Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г





Скачать 375.03 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г
страница1/5
Дата публикации06.10.2013
Размер375.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ г.Иркутска СОШ№28

ПРОТОКОЛ № ____ Т.Д.Лисенкова/________/ Т.Л.Кузекевич/________/

от «___» _____2012г от «___» _____2012г от «___» _____2012г

Руководитель МО

С.Ю.Семёнова /__________/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

на 2012/2013 учебный год

(уровень: общеобразовательный)

Класс:__8б_
Учитель: Чанцева_ Татьяна Владимировна_
Количество часов в год: __68_____в неделю:__2
Плановых контрольных уроков - 2 , развитие речи - 4 внеклассного чтения - 10
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение», 2009г.
Учебник Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В.Я.Коровиной.- М. «Просвещение», 2011г.
Дополнительная литература: «Поурочные разработки по литературе». Авторы: И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова, Москва, «Вако», 2007г.
Примечания:_
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 8-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по литературе В.Я.Коровиной.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа позволяет по-своему структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Программа В.Я.Коровиной выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность заключается в том, что в каждом из классов затронута одна из ведущих проблем.

В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса, в соответствии с учебным планом школы, а также скорректирован перечень изучаемых произведений в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Место и роль учебного курса литературы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Учебный план МОУ Жердевской СОШ №1 предусматривает изучение литературы в 8 классе в объёме 102 часов, в том числе 4 часа на уроки развития речи.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.

Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Виды и формы контроля: пересказ, выразительное чтение, в том числе наизусть; сочинение, конспект.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Используемый учебник: Литература. 8 кл. Учебник.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР

Русские народные песни. Отражение жизни народа в народной песне. Хороводные и лирические песни. Исторические песни. «Пугачёв в темнице». «Пугачёв казнён».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком…»

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать характеристики народной песни, частушки, предания как жанров фольклора

Контрольные мероприятия: сочинение частушки

Древнерусская литература


Жанр жития. Отражение в житии представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека в "Житии…". Способы создания характера в "Житии".

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. Особенности поэтики бытовой сатирической прозы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconУчебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в...
Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» 2011г
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconУчебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconРабочая программа по литературе в 7 классе классе на 2013-2014 учебный год
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconУчебного курса «Литература» для 8 класса
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы для общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconУчебного курса «Литература» для 9 класса
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы для общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск