Скачать 43.47 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Открытый урок по русскому языку «Имя прилагательное» в рамках предметной недели учителей начальных классов Учитель: Гатина Г.Р. Кукмор, 2008 Конспект урока русского языка в 3 классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» Тема: Часть речи – прилагательное. Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным, его ролью в речи. Задачи:
3. Воспитывать дружеские отношения в классе. Оборудование: карточки со словами, буквами Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем со слов М.Ломоносова: «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны». - Как вы понимаете выражение «тайна слова»? - Для чего нужно открывать тайны языка? - Сегодня на уроке мы продолжим изучение русского языка, раскроем еще одну его тайну. Как вы считает, что для вас будет успехом на уроке?
Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слова, по какому признаку они записаны в 2 столбика? Солнце хитрый мороз яркий лисица крепкий урожай богатый (В 1столбике – имена существительные, во 2 столбике - слова, отвечающие на вопрос какой?) Составьте из них словосочетания. Что вы для этого сделали? (изменили окончания) О чем это говорит? (Это говорит о том, что эти слова зависят от имени прилагательного) Знаете ли вы, к какой части речи относятся слова 2 столбика? Значит, какую цель мы ставим перед собой на этом уроке? (узнать о новой части речи). III. Формирование новых ЗУН.
Чтобы узнать, как называется эта часть речи, предлагаю вам игру «Аукцион». Подбирайте слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое?, начинающиеся на буквы: П – прекрасный, плохой, пасмурный, приятный, плакучая Р – радостный, редкий, рогатый, розовая, рваный, рыжая И – интересный, индивидуальный, известный Л – ласковая, легкий, любимая, липкий А – ароматный, азартный, алая Г – гадкий, гибкая, громкий, грозный, грязная А – Т – теплая, терпкий, тонкий, толстая Е – единая, единственная, едкий Л- Ь Н – нежная, норковая, низкое О – обаятельная, обворожительная, острый, оранжевое, обидное Е - - Прочитайте как называется новая часть речи. - Назовите тему урока (Часть речи – имя прилагательное) - Что вы уже узнали об этой части речи? (отвечает на вопросы какая, какое, какой) - Что обозначает? (признак предмета) А сейчас поработаем в тетрадях. А для этого подготовим наши пальцы.
Зв..здная, ноч.., плач.., ст..на, рож.., тр..ва. - Разделите слова на группы по орфограммам. - Найдите лишние слова в этих группах (звёздная, плач) - Найдите в них буквы, обозначающие твердый согласный звук. Пропишите соединение букв. нпл ннпл
А) Игра «Узнай» Серый, хищный, жадный… Рыжая, хищная, ловкая.. Высокий, красивый, каменный… Круглый, разноцветный… Б) А теперь вы сами попробуйте описать некоторые предметы: 1 ряд- улица, 2 ряд - озеро, 3 ряд – мальчик. Постарайтесь ответить на следующий вопрос. Какую роль выполняет имена прилагательные в речи? Для чего мы используем их в предложениях?
А теперь объединитесь в группы. Представьте, что вы ученые. Вам нужно написать учебник по русскому языку с правилами. Сегодня вы напишите правило об имени прилагательном. Нужно помнить, что правило – это четкое определение, понятное всем учащимся. Выслушаем ваши правила. А теперь проверим по учебнику, справились ли вы с заданием.
А) чтение правила - Ребята, вы молодцы! Из вас выйдут хорошие ученые-языковеды. Б) закрепление новых знаний – распознавание имен прилагательных в тексте. Упражнение 469 Выполните задание к упражнению самостоятельно. - Как отличить прилагательное от других частей речи? - С какой частью речи связано прилагательное? Почему? Физкультминутка. Мы читали, мы писали И немножечко устали, Физкультминутку проведем И все вместе отдохнем. Руки в стороны возьмите И на пояс опустите, Шаг на месте, раз, два, три Плечи шире разверни. И закончилась игра За работу нам пора!
Упражнение 470 – письмо по памяти. Взаимопроверка.
Творческий диктант. В лесу живет … зверек. У него летом шубка…., а зимой… Ушки …, хвост… Он любит есть…. IV Рефлексия. Итоги урока - О чем говорили на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? Достигли ее? - Оцените себя на уроке. Если вы не все поняли, поместите свой смайлик на 1 ступень «лестницы успеха», если все поняли – вы на 2 ступени, а если всё поняли и можете объяснить другому – тогда вы поднялись на 3 ступень. Запишите домашнее задание: 1 ступень - упражнение 471, повторить правило, 2 ступень - составить четверостишье с рифмой царь-букварь, лилии- фамилии, стараясь использовать имена прилагательные, 3 ступень – составить 4-5 предложений на тему «Весна». |
Анализ предметной недели начальных классов. С 25 ноября по 5лекабря 2013 год С 25 ноября по 5лекабря 2013 года проводилась предметная неделя начальных классов. План проведения недели литературного чтения был... | Урок русского языка во 2 классе на тему «Имя прилагательное» Из опыта работы учительницы начальных классов сош №2 г. Неи Храмцовой Натальи Борисовны | ||
16-20 декабря 2013 г в школе проходила неделя начальных классов В рамках «недели начальных классов» были проведены: открытый урок в 3 кл, защита проектов, заседание творческого объединения 2-3... | Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | ||
Отчёт о проделанной работе предметной недели по географии, биологии... Для проведения предметной недели был составлен план работы. Определены по дням недели мероприятия, их содержание, класс, ответственные.... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
План предметной недели по русскому языку и литературному чтению для... План предметной недели по русскому языку и литературному чтению для учащихся старшей школы в гбскоу школе №657 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по русскому языку в 4 классе «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме», 2006 год, методобъединение... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | ||
Урок по русскому языку Проведенный на мо учителей начальных классов... Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по правописанию ударных и безударных гласных | «Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | ||
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | Исследовательская работа по предмету и внеурочная деятельность 10... Направления работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла 4 | ||
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | Урок-проект «Моя родословная» Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку... |