Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11»





Скачать 426.21 Kb.
НазваниеСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11»
страница1/4
Дата публикации28.09.2013
Размер426.21 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

Елабужского муниципального района РТ


Согласовано” “Согласовано” «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

МБОУ «СОШ № 11» руководителя по УР «СОШ № 11»

__________/Т.М.Ворошилова МБОУ «СОШ № 11» _______/А.В. Рыбаков

________/А.М.Семёнова

Протокол № _____от Приказ №______от

«____»________2012 г. «___»_________2012 г.

«_____»_______2012 г.
Рабочая программа

учителя

Ивановой Евгении Николаевны

по литературе для 5 класса

на 70 часов ( 2ч. х 35)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от

«_____»________2012г.


2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная образовательная программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, «Программы по литературе для 5 – 11 классов». Авторы программы: А.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.Я. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина под редакцией В.Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). Настоящая программа соответствует федеральному компоненту образовательного стандарта (по ступеням обучения) и базисному учебному плану образовательного учреждения – МБОУ «СОШ № 11» ЕМР на 2012 – 2013 учебный год. По учебному плану на изучение литературы в 5 классе отводится 2 часа в неделю, т.е. обеспечивается выполнение программы в полном объеме.

Содержание образовательной программы

Содержание уроков

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

7

Из древнерусской литературы

2






Из литературы XIX века

37

Из литературы XX века

11

Из литературы народов России (Обзор)




Из зарубежной литературы

12


Предмет «Литература», входящий в состав образовательной области «Филология», формирует духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. В 5 классе необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности общения с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляет чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Литература как предмет тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слов как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Этнокультурный компонент.

  1. При изучении раздела русский фольклор и древнерусской литературы – характеристика эпохи через быт и нравы, традиции русского народа.

  2. При изучение биографии писателей – заочные экскурсии по местам составляющие национальное достояние России.

  3. Любовь к родному краю через картины русской природы при изучении С.А. Есенина, А.А Фета и Н.А. Некрасова.

  4. Особенности русского характера при изучении повести И.С. Тургенева «Муму», поэмы Н.А. Некрасова «Железная дорога», рассказов и произведении А.П. Чехова, поэта С.А. Есенина.





Содержание

Изучаемый раздел

Тема урока

К

о

л.
ч

а

с.

Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной

деятельности

Планиру-емые

результа-ты
освоения

материала

Контрол

ь

но-

измери

тельный

материал,

виды

контроля

НРК

Экологи

ческое

воспитание Валеология

Домаш-нее задание

Сроки

план

факт

1.

Литература как искусство слова.
К читателям. С. Бэлза.

«Человек читающий».
Книга – твой друг! Знакомство со структурой учебника.

1

Объяснительно- иллюстративный

Что такое литература и другие виды искусства

Работать с учебником литературы

Развитие умения работы с учебником и другими книгами

Выразительное чтение

Татарские писатели о книге

Учебник, вступительная статья

.09

.09

2.

Славянский миф. Рождение мира.

1

репродуктивный

Особенности восприятия мира славянами


Работать с текстом произведения

Выразительное чтение, пересказ

пересказ

Сравнение с татарскими мифами

Выразительное чтение, пересказ

.09

.09

3.

Вн. чтение. Я хочу рассказать вам о мифе.

1

репродуктивный

Поиск мифа, сообщение

Художественно пересказать миф

Чтение и различные виды пересказа

Устный рассказ

Легенды, предания родного края

Выразительное чтение

.09

.09

4.

Устное народное творчество.
Русское устное народное творчество. Малые формы фольклора. Пословицы и поговорки.



1

репродуктивный

Обобщить знания об известных фольклорных жанрах

Показать жанровые особенности малых жанров устного народного творчества

Знать фольклорные жанры (колыбельные, частушки, считалки, загадки, скороговорки, заклички), пословицы, поговорки


Знать отличительные особенности малых фольклорных жанров

Устное народное творчество татарского народа

Учебник, вспомнить малые формы фольклора

.09

.09

5.

