Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе





Скачать 57.06 Kb.
НазваниеКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Дата публикации11.10.2013
Размер57.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ ЖСОШ №22

Конспект урока

изобразительного искусства в 5 классе.

2.bmp 23.bmp

Тема урока: «Народные промыслы России».

Учитель : Апалькова Р.М.



Тема урока: «Народные промыслы России».

Эпиграф: «Работа хороша, если в ней польза и душа».

Задача урока: выполнение росписи тарелки.

Задачи:

  • Образовательная - систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами, гжель и хохлома.

  • Развивающая – развитие умения выполнять орнаментальные композиций на основе народных росписей России гжели и хохломы

  • Воспитательная формирование уважения к творчеству народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России; осознанного видения связи прошлого и настоящего времени, а также эстетического вкуса и аккуратности в работе.

Класс оформлен детскими рисунками с предыдущих уроков, изделиями народных промыслов, на доске гжельская и хохломская росписи.

На столах эскизы росписей произведений художественных промыслов Хохломы, Гжели, таблички-вывески с названиями “творческих групп” народных промыслов.

Литературный ряд: стихи на тему народных промыслов.

Музыкальный ряд: русские народные песни в исполнении ансамблей русских народных инструментов.

Материалы и оборудование: компьютер, магнитофон, гуашь, кисти художественные, тарелки (папье – маше) сделанные учащимися для росписи на предыдущих занятиях.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к усвоению и применению знаний.

  3. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний.

  4. Защита работ.

  5. Анализ работ учащихся.

  6. Подведение итогов урока.

Содержание урока

  1. Мотивация учащихся. Актуализация знаний.

(звучит музыка «Посвящение земле русской»).

Учитель: Ремёсел очень много на земле на русской есть.

И всех ремёсел нам сейчас не перечесть!

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах,
На весь мир молва идет

Ученик: Очень часто за событиями,
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны,
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

2.Подготовка учащихся к усвоению и применению знаний.

Учитель:

Не случайно выставлены в классе произведения народного творчества. На сегодняшнем занятии мы закрепим знания о народных ремеслах и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.

Просмотр слайд-шоу напомнит вам виды и особенности народных промыслов, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях.

Учитель: Что общее в росписях?

Ученик: Изображены птицы, растения.

Учитель: Краски гжели с каким временем года можем сравнить?

Ученик: Зимой.

Учитель: А краски хохломы с каким временем года можем сравнить?

Ученик: Осенью.

(В классе работают две творческие группы: “Гжель”, “Хохлома”.)

Учитель: Ваша задача выполнить роспись на тарелке.

3. Самостоятельная работа.

Задание мастерам творческих групп:

  • выполнить эскизы изделий по мотивам промыслов;

  • подготовить их к выставке.

  • прорекламировать свои работы. На доске и столах.( на доске и каждой группе)

4. Защита работ.

Ученики-мастера творческой группы “Гжель”.

Вот уже более 200лет завораживает своей красотой необыкновенная бело – голубая керамика, которую делают в городе Гжель под Москвой. А сначала был простой горшок. Глиняный дутый, как говорят сторожилы Гжели – «пузатенький».

Есть в Подмосковье такое местечко:

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родниковая

И дыхание ветра свежей –

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель.

Рядом с осинками в синих рябинках,

Синие гроздья на синих рябинках,

Синие зори и синие птицы

С этой красой нечто не сравнится.

Звонкими волнами кружатся краски,

Чтобы блистали анютины глазки.

Льётся узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не смог повториться.

Ученики – мастера творческой группы «Хохлома».

Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд?

(Выступление заранее подготовленных учеников с сообщением.)

Ученик: Разное, рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшено не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась своим крылом к чашке, и чаша стала золотой. Не из сказки ли появилась эта удивительная рукотворная красота, которая зовется хохломой, золотой хохломой?!

Кисть хохломская, большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни!

Ты, как душа у народа красива!

Ты, как и люди служишь России!

Хохлома, хохлома!

Весь народ с ума свела!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Где бы, нас не ждали, перекрёстки судеб,

Никакие дали память не осудят. (Дети дарят тарелочки гостям)

5. Анализ работ учащихся.

Замечательно выполнили работы.

6. Заключение.

Учитель. Благодарю всех участников сегодняшнего занятия.

Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали кое-что новое о народных промыслах, которыми мы гордимся.

И сегодня увидели внуки.

То, что дедам не снилось вчера.

Золотые российские руки.

В каждом доме живут мастера.

( В каждой творческой группе 1 девочка в фартуке и в кокошнике в стиле гжели и хохломы. Уровень выполнения работ слабо рисующие – цветочек, средне – птичка, творчески – цветочек и птичка)

Русские народные песни без слов

    1. тонкая рябина.

    2. Уральская рябинушка.

    3. Бывали дни весёлые

    4. С ярмарки ехал ухарь купец.

    5. Калина красная.

    6. Калинка.

    7. Коробейники.

    8. Ой, при лужку, при лужке.

    9. Под окном черёмуха.

    10. Тонкая рябина.

    11. Во поле берёза стояла.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconКонспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» составила...
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconКонспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование...
Охватывает как лекционный материал, так и тот, что вынесен для самостоятельной работы студентов, определен круг тем для внеаудиторного...
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconН. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconКонспект урока по искусству в 8 классе «Роль искусства в сближении...
Литературный эпиграф к уроку: «Все виды искусства служат главному искусству- искусству жить на Земле» Б. Брехт
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconКонспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина»
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе
Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень»
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconУрок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: "Изобразительные...
Цель урока: Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconКонспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе iconУрок изобразительного искусства в 1 классе Тема урока : «Снежинки»
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск