Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение)





Скачать 44.11 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение)
Дата публикации17.09.2013
Размер44.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект



Учитель: Парахина Лилия Геннадьевна (Первая квалификационная категория)

Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение)

      Тема « Страна Букв и Звуков»
Тип урока: Обобщение материала.

Цели:

- обобщить знания детей о буквах и звуках в конце букварного периода;

-учить выразительно читать стихи.

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

       фронтальная,

       индивидуальная,

       групповая

  1. Организация начала урока


Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся. 1 мин.
Я предлагаю вам отправиться опять в путешествие по стране букв и звуков.

(Открывается доска: СТРАНА БУКВ И ЗВУКОВ)

А кто будет c нами путешествовать, вы сейчас узнаете, если найдете лишние буквы в каждом ряду и докажете свою точку зрения:
ШСБПТ Б

ЯЁЕУЮ У

КГДЗЖ К

ВЛМН В

ТЙАЩ А

ХЦРЧФ Р

ЬОЫЭ Ь
Ну, конечно, мы возьмем с собой Букварь! Совсем скоро вы с ним попрощаетесь. Сегодня мы посмотрим, готовы ли вы путешествовать по стране Знаний, где много интересных книг, а Букварю сказать «До свидания!» 3 мин.


Актуализация знаний.

Как вы думаете, чем же мы сегодня займёмся, путешествуя по стране Букв и Звуков?

-Будем повторять буквы и звуки.

Вы знаете, что в этой стране очень строгие правила.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё … (АЛФАВИТ)


Я вам предлагаю проверить, хорошо ли вы выучили алфавит. У вас на листочках некоторые буквы потерялись. Помогите их найти.

(Дети дописывают пропущенные буквы: Ё,Й.У,Ы)

Проверяют (на доске появляются буквы). 3мин.

Если все верно, ставят в технологических картах ++++.

2 мин

Спасибо, вы нашли все буквы. Теперь давайте их назовем по порядку, по алфавиту. Помните, что каждая буква любит, когда ее называют правильно. Если вы услышите неправильно названную букву, хлопайте в ладоши. Будем останавливаться и называть ее правильно.

Говорят хором алфавит, останавливаясь и исправляя название букв. 3 мин.

Вместо физкультминутки

Второй раз проговаривают, вставая, алфавит по цепочке (тоже хлопают, если буква названа неправильно). 2 мин.

Надо правильно называть буквы. Ведь они выполняют очень важную работу, мы их должны за это уважать ! Понравится ли вам, если вас будут называть неправильно, например, вместо Илья скажут Яли, или вместо Дима скажут Амид?
Целеполагание.
Как вы думаете, зачем появились буквы?

-Чтобы люди могли писать, читать.
А вы для чего учили буквы?

-Чтобы читать книги, узнавать много нового и интересного.

Да, из книг вы узнаете много-много интересно, познакомитесь с разными героями, побываете в далеких странах. (Показ книг).

(Обращают внимание на выставку книг). 2 мин.
Операционно-исполнительный этап

.

В стране букв и звуков очень строгие порядки и свои правила. Если их не соблюдать, то ничего не сможешь прочитать. Например , если прочитать слово (на доске слово КНИГА)

КАЭНИГЭА, то вряд ли вы поймете, о чем я читаю. Какое я правило не учла?
Буквы обозначают звуки , правильно. Очень важно знать, какие звуки обозначает каждая буква. И этому учил вас наш Букварь. 1 мин.

(Работа с лентой букв и звуков): по показу учителем буквы ребята произносят звуки.

Вы теперь знаете, как правильно читать слова.

Букварь приготовил для вас задания.
Задание1.Прочитайте предложение. (На листах предложение с пропущенными буквами:

Можете сразу прочитать? Что нужно сделать?
-Попробовать прочитать слова, услышать звуки и вставить нужные буквы.
Кн..ги мо..ут отк..ыть мн..го се..ретов.
Если вы вставили все буквы правильно, поставьте +++++ 5 мин.
Задание2. Найдите в двух первых словах одинаковые буквы. (Г)
Рядом с буквой в квадратике обозначьте, какой звук обозначает эта буква в первом и во втором слове.

-Звуки разные: один мягкий, другой – твердый. (Объясняют – почему).

Ставят ++ 2мин.

Повторяют, перед какими гласными слышатся твердые звуки , а перед какими- мягкие:

Перед АОУЭЫ –твердые, а перед ЯЁЮЕИ –мягкие. 2 мин.
Задание3. В стране букв и звуков все дружат: гласные звуки с согласными. Вы тоже дружные ребята и сейчас справитесь со следующим заданием, работая дружно в парах: постройте звуковую модель слова о т к р ы т ь.
(От каждой пары выходит представитель и заполняет звуковую схему на доске. Сверяют, исправляют ошибки).

Буква «о» в слове открыть какой звук обозначает?

-Звук «а».

Как называются такие места в словах?

-Опасные на письме места. 7 мин.

Вы хорошо потрудились, выполнили почти все задания. Давайте отдохнем перед выполнением последнего задания нашего Букваря.

В технологических картах ставят++++++

Физкультминутка:

Не под окном, (руки в стороны),

А около (руки вперед)

Катилось «О» и охало (круговые движения руками перед собой)

Охало, охало (руки к щекам, наклоны в стороны)

Не под окном , (руки в стороны)

А около. (руки вперед) 2мин .
Задание4.Прочитайте на 120 странице Букваря «Читалочку»

(Сначала читают по цепочке, затем – хором). 3 мин.


Итог урока:
Подошел к концу наш урок-путешествие. Посчитайте, сколько + и отметьте на шкале. Кто дошел до конца?

Вы действительно подружились с буквами и звуками и теперь смело можете отправляться в страну Знаний.
Рефлексия:

Как вы чувствовали себя на уроке? Можете выйти к доске и изобразить свое состояние смайликом. (Дети выходят и рисуют смайлики). 5 мин.
Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»...
Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению с использованием технологии...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению в 3-м классе
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению в 1 классе
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению в 3 классе. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 урок)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) iconКонспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск