Дидактические задачи урока





Скачать 54.46 Kb.
НазваниеДидактические задачи урока
Дата публикации23.09.2013
Размер54.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



Дидактические задачи урока:
1.Прививать коммуникативные умения в диалогической речи;

развивать навыки спонтанной коммуникации в соответствии с потребностями ситуации. Активизировать правила речевого этикета.
2. Совершенствовать грамматические навыки использования шести

возвратных глаголов с управлением:

sich interessieren für, sich freuen über / auf, sich ärgern über, sich beschäftigen mit, sich erinnern an, sich verlassen auf;
3.Развивать умения на запоминание артиклей имён существительных;
4. Развивать грамматические навыки по теме “ Pronominaladverbien”.

Оснащение урока:
1. Магнитофон с кассетой песни “Laurentia”
2. Конверт с карточками слов на немецком языке без

артикля для игры « Отдохнём»
3. Два конверта с карточками возвратных глаголов и

их предлогов (für, über,auf,über, mit, an, auf, verlassen, erinnern, beschäftigen, ärgern, freuen, interessieren )
4.Два экземпляра задания “ Lückentext “

(Вставь пропущенные слова).

5.Два экземпляра задания на тренировку Pronominaladverbien (Задай вопрос к предложению! Wir freuen uns auf die Reise. Und Sie? –Worauf freuen Sie sich?)

6.Мячик
Ход урока:
I. Организационный момент.


Обозначение темы “Freunde” и эпиграф – ‘Freunde sind wie Sterne, man sieht sie zwar nicht immer, aber sie sind immer da.” -написаны на доске.
Учитель приветствует обучающихся, объясняет задачи

игрового урока- соревнования

по теме « Дружба».
II.Фонетическая зарядка
Дети поют песню “Laurentia”.
Laurentia liebe, Laurentia mein’

Wann können wir wieder beisammen sein?

- Am Montag.

Ach, wenn es schon wieder mal Montag wär’

Und ich bei meiner Laurentia wär', Laurentia wär’ !
Laurentia liebe, Laurentia mein

Wann können wir wieder beisammen sein?

- Am Dienstag.

Ach wenn es schon wieder mal Montag, Dienstag wär’n

Und ich bei meiner Laurentia wär’, Lairentia wär’!
Пропеваются куплеты с остальными днями недели (Mittwoch, Donnerstag. Freitag, Samstag, Sonntag , причём в 1-м куплете меняясь на последующий день недели, а во 2-м - добавляясь к уже названным.

Внимание! Пропевая название дня недели- все должны хлопать в ладоши!
Ш.Речевая зарядка.
Учитель задаёт вопросы к песне.
1. Wer singt dieses Lied?

2. Wann will Lauretia’s Freund sie sehen?

3. Ist Laurentia eine gute Freundin?

4. Warum will der Freund Laurentia immer sehen?

5. Was können die besten Freunde zusammen machen?

IV.Основная часть урока..
Начинается игра на закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Дружба». Группа делится на две команды, выбираются капитаны, названия команд, устанавливаются правила игры: лишь абсолютно правильный ответ приносит команде одно очко.
1- Игры-соревнования

- с мячом.

Команды выстраиваются друг напротив друга и бросают мяч, называя

а) по-русски один из 6-и изученных возвратных управляемых глаголов

Sich interessieren für, sich freuen über, auf, sich ärgern über, sich beschäftigen mit, sich erinnern an, sich verlassen auf). Ученик, поймавший мяч, называет этот глагол по - немецки и сам бросает мяч с названием русского глагола.
б) Контроль умения спрягать возвратные местоимения возвратных глаголов.

Члены команд называют по очереди личные и соответствующие им возвратные местоимения

Ich – mich, du –dich, er, sie, es - -sich, wir - uns, ihr – euch, sie, Sie –sich
2- Игры – соревнования -

- с карточками слов
а) Каждая команда получает конверт с карточками, на которых управляемые глаголы и их управления написаны на разных карточках.

Задача: кто быстрее соберёт всё правильно?
б) команды получают по 3 конверта с надписями – DER DIE DAS и карточки с существительными по теме. Задача: кто быстрее правильно разложит существительные по конвертам!

3- Физкультминутка - игра « Отдохнём!»
Учитель называет существительные без артикля. Обучающиеся показывают его движениями.

Если слово женского рода – руки вверх, мужского рода – руки по швам, среднего рода – присесть.
Это некая работа над ошибками к предыдущей игре - на запоминание артиклей имён существительных.

4 – Игры – соревнования

- на подстановочные упражнения
Каждая команда делится на две подгруппы и получают каждая своё задание.
1 – Lückentext :

Вставь пропущенные слова:

1- an 2 – damit 3 –verlassen 4 – einen Freund 5 –sich 6- auf

7– interessiert sich 8- Mitschüler 9 - ärgert 10– heißt

11 -am Computer

1) Ich habe … . 2) Er ist mein … . 3) Er kann stundenlang … spielen.

