Скачать 29.89 Kb.
|
Зачетная работа за февраль по литературе 8 класс «Русская литература ХХ века: Бунин, Куприн, Горький, Блок, Есенин»
Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни. Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна! Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки... Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, – они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, – мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам... Она радостно плакала, глядя на них. А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема сострадания; 2) тема беззаботности; 3) тема труда; 4) тема природы, сопереживающей человеку. А 4. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»? 1) эпитет; 2) сравнение; 3) олицетворение; 4) гипербола. А 5. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)? 1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя; 2) показывает своё отношение к писательскому труду; 3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы; 4) для украшения повествования. В 1. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении характеризуют описание природы. Ответ_______________________________________________________ В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Раз к нашему…»). Ответ ________________________________________________________________ В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Ночи были…» выпишите слово, с помощью которого горцы обозначают ресторан, трактир. Ответ _________________________________________________________________ В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Иногда по ночам…» найдите слово, с помощью которого характеризуются чувства героини. Ответ __________________________________________________________________ С 1. Созвучна ли природа настроениям героев? Как это видно из фрагмента? Обоснуйте свою точку зрения. _______________________________________________________________________________________________________________________________ Ответы И. А. Бунин «Кавказ» А 1. 1. А 2. 4. А 3. 4. А 4. 2. А 5. 3. В 1. Пейзаж. В 2. Поступок. В 3. Духан. В 4. Радостно.
|
Конспект биографии и творчества писателей данного модуля Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М.... | Реферат Интересные факты биографии русских писателей Именно в это время русская литература вышла на мировой уровень, и имена наших классиков знает сейчас буквально каждый. Но что, кроме... | ||
Указатель разделен на две части. Мы отдельно выделили ростовских... Данный указатель, посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Он включает биографии донских писателей-фронтовиков,... | Задают вопросы по биографии поэтессы Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас второй урок по творчеству Ю. В. Жадовской и тема его звучит следующим образом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока : Проверить знания учащихся по биографии и творчеству И. С. Тургенева | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить пройденный на последних уроках материал по биографии и клавирному творчеству Баха | ||
Рекомендуемые сайты для практического использования в работе Также вы найдете интерактивные упражнения, биографии и произведения знаменитых писателей, рецепты английских блюд, интервью со знаменитостями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: изучить факты биографии М. В. Ломоносова, развивать интерес к его литературному творчеству, воспитывать чувство патриотизма... | ||
Борхес, Хорхе Луис Эффект подлинности вымышленных событий достигается у Борхеса введением в повествование эпизодов аргентинской истории и имен писателей-современников,... | Маме Карлсона Цель: развивать устойчивый интерес к творчеству писателей-сказочников, мотивацию к чтению, умение сотрудничать при решении общих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: проверить знания учащихся по биографии и творчеству И. С. Тургенева; развивать интерес к событиям, связанным с жизнью писателя;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. В. Гоголя; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению биографии... | ||
Тесты по разделам: фонетика, словобразование, синтаксис, морфология.... Должность, преподаваемый предмет: учитель русского языка и литературы, стаж работы- 1 год | На уроке ребята вспоминали рассказы писателей, главных героев этих... ... | ||
Курс философии для студентов проф кафедры философии спггу м. И. Микешина Библиотека состоит из разделов, посвященных творчеству как отдельных религиозных писателей, так и отдельным религиозно-философским,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... День Святого Валентина. Мероприятие рассчитано на учащихся старших классов. Объявляется конкурс на лучшую иллюстрацию к произведениям... |