Скачать 56.09 Kb.
|
Методические рекомендации Автор: Шушкова Татьяна Петровна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 г. Томска Томской области Предметная область: филология (русский язык) Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: «Здравствуй, дядюшка Глагол!» (урок – практикум «Орфография глагола»). Возрастная группа (класс): 5 класс Название презентации: «Здравствуй, дядюшка Глагол!» Количество слайдов: 23 Среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft Power Point (пакет MS Office) Рекомендации: Эпиграф презентации: Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. Г. Песталоцци. Цель презентации: представить материалы для работы на уроке русского языка, способствующие актуализации знаний по теме «Орфография глагола», активизации учебного процесса. Задачи презентации: Представление путей
Данная презентация может быть использована на разных этапах урока – при объяснении нового материала, во время закрепления, в процессе осуществления контроля за уровнем усвоения знаний и уровнем сформированности соответствующих умений и навыков. Форма «Урок - практикум» даёт возможность создать рабочую обстановку на уроке, повысить активность и формирует у обучающихся устойчивый интерес к изучению родного языка.
Урок позволяет ученикам не только актуализировать изученный материал по правописанию глаголов, но и применять имеющиеся знания в новых ситуациях. Тема урока: «Здравствуй, дядюшка Глагол!» (урок – практикум «Орфография глагола»). Цели урока: формировать навык правильного написания орфограмм по теме «Глагол». Задачи урока:
Методические рекомендации к презентации Слайд № 4 – повторение и закрепление ранее пройденного в режиме самопроверки с привлечением опорного конспекта (см. слайд № 13 – создать гиперссылку). Можно анимировать – на экране постепенно будут появляться вопросы, помещённые на слайде. Ученик отвечает на них по мере появления вопросов. Слайд № 5. Выполняя задание, ученик учится распознавать глаголы, выделяя их среди слов других частей речи. Ключ к решению помещён на слайде № 14. 2 вариант. Анимировать, чтобы ученик с помощью курсора находил глаголы. Если глагол найден неверно, следует комментарий: «Ошибка, выполни задание ещё раз». В случае повторной ошибки: «Опять ошибка. Смотри, каким должен быть правильный ответ». Ученику предъявляется правильный ответ. По этому же принципу созданы слайды № 6 – 12. Ключи для их проверки: № 6 - № 15, № 7 - № 16, № 8 - № 17, № 9 - №18, № 10 - № 19, № 11 - № 20, № 12 - № 21. 2 вариант (с анимацией). Ученик отрабатывает умение правильного написания различных орфограмм по теме «Глагол». Выполняя задание, постоянно получает информацию о правильности или неправильности своих действий, например: «Молодец, правильно»,— после чего ученик переходит к следующему «шагу» задания. Если допущена ошибка, то следует комментарий: «Ошибка! Выполни задание еще раз». В случае повторной ошибки предъявляется правильный ответ и ученик должен вновь обратиться к опорному конспекту «Глагол». Слайд № 14. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Глагол ВЕРХНИЙ БЛОК. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета или его состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делал? что делаю? что буду делать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделал? что сделаю? Два глагола разного вида с общим лексическим значением образуют видовую пару. Начальной формой глагола является неопределенная форма. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Неопределенная форма глагола имеет окончание -ТЬ(-ТИ) и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ. В этих глаголах после буквы Ч пишется Ь. У глагола три времени: настоящее, прошедшее и будущее. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам, а в прошедшем времени по числам и в единственном числе - по родам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим. НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ. СРЕДНИЙ ПРАВЫЙ БЛОК. В корнях глаголов с чередованием Е/И пишется буква И, если после корня стоит суффикс -А-. Для пяти первых корней орфографической подсказкой может служить сочетание букв ИРА. СРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ БЛОК. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спряжение определяется по окончанию неопределённой формы глагола. Ко 2-му спряжению относятся все глаголы на — ИТЬ (кроме: брить, стелить), 7 глаголов на -ЕТЬ и 4 глагола на -АТЬ. Все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению. Большие буквы Е и И подсказывают написание этих букв в безударных личных окончаниях глаголов. НИЖНИЙ ЛЕВЫЙ БЛОК. В глаголах 3 лица пишется -ТСЯ, в неопределенной форме -ТЬСЯ. Правильное написание этих форм можно определить по наличию или отсутствию Ь в вопросе к глаголу. НИЖНИЙ ПРАВЫЙ БЛОК. В глаголах 2 лица единственного числа после Ш пишется Ь. Слайд № 22. словарь терминов поможет ученику, если он забыл термины, которые используются в данной презентации. Слайд № 23. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
|
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | ||
Методические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл».... Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова | Методические рекомендации Бузулук, 2012 Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования | ||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы | Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | ||
Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право» | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические рекомендации по написанию рефератов составитель Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала | Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ для студентов Методические рекомендации подготовлены доцентом кафедры фармации Кондратьевой Г. К |