятельная подборка учащимися материала по конкретному вопросу позволило не только усилить наглядность изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. ABC-Fest Ich heiße ___________________ __________________________. Ich bin ____________________. Ich _________________ gut. Ich heiße ___________ ___________________. Ich bin _____________. |
Учебно-воспитательного мероприятия по английскому языку «Праздник... ... | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «праздник алфавита» Учащиеся сидят за столами. На доске помещён плакат с буквами английского алфавита. В класс вбегает Буратино | ||
Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия ... | ||
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch.... И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007.... | Конспект открытого интегрированного урока Семья. Активизация употребления лексического материала, повторение алфавита, ознакомление с новыми словами | ||
Программа вступительных испытаний по немецкому языку направление Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим... | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:... Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня... | Рабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе | ||
Программ а по немецкому языку (основному) для студентов факультета Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,... | Тесты по немецкому языку для учащихся 7 -ых классов автор: учитель... | ||
Конспект открытого урока по немецкому языку в 10 классе на тему Германии. Названия известных учащимся городов закрыты специальными карточками. Дети по желанию выходят к доске, открывают один из... | Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland... Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания... | ||
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | Рабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... |