Скачать 44.11 Kb.
|
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе (чтение) Тема « Страна Букв и Звуков» Тип урока: Обобщение материала. Цели: - обобщить знания детей о буквах и звуках в конце букварного периода; -учить выразительно читать стихи. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. 1 мин. Я предлагаю вам отправиться опять в путешествие по стране букв и звуков. (Открывается доска: СТРАНА БУКВ И ЗВУКОВ) А кто будет c нами путешествовать, вы сейчас узнаете, если найдете лишние буквы в каждом ряду и докажете свою точку зрения: ШСБПТ Б ЯЁЕУЮ У КГДЗЖ К ВЛМН В ТЙАЩ А ХЦРЧФ Р ЬОЫЭ Ь Ну, конечно, мы возьмем с собой Букварь! Совсем скоро вы с ним попрощаетесь. Сегодня мы посмотрим, готовы ли вы путешествовать по стране Знаний, где много интересных книг, а Букварю сказать «До свидания!» 3 мин. Актуализация знаний. Как вы думаете, чем же мы сегодня займёмся, путешествуя по стране Букв и Звуков? -Будем повторять буквы и звуки. Вы знаете, что в этой стране очень строгие правила. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё … (АЛФАВИТ) Я вам предлагаю проверить, хорошо ли вы выучили алфавит. У вас на листочках некоторые буквы потерялись. Помогите их найти. (Дети дописывают пропущенные буквы: Ё,Й.У,Ы) Проверяют (на доске появляются буквы). 3мин. Если все верно, ставят в технологических картах ++++. 2 мин Спасибо, вы нашли все буквы. Теперь давайте их назовем по порядку, по алфавиту. Помните, что каждая буква любит, когда ее называют правильно. Если вы услышите неправильно названную букву, хлопайте в ладоши. Будем останавливаться и называть ее правильно. Говорят хором алфавит, останавливаясь и исправляя название букв. 3 мин. Вместо физкультминутки Второй раз проговаривают, вставая, алфавит по цепочке (тоже хлопают, если буква названа неправильно). 2 мин. Надо правильно называть буквы. Ведь они выполняют очень важную работу, мы их должны за это уважать ! Понравится ли вам, если вас будут называть неправильно, например, вместо Илья скажут Яли, или вместо Дима скажут Амид? Целеполагание. Как вы думаете, зачем появились буквы? -Чтобы люди могли писать, читать. А вы для чего учили буквы? -Чтобы читать книги, узнавать много нового и интересного. Да, из книг вы узнаете много-много интересно, познакомитесь с разными героями, побываете в далеких странах. (Показ книг). (Обращают внимание на выставку книг). 2 мин. Операционно-исполнительный этап . В стране букв и звуков очень строгие порядки и свои правила. Если их не соблюдать, то ничего не сможешь прочитать. Например , если прочитать слово (на доске слово КНИГА) КАЭНИГЭА, то вряд ли вы поймете, о чем я читаю. Какое я правило не учла? Буквы обозначают звуки , правильно. Очень важно знать, какие звуки обозначает каждая буква. И этому учил вас наш Букварь. 1 мин. (Работа с лентой букв и звуков): по показу учителем буквы ребята произносят звуки. Вы теперь знаете, как правильно читать слова. Букварь приготовил для вас задания. Задание1.Прочитайте предложение. (На листах предложение с пропущенными буквами: Можете сразу прочитать? Что нужно сделать? -Попробовать прочитать слова, услышать звуки и вставить нужные буквы. Кн..ги мо..ут отк..ыть мн..го се..ретов. Если вы вставили все буквы правильно, поставьте +++++ 5 мин. Задание2. Найдите в двух первых словах одинаковые буквы. (Г) Рядом с буквой в квадратике обозначьте, какой звук обозначает эта буква в первом и во втором слове. -Звуки разные: один мягкий, другой – твердый. (Объясняют – почему). Ставят ++ 2мин. Повторяют, перед какими гласными слышатся твердые звуки , а перед какими- мягкие: Перед АОУЭЫ –твердые, а перед ЯЁЮЕИ –мягкие. 2 мин. Задание3. В стране букв и звуков все дружат: гласные звуки с согласными. Вы тоже дружные ребята и сейчас справитесь со следующим заданием, работая дружно в парах: постройте звуковую модель слова о т к р ы т ь. (От каждой пары выходит представитель и заполняет звуковую схему на доске. Сверяют, исправляют ошибки). Буква «о» в слове открыть какой звук обозначает? -Звук «а». Как называются такие места в словах? -Опасные на письме места. 7 мин. Вы хорошо потрудились, выполнили почти все задания. Давайте отдохнем перед выполнением последнего задания нашего Букваря. В технологических картах ставят++++++ Физкультминутка: Не под окном, (руки в стороны), А около (руки вперед) Катилось «О» и охало (круговые движения руками перед собой) Охало, охало (руки к щекам, наклоны в стороны) Не под окном , (руки в стороны) А около. (руки вперед) 2мин . Задание4.Прочитайте на 120 странице Букваря «Читалочку» (Сначала читают по цепочке, затем – хором). 3 мин. Итог урока: Подошел к концу наш урок-путешествие. Посчитайте, сколько + и отметьте на шкале. Кто дошел до конца? Вы действительно подружились с буквами и звуками и теперь смело можете отправляться в страну Знаний. Рефлексия: Как вы чувствовали себя на уроке? Можете выйти к доске и изобразить свое состояние смайликом. (Дети выходят и рисуют смайлики). 5 мин. Спасибо за урок! |
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»... Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова | Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы... Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы.... | Конспект открытого урока по литературному чтению Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | Конспект открытого урока по литературному чтению Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3 | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
Конспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132... В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и... | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:... | ||
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко.... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 урок) Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»... | Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... |