Сказки. Виды сказок.

Сказка «Царевна – лягушка».

Особенности сказки.

Тема добра и зла в сказке. Виды сказок.

1

Объяснительно- иллюстративный, поисковый

Определение сказки, содержание текста сказки

Рассказать эпизоды сказки – о необыкновенных, вымышленных событиях

находить в сказке средства художественной изобразительности, постоянные эпитеты

Отвечать (полно и кратко) на вопросы

Сказки татарского народа

Знать текст сказки

.09

.09


6.

«Царевна- лягушка». Главные герои сказки. Постоянные эпитеты.

1

Объяснительно-иллюстративный

Способ построения сказки

Охарактеризовать героев сказки

Выразительно читать анализировать сказку

Пересказ текста, ответы на вопросы

Сказки народов мира

Текст сказки пересказывать

.09

.09

7.

Социально- бытовая сказка. «Жена- доказчица»

Виды сказок:

волшебные, бытовые, сказки о животных.


1

Объяснительно - иллюстративный

Содержание текста сказки

Совершенствовать восприятие и понимание

Волшебной героической сказки


Совершенствовать навыки пересказа и речи

Пересказывать условные сцены и эпизоды

Иллюстрации: И. Билибин

В.Васнецов, Т. Мавринов, И. Кузнецов, татарских художников

Знать текст сказки, пересказывать

.09

.09

8.

Р/Р
По страницам любимых сказок. Сказки о животных. «Волк и журавль» («Журавль и цапля», «Солдатская шинель»). Народная мудрость сказок. Мы создаем сказку.

1

исследовательский

Расширить представление о мире сказок

Самостоятельно планировать пересказ и анализ сказки

Пересказывать условные сцены и эпизоды

Познакомиться с творчеством художника В. Васнецова. Знать работы его кисти.

Картины В. Васнецова: Алёнушка и Богатыри, Витязь на распутье, Иван- царевич на сером волке

Читать народные сказки

.09

.09

9.

Г.Х.Андерсен. Краткие сведения о писателе. Сказка «Снежная королева». История создания.

Реальная и фантастическая. Кай и Герда.

1

Объяснительно - иллюстрированный

Сведения о писателе, содержание сказки

Выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию сказки

Проблематика сказки, соотношение в ней реального и фантастического

Доказать, что ради любви герои сказок способны на подвиг

Ответы на вопросы по произведению

Объяснить смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки

.10

.10

10

Г.Х.Андерсен.
«Снежная королева», сюжетные линии. Герда в поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота Герды.

1

Объяснительно-иллюстративный

Своеобразие Андерсена сказочника особенности литературной сказки

Совершенствовать навыки создания характеристики героев

Кай и Герда. Противопоставление красоты внутренней и внешней – Герда и Снежная королева

Проблемы сказки, портретная и сравнительная характеристика

Уметь составить цитатный план, рассказать о герое по плану.

Письменный отзыв об эпизоде

.10

.10

11.

Г.Х.Андерсен. «Снежная королева». Характеристика героев. Герда против Снежной Королевы. Добро и зло в сказке


1

Интегрированный

Отличие литературной сказки от фольклорной

Уметь составить цитатный план и рассказ по нему

Различные виды пересказа. Отзыв об эпизоде

Характеристика героев

Сказки народов мира

Характеристика героев

.10

.10

12.

Итоговый урок по произведению Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Мастерство писателя в построении сюжета и создании характера



1

обобщающий

Особенности литературной сказки

Уметь составлять цитатный план

Различные виды пересказа

Письменный отзыв об эпизоде

Сказки народов мира

Ответы на вопросы

.10

.10

13.

О литературе Древней Руси. Из «Повести временных лет», «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и святости в повести

1

Объяснительно- иллюстративный

Жанры древнерусской литературы,

Охарактеризовать стиль произведения древнерусской литературы

Составить план текста, пересказ текста

Работа с текстом, словарик трудных (устаревших) слов.

связь с уроками истории, ИЗО, иллюстрации

А.Иванова

Текст Летописи

.10

.10

14.

О литературе Древней Руси. Из «Повести временных лет», «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и святости в повести
Тест по изученному.

1

поисковый

Начальное понятие о Древнерусской литературе смысл названий преданий, входящих в «Повесть временных лет»

Составлять простой план, определять признаки жанра

Различные виды пересказа

Творческий пересказ

Сказки народов мира

Выразительно читать, отвечать на вопросы

.10

.10

15

Д.Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Робинзон Крузо».
Мужество, стойкость, трудолюбие, оптимизм героя. Сюжетные линии, характеристика жанра.

1

Объяснительно-иллюстративный

Сведения о писателе и его творчеств. Роман Дефо- гимн неисчерпаемым возможностям человека

Прочитать роман «Робинзон Крузо», пересказывать его содержание.

Уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, силу человеческого духа

Уметь определять душевные и нравственные качества героя, которые помогли ему выжить на острове

Уметь выделять ключевые эпизоды рассказа, его композицию, проблемы, отличие героя от прототипа

Рассказ эпизода из романа. Какие трудности были в моей жизни

.10

.10

16

Даниэль Дефо. Роман «Приключения Робинзона Крузо». История освоения мира человеком.

1

Объяснительно-иллюстративный


Определение «Робинзонада», герой и прототип

Излагать текст, используя элементы рассуждения

Уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, силу человеческого духа

Изложение устное

Беседа о здоровом образе жизни. Устный рассказ

Анализ эпизода, устное изложение

.11

.11

17

Даниэль Дефо. Роман «Приключения Робинзона Крузо». Природа и цивилизация. Как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. Образ главного героя.

1

обобщающий

Роль эпизода в создании образа, различные виды пересказа

Излагать текст, используя элементы рассуждения

Готовить устное выступление, пересказ эпизода

Беседа о здоровом образе жизни

изложение

Анализ эпизода. Устное изложение

.11

.11

18.

Р/Р Даниэль Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Интерпретация эпизода.

1

поисковый

Роль эпизода в создании образа героя. Различные виды пересказа, сюжетные линии

Излагать текст, используя элементы рассуждения

Готовить устное сообщение различные виды пересказа, изложение с элементами и сочинения


изложение

Беседа о здоровом образе жизни

Анализ эпизода

.11

.11

19.

И.А Крылов. Слово о баснописце. Басня «Свинья под дубом». Аллегория как основа художественного мира басни. Олицетворение.

1

комбинированный

Знать русских баснописцев

Определять темы басен

Выразительно читать, понимать мораль басни

Характеристика героев басни

Природа в басне. Басни татарских писателей

Знать текст басни

.11

.11

20.

И. А. Крылом. Басня «Волк и Ягненок». Образы животных и их роль в басне. Басня «Квартет». Мораль басни и способы её выражения.

1

комбинированный

Определение «басни», определение «морали»

Читать басню по ролям, читать басню наизусть

Определять в тексте мораль басни, находить аллегорию и олицетворение

Характеристика героев басни, художественные приёмы

Природа в басне, басни татарских писателей

Анализ текста

.11

.11

21.

Вн. чтение. Моя любимая басня

1

обобщающий

Выразительно читать, знать басенный сюжет


Уметь инсценировать басню

Анализ образов басни

Читать басню наизусть инсценировать басню

Мир реальный и мир аллегорический

Знать содержание басни наизусть

.11

.11

22.

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Лесной царь». Герои баллады, её сюжет. Реальное и фантастическое в балладе.


1

комбинированный

Знакомство с творчество писателя, понятием «литературная сказка»

Выразительно читать и анализировать содержание баллады

Характеристика персонажей, средства художественной изобразительности

Выразительно читать балладу

Стихи татарских писателей

Выразительное чтение баллады, ответы на вопросы

.12

.12

23.