4) Er beschäftigt sich … jeden Tag. 5) Peter, so … mein Freund, … diese

Spiele. 6) Er freut … darüber und seine Mutter … sich. 7) Peter erinnert sich

… seine Hausaufgaben nicht und darum kann sich … ihn nicht … .

2 - Напишите вопросы к предложениям:
Muster: Ich interessiere mich für Tiere. Und du? Wofür interessierst du dich?
1. Meine Freundin freut sich über ihre Familie. Und deine?

2. Viele Schüler ärgern sich über die Lehrer. Und ihr?

3. Die Jungen beschäftigen sich mit den Legobausteinen. Und die Mädchen?

4. Meine Mutter erinnert sich oft an ihre Freundinnen. Und deine?

5. Der Sohn kann sich auf seine Mutter verlassen. Und sie?

6. Wir freuen uns auf die Reise. Und Sie?
Для проверки команды обмениваются своими работами, учитель зачитывает

правильные ответы, подсчитываются баллы.


V.- Последнее задание – « Чей диалог «Знакомство» лучше?»
Каждая команда составляет свой диалог ( с использованием 6 управляемых

глаголов). Например:
A) Guten Tag! Wie heißt du?

B) Guten Tag! Ich heiße Lisa. Und du?

A) Mein Name ist Anna. Ich freue mich auf unsere Freundschaft. Wofür interessierst du dich?

B) Ich interessiere mich für Musik. Und womit beschäftigst du dich gern?

A) Wenn ich Zeit habe, fotografiere ich etwas Interessantes. Dann erinnere ich mich daran.

B) Kannst du mir einige Fotos auf meine mail. ru.-Adresse senden?

A) Ärgere dich nicht . Du kannst dich auf mich verlassen.

B) Danke. Bis bald.

A) Tschuß.
VI. Заключительный этап урока.

Подведение итогов игры, поздравление команды – победителя, оценки, объяснение домашнего задания.

Анализ итогового урока

(игра – соревнование)

по теме “Freunde”

в 5 «Б» классе по учебнику

Mosaik IV ” Гальсковой Н. Д.


Учитель Самарина Г. А.

Ноябрь 2011г.

Урок был проведён в 5 «Б» классе в ноябре 2011 года, как итоговый по теме «Дружба». Задачами урока являлись:

1) развивать коммуникативные умения в диалогической речи;

2) формировать грамматические умения использования возвратных глаголов и их употребления;

3) развивать умения на запоминание артиклей имён существительных;

4) совершенствовать грамматический навык по теме « Местоимённые наречия».

Задания были разработаны с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. На уроке использовались различные формы учебной деятельности: групповая, фронтальная и индивидуальная. Все ученики проявили активность, ошибок допускалось немного, т. к. обучающиеся хорошо овладели данным учебным материалом. Акцент делался на использование изученного грамматического материала в спонтанной речи

по теме «Дружба». На уроке прослеживалась связь с ранее пройденным лексико – грамматическим материалом (придаточные предложения с dass, wenn). На уроке использовался магнитофон, грамматические таблицы, раздаточный материал. В процессе игр обучающиеся показали умение работать коллективно и самостоятельно. Высокая работоспособность обучающихся обеспечивалась их интересом и спортивным азартом во время игр. Этому же способствовала благоприятная психологическая атмосфера общения на уроке. На уроке удалось полностью реализовать поставленные задачи. Большинство учеников получили хорошие оценки.


Методист немецкого языка САО Вознесенская А. Н.

Завуч немецкого языка Сухарева Ю. В.

Директор школы Осипова Л. Н.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дидактические задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть...
Дидактические задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаком любого урока является его целостность. Целостность достигается благодаря взаимодействию ее частей: цели, задачи обучения;...
Дидактические задачи урока iconЗадачи: дидактические задачи
Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,...
Дидактические задачи урока iconДидактические материалы
В58 Русский язык. Дидактические материалы. 10— 11 классы : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М. Просвещение,...
Дидактические задачи урока iconПлан урока теоретического обучения
Оснащение урока:( перечисляются необходимые материалы, дидактические и технические средства обучения, наглядные пособия)
Дидактические задачи урока iconПлан-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни»
...
Дидактические задачи урока iconГуторова Инна Васильевна г. Никополь 2013 г. Содержание Вступление 4 Дидактические игры на урок
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6
Дидактические задачи урока iconУрока: комбинированный тема урока
Дидактические продолжить формирование у учащихся умений применять формулы n –ого члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии,...
Дидактические задачи урока iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...

Дидактические задачи урока iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Дидактические задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н. Я. Виленкин,...
Дидактические задачи урока iconКонспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры
Дидактические задачи урока iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Дидактические задачи урока iconКонспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной»
Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать...
Дидактические задачи урока iconОткрытого урока
Стоит отметить, что учителем использовались дидактические пособия для индивидуальной работы каждого ребенка. Так же у детей была...
Дидактические задачи урока iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе
Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск