Скачать 375.03 Kb.
|
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ г.Иркутска СОШ№28 ПРОТОКОЛ № ____ Т.Д.Лисенкова/________/ Т.Л.Кузекевич/________/ от «___» _____2012г от «___» _____2012г от «___» _____2012г Руководитель МО С.Ю.Семёнова /__________/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2012/2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) Класс:__8б_ Учитель: Чанцева_ Татьяна Владимировна_ Количество часов в год: __68_____в неделю:__2 Плановых контрольных уроков - 2 , развитие речи - 4 внеклассного чтения - 10 Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение», 2009г. Учебник Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В.Я.Коровиной.- М. «Просвещение», 2011г. Дополнительная литература: «Поурочные разработки по литературе». Авторы: И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова, Москва, «Вако», 2007г. Примечания:_ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 8-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по литературе В.Я.Коровиной. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа позволяет по-своему структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Программа В.Я.Коровиной выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность заключается в том, что в каждом из классов затронута одна из ведущих проблем. В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса, в соответствии с учебным планом школы, а также скорректирован перечень изучаемых произведений в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Место и роль учебного курса литературы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. Учебный план МОУ Жердевской СОШ №1 предусматривает изучение литературы в 8 классе в объёме 102 часов, в том числе 4 часа на уроки развития речи. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная. Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная. Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними. Виды и формы контроля: пересказ, выразительное чтение, в том числе наизусть; сочинение, конспект. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Используемый учебник: Литература. 8 кл. Учебник.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2011. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР Русские народные песни. Отражение жизни народа в народной песне. Хороводные и лирические песни. Исторические песни. «Пугачёв в темнице». «Пугачёв казнён». Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком…» Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать характеристики народной песни, частушки, предания как жанров фольклора Контрольные мероприятия: сочинение частушки Древнерусская литератураЖанр жития. Отражение в житии представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека в "Житии…". Способы создания характера в "Житии". Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. Особенности поэтики бытовой сатирической прозы. |
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... | Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в... Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» 2011г | ||
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией... | ||
Утверждено Согласовано Рассмотрено Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией... | Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... | Рабочая программа по литературе в 7 классе классе на 2013-2014 учебный год Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)... | ||
Учебного курса «Литература» для 8 класса Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы для общеобразовательных... | Учебного курса «Литература» для 9 класса Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы для общеобразовательных... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией... |