Скачать 35.39 Kb.
|
Класс : 1 Предмет : ИЗО Тема : «Национальные традиции в росписи пасхального яйца.» Цель : продолжать учить детей работать в разных техниках; развивать глазомер, память, мышление, воображение, мелкую мускулатуру рук; прививать любовь к рисованию; воспитывать чувство красоты, взаимовыручки, дружбу; продолжать знакомить с православными традициями и учить их соблюдать. Ход урока: - Ребята, сегодня у нас необычный урок рисования.Мы сегодня отправимся с вами в предпраздничную мастерскую и на урок превратимся в мастеров росписи.(Слайд 1-2) Итак, начнём. (звучит музыка) А почему я сказала в предпраздничную мастерскую? Кто мне скажет, какой праздник скоро наступит? (ответы детей). Да, конечно, это Пасха или Христово Воскресенье. К этому празднику всегда готовились особенно. Ещё в давние времена в деревнях скоблили дома, смывали зимнюю грязь и копоть, красили оконные рамы, белили печи. И самое главное все пекли сдобные куличи и раскрашивали яйца. Этот обычай сохранился и до сегодняшнего дня. Давайте вместе вспомним, откуда пришла традиция красить яйца.(Слайд 3) (выходит ученик и рассказывает «Предание о красном яйце») Приложение 1. - Люди всегда старались на Пасху, чтобы их яйца были красными. Поэтому в давние времена, да и сейчас, красят яйца в концентрированном растворе луковой шелухи. И они превращаются в насыщенно коричневые, почти красные. Сейчас в современное время множество различных пищевых красок, которые помогают нам сделать яйца любого цвета. Но каким бы цветом не было яйцо, оно ещё красивее, если на нём есть роспись. И именно сегодня мы с вами попробуем этим заняться. Подготовительная работа у нас проведена : мы вскрыли свои яйца, сделали фон, на который мы будем наносить роспись. На уроках рисования мы с вами уже знакомились с элементами различных техник и уже знаем особенности каждой. Я напомню вам лишь некоторые моменты. Хохломская роспись (Слайд 4)- один из самых знаменитых русских народных художественных промыслов, и расположен он в Нижегородской области. Название промысла произошло от названия села Хохлома. Для этой росписи характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красочно. Жостовская роспись –(Слайд 5) это народный художественный промысел, получивший своё название по одноимённой деревне Жостово, что в Московской области. Изображённые в этой технике букеты цветов, фрукты выполнены энергичными мазками ярких красок на чёрном или цветном фоне. Полхов-майданская роспись (Слайд 6)– известна всем цветком шиповника – алым пятилистником. Часто это яркая роза, вокруг которой располагаются мелкие цветочки и зелёные листья. Городецкая роспись –(Слайд 7) первоначально возникла в городе Городец Нижегородской губернии. Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками. Все элементы узоров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелёными и чёрными красками на ярко-жёлтом фоне. Гжельский промысел –(Слайд 8) зародился давным-давно в городе Гжель. Вся роспись изображается в голубых тонах. Хотя расписывают не синей краской, а серой, только после обжига краска становится синей. Говоря о пасхальном яйце невозможно не вспомнить об известных шедеврах фирмы Фаберже, (Слайд 9-10).Изготавливались яйца из обычного набора материалов :золото, платина, драгоценные камни. Каждое яйцо с секретом. Внутри него оказывались или миниатюрная модель боевого русского крейсера, или крошеч-ная музыкальная шкатулка, или макет дворца… Последнее яйцо, изготовленное фирмой Фаберже в 1917г.,было предназначено для подарка императора Николая второго сыну Алексею. Вообще для дома Романовых их было изготовлено 50.Сейчас 19 находятся в России осталь-ные разошлись по всему миру. Конечно, о росписи можно говорить много, но я лишь хочу обратить внимание на то, что пасхальное яйцо, который расписывает каждый, отображает внутреннее состояние человека, его ощущение и настроение. Что бы вы хотели изобразить на своём пасхальном яйце? (дети по очереди рассказывают) Приложение 2. Итак, каждый определил для себя рисунок. Мы можем приступать к работе. На доске перед вами образцы работ, можете ориентироваться на них. (Слайд 11) ( дети расписывают яйца, присоединиться к работе предлагается и гостям). - Молодцы, прекрасные яички у нас появились. Их мы возьмём с вами в храм, когда пойдём на торжественную пасхальную службу. Эта служба – словно гимн победе жизни над смертью. Весь мир торжествует и радуется : и растения, и звери, и птицы, и люди. (все дети с яйцами выходят к доске) - И в знак нашей к вам любви, уважаемые гости, примите от нас на память эти пасхальные яйца. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся со способами раскрашивания и символами пасхального яйца, создавать цветочные росписи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха” и выполнить эскиз росписи пасхального... | ||
Традиционные росписи туесов Украшение берестяных туесков различными видами традиционной росписи – тема всё ещё малодоступная мастерам, желающим глубже постичь... | Уроки 1-2 Тема: искусство городца Цель: Познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и произведений промысла. Создание расписного набора деревянной... | ||
Разработка урока по изо в 5 классе. Тема: «Виды композиций городецкой росписи» Зрительный ряд: презентация «Виды композиций городецкой росписи»; изделия городецких мастеров | Положение о муниципальном конкурсе рефератов по краеведению и этнографии Конкурс «Мой Пермский край» проводится в рамках районной этнокультурной акции «Национальные традиции преемственность поколений» | ||
Для какой культуры характерны следующие черты: отражение характера... А. Массовая и элитарная культуры враждебны друг другу и не могут существовать в обществе | Мбоу «шаховская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Утверждаю... «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения новых технологий, учёта индивидуальных запросов учащихся с... | ||
Патриотическое воспитание младших школьников Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: организовать усвоение знания о промысле и основных элементах орнамента хохломской росписи, выработку первичного умения... | ||
Программа дисциплины «Культурное развитие региона» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03, обучающихся... | Программа дисциплины «Культурное развитие региона» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03, обучающихся... | ||
Программа дисциплины «Культурное развитие региона» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03, обучающихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: актуализировать знания учащихся о хохломской росписи; научить рисовать элементы хохломской росписи, формировать понятия об... | ||
Информационное письмо приглашаем Вас принять участие в Международной... Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | Тема: Первые образы. Мир Цели: Воспитание преемственности традиции образа, чувства патриотизма, миролюбия. Осмысление традиции образа мир. Развитие коммуникативных... |