В.А.Жуковский. баллада «Лесной царь». Диалог как способ организации конфликта. Талант В.А.Жуковского - переводчика

1

комбинированный

Определение баллады, сюжет баллады

Выразительно читать

Отличать балладу от басни и сказки

Выразительно читать балладу

Произведения татарских писателей

Трагический сюжет баллады, например «Кубок», ответы на вопросы

.12

.12

24.

Жанр баллады в зарубежной литературе. Ф.Шиллер. слово о поэте. Баллада «Перчатка». Идеи чести и человеческого достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожиданность развязки


1

комбинированный

Сведения о поэте, жанр баллады

Выразительно читать, комментировать

Знать содержание, художественные средства

Выразительно читать

Произведения татарских писателей

Выразительно читать, отвечать на вопросы

.12

.12

25.

В мире пушкинского слова. Слово о поэте. Воспоминания о Пушкине. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - «У лукоморья».


1

поисковый

Содержание сказки

Работа с книгой, анализ текста

Знать сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского, братьев Гримм.

Знать содержания, ответы на вопросы

Татарские литературные сказки

Выучить наизусть отрывок

.12

.12

26.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Рифма. Ритм.

1

комбинированный

Содержание сказки, особенности литературной сказки, её отличие от фольклорного.

Выразительно читать и пересказывать сказку

Находить отличия литературной сказки от народной

Дать характеристику персонажам сказки, отвечать на вопросы

Татарские писатели о Пушкине

Выразительно читать, отвечать на вопросы

.12

.12

27.

В мире пушкинского слова. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Тест по сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

комбинированный

Гуманистическая направленность пушкинской сказки

Определять роль художественных средств в сказке.

Рассказ о героях, словесное рисование

Определять сходство и различие сказок Пушкина, Жуковского, братьев Гримм

Пересказ содержания фрагмента

Ответы на вопросы

Читать, пересказывать сказку

.12

.12

28.

Р/Р В мире пушкинского слова. Стихотворная и прозаическая речь. Лирика как род литературы

1

исследовательский

Богатство выразительных средств

Уметь выразительно читать

Доказывать свою точку зрения

Сравнивать стихотворную и прозаическую речь

Прочесть стихи, которые понравились

Читать произведения Пушкина, его сказки

.12

.12

29.

т/л Литературные сказки

1




Содержание сказки, литературная сказка и её отличие от фольклорной

Работа с книгой, уметь различать литературные сказки

Видеть художественное своеобразие сказки

Выразительное чтение

Татарские литературные сказки (например, сказки М.Н.Гоголева, писателя г.Набережные Челны.

Пересказ сказки

.12

.12

30.

В мире пушкинского слова. Р/Р Сочинение. «Почему я люблю читать сказки». Анализ стихотворения «Зимняя дорога», «Няне», И.И. Пущину

1

исследовательская

Уточнить и систематизировать знания по произведениям Пушкина


Обобщить знания по разделу. Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос

Самостоятельное планирование и проведение исследования

сочинение

Татарские литературные сказки

сочинение

.12

.12



31.

Р/Р Темы дружбы в лирике Пушкина. Анализ стихотворений, «Зимняя дорога», «Няне». Сочинение «Почему я люблю читать сказки»

1

исследовательский

Уточнить и систематизировать знания о произведениях Пушкина

Обобщить знания по разделу. Владеть навыками

Самостоятельное планирование и проведение исследования

сочинение

Татарские литературные сказки

сочинение

.01

.01

32.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconРабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Удверждаю» Руководитель рмо заместитель по увр мбоу руководитель мбоу «Учителей математики, «Набережно Морквашская...
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу «есош»
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» iconРассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош»
Планирование составлено на основе программы по литературе для образовательных учреждений. Под редакцией В. Я. Коровиной М.:,2009
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель Руководитель мбоу мбоу «сош №11» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск