Рабочая программа по русскому языку 8 класса





НазваниеРабочая программа по русскому языку 8 класса
страница1/8
Дата публикации17.10.2013
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Рассмотрено

на заседании МО учителей естественных науку

Руководитель МО

учитель истории

________ /Т.А.Кетова /

Протокол №____от «__» __________2011г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

_______/ З.Ф.Садыкова/

«___»_________2011г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______/Н.А. Рябцова/

Приказ № ______

от «___» ______2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по русскому языку для класса

Учитель: Кузьмина Елена Васильевна,

учитель 1 квалификационной категории

(ФИО, категория)

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района РТ

(наименования ОУ)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________от

«___» ____________20__г.

2011- 2012 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 8 класса
К учебнику «Русский язык» 8 класс авторы С.Г. Бархударов, С.С. Крючков, Л.Ю. Максимов ,М, «Просвещение»,2010г.( базовый уровень)

Статус документа. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку и литературе, авторской программы: Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева «Русский язык», утвержденной МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; тематическое распределение учебных часов; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.

Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются:

- познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс включает систему понятий, относящихся к синтаксису (словосочетание и предложение):

- словосочетание, структура и грамматическое значение. Главная и зависимая части словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание;

предложение, структура и грамматическое значение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по структуре;

главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

предложения с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ

УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общий объем часов, отводимых на русский язык в основной школе согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 630 часов. Программа рассчитана на 570 часов, в том числе: в V – VII классах – по 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю; в VIII – IX – классах по 105 часа, из расчёта 3 учебных час в неделю.

Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. В 8 Б классе к базисному плану -105ч.(3часа в неделю) добавили 35 ч. (1 час в неделю) из школьного компонента. Эти часы предусмотрены на закрепление знаний раздела « Синтаксис и пунктуация словосочетания и простого предложения», на углубление знаний и отработку умений по всем остальным разделам, работу с текстом, решение тестовых заданий, на повторение в начале и в конце учебного года.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого

предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;

пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;

писать заявление, автобиографию;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;

обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;

классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;

пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

Методическое обеспечение

Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2007

Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся.

Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2007

Требования к ЗУН учащихся

по русскому языку за курс 8 класса.
Знание основных изученных в 8 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:

  1. дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  1. адекватно понимать содержание текста на слух;

  1. определять тип речи;

  1. составлять тезисный план текста;

  1. рецензировать устный ответ товарища;

  1. формулировать вопросы по тексту;

  1. слушать информацию теле-радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли;

  1. обнаруживать ошибки в речи одноклассника;

ЧТЕНИЕ:

  1. дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

  1. прогнозировать содержание текста из анализа названия и иллюстраций;

  1. выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

  1. находить ключевые слова, ориентироваться в содержании текста по ним;

  1. при необходимости переходить на изучающее чтение;

  1. читать и пересказывать тексты об отечественных лингвистах.

ГОВОРЕНИЕ:

  1. сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые средства;

  1. создавать собственные высказывания;

  1. строить небольшое по объёму устное выступление по плану;

  1. отражать проблематику и позицию автора по отношению к ней;

  1. вести репортаж о школьной жизни;

  1. формулировать выводы;

  1. размышлять о содержании прочитанного или прослушанного;

  1. знать этикет;

  1. составлять тексты об отечественных лингвистах.

ПИСЬМО:

  1. сохранять при письменном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые средства;

  1. писать тексты-размышления, сочинения разных жанров;

  1. составлять деловые бумаги.

ТЕКСТ:

  1. пользоваться статьями зи журналов и газет;

  1. распознавать характерные для стилей языковые и речевые средства

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  1. проводить фонетический и орфоэпический анализ;

  1. правильно произносить служебные части речи;

  1. оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  1. по типичным морфемам определять часть речи;

  1. определять способы образования;

  1. работать с разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  1. толковать значения слов общественно-политической тематики;

  1. пользоваться лексическими словарями.

МОРФОЛОГИЯ:

  1. различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи;

  1. правильно, уместно употреблять части речи;

  1. использовать ЗУН по морфологии в практике;

ОРФОГРАФИЯ:

  1. применять изученные орфограммы;

  1. аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  1. составлять схемы словосочетаний;

  1. определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи;

  1. различать простые предложения разных видов;

  1. правильно строить и употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

  1. разграничивать простые и сложные предложения;

  1. различать предложения с сочинительной и подчинительной связью;

  1. поводить полный синтаксический анализ предложения;

  1. использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности;

  1. соблюдать правильную интонацию в речи;

  1. объяснять пунктуацию предложения;

  1. подбирать пример самостоятельно.



Количество учебных часов по базисному плану - 105 часа.

Из них на развитие речи - 13 часов

В неделю - 3 часа

Русский язык как развивающееся явление (1ч).

Повторение изученного в 5-7 классах (4ч).

Фонетика и графика. Орфография. Две функции Ь. Буква Ь после шипящих. Правописание О и Ё после шипящих.

Лексика и фразеология. Многозначность слова. Переносное значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизм.

Состав слова и словообразование. Способы образования слов. Правописание приставок на -З, -С, приставок ПРЕ- и ПРОИ. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Морфология. Разграничение частей речи. Правописание частей речи.
Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание (СС) (7ч+1ч).

  1. Строение и грамматическое значение СС. Связь слов в СС: согласование, управление, примыкание.

  1. Умения:

  1. определять главное и зависимое слово, способ связи между ними;

  1. устанавливать, чем выражены слова в СС;

  1. Синтаксический разбор СС.

  1. Умение производить устный и письменный разбор СС.

Предложение (3ч+1ч).

  1. Строение и грамматическое значение предложения. Простые и сложные предложения. Предложения по цели высказывания. Восклицательные предложения.

  1. Умения:

  1. различать предложения по строению и грамматическому значению;

  1. интонировать предложения;

  1. выбирать знак препинания с учётом особенностей предложения по цели высказывания.

  1. Порядок слов в предложении. Инверсия. Логическое ударение. Порядок как средство межфразовой связи в тексте.

  1. Умения:

  1. использовать инверсию для логического ударения;

  1. выделять связующую функцию порядка слов в тексте.

Двусоставные предложения (1ч).

  1. Нераспространённые и распространённые предложения.

  1. Умение распознавать их в тексте.

Главные члены предложения (9ч).

  1. Подлежащее. Место подлежащего в предложении. Способы выражения подлежащего.

  1. Умения:

  1. распознавать в предложении подлежащее и определять способ его выражения;

  1. употреблять в речи предложения с подлежащими, выраженными различными частями речи.

  1. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Место сказуемого в предложении, способы его морфологического выражения. Согласование подлежащего и сказуемого.

  1. Умения:

  1. распознавать в предложении простое глагольное сказуемое и определять способ его выражения;

  1. согласовывать простое глагольное сказуемое с подлежащим;

  1. употреблять видо-временные формы глаголов-сказуемых в качестве межфразовой связи в тексте.

  1. Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. Согласование составного глагольного сказуемого с подлежащим в лице, числе в прошедшем времени - в роде.

  1. Умения:

  1. распознавать в предложении составное глагольное сказуемое и определять способ его выражения;

  1. употреблять в речи предложения с составным глагольным сказуемым.

  1. Составное именное сказуемое. Понятие о связке. Способы выражения именной части. Согласование именной части сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Умения:

  1. распознавать составное именное сказуемое и определять способы его выражения;

  1. использовать в речи предложения с составным именным сказуемым;

  1. правильно интонировать и ставить знаки препинания в предложения с пропущенной связкой;

  1. пользоваться в речи синонимичными вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения (21ч+1ч).

  1. Дополнение. Виды дополнений. Прямое дополнение. Место прямого дополнения в предложении.

  1. Умения:

  1. употреблять в речи дополнения, выраженные существительным в винительном и родительном падежах;

  1. разграничивать подлежащее и дополнение, совпадающее по форме.

  1. Косвенное дополнение. Выражение их существительными(местоимениями) в родительном, дательном, винительном, творительном, предложном падежах. Место косвенного дополнения в предложении.

  1. Умения:

  1. устанавливать связь между дополнением и глаголом-сказуемым (управление);

  1. правильно писать падежные формы имён существительных и местоимений в роли дополнения;

  1. разграничивать прямое и косвенное дополнение.

  1. Дополнение, выраженное НФГ.

  1. Умение разграничивать составное глагольное сказуемое с дополнением, выраженным инфинитивом(хотел читать - велел читать).

  1. Определение. Виды определений. Согласованные определения, способы их выражения. Место согласованного определения по отношению к определяемому слову. Согласование определений и определяемых слов.

  1. Умения:

  1. согласовывать определения с определяемым словом;

  1. правильно интонировать предложения с определениями, выраженными причастным оборотом;

  1. правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.

  1. Несогласованные определения. Способы выражения несогласованных определений. Многозначность несогласованных определений, выраженных именами существительными.

  1. Умения:

  1. употреблять в связной речи несогласованные определения, выраженные существительными, личными местоимениями, наречиями, НФГ, прилагательными в сравнительной степени;

  1. правильно ставить вопрос к несогласованным определениям, выраженным именами существительными;

  1. употреблять в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы с учётом стиля речи.

  1. Приложения как разновидность определения. Согласованные и несогласованные приложения. Знаки препинания при приложениях. Дефис при приложениях.

  1. Умения:

  1. употреблять приложения-определения в устной и письменной речи;

  1. ставить дефис при приложении.

  1. Обстоятельства. Разряды обстоятельств по значению. Место обстоятельства в предложении. Способы выражения обстоятельств. Обстоятельства выраженные НФГ.

  1. Умения:

  1. разграничивать обстоятельства в зависимости от их значений, определять способы выражения;

  1. употреблять в речи обстоятельства различного способа выражения;

  1. разграничивать обстоятельства, выраженные НФГ с простым глагольным и составным глагольным сказуемыми, выраженными НФГ ;

  1. использовать обстоятельства места и времени как средство межфразовой связи.

  1. Синтаксический разбор простого двусоставного предложения.

  1. Умение производить устный и письменный разбор простого двусоставного предложения.

Односоставные предложения (7ч+2ч)

  1. Основные группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Обобщённо-личные), с главным членом подлежащим (назывные).

  1. Умения:

  1. распознавать в тексте различные типы односоставных предложений и употреблять их в связной речи;

  1. разграничивать определённо-личные, неопределённо-личные с обобщённым значением в пословицах и поговорках;

  1. употреблять личные и безличные предложения как синтаксические синонимы;

  1. употреблять в связной речи назывные предложения при описании, правильно их интонировать; переводить односоставные предложения с русского языка на родной и обратно.

Предложения с однородными членами (7ч+3ч).

  1. Однородные члены предложения. Интонация перечисления. Однородные члены, не соединённые союзами. Однородные члены, связанные неповторяющимися, повторяющимися двойными союзами (соединительными, разделительными, противительными). Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Согласование глагола-сказуемого с однородными членами.

  1. Умения:

  1. интонировать предложения с однородными членами;

  1. ставить запятую при однородных членах;

  1. употреблять в связной речи предложения с однородными членами; переводить с родного языка на русский предложения с однородными подлежащими и устанавливать форму числа сказуемого с целью выявления сходства и различия форм в русском и родном языках.

  1. Однородные и неоднородные определения.

  1. Умение разграничивать однородные и неоднородные определения; ставить или не ставить запятую; употреблять их в связной речи.

  1. Обобщающие слова при однородных чл. предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

  1. Умения:

  1. разграничивать видовые и родовые понятия в предложениях с обобщающими словами;

  1. употреблять в речи предложения с распространёнными однородными членами и подбирать к ряду однородных членов обобщающие слова;

  1. правильно интонировать предложения с обобщающими словами.

Предложения с обращениями,

вводными словами и словосочетаниями.

Вводные предложения (8ч).

  1. Обращение. Нераспространённые и распространённые обращения. Место обращения в предложении. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

  1. Умения:

  1. разграничивать в предложении обращение и подлежащее;

  1. правильно интонировать предложения с обращением и ставить в них знаки препинания;

  1. употреблять обращения в диалогической, монологической речи, в письмах, объявлениях, лозунгах, призывах.

  1. Вводные слова и вводные словосочетания. Водные предложения. Их роль в речи и место в предложении. Группы вводных конструкций по значению. Знаки препинания при употреблении вводных конструкций.

  1. Умения:

  1. разграничивать вводные слова и члены предложения;

  1. употреблять вводные конструкции;

  1. правильно интонировать предложения с вводными конструкциями и ставить знаки препинания при них,

  1. употреблять вводные конструкции как средство межфразовой связи частей предложения и частей текста;

  1. производить синонимическую замену вводных слов и предложений.

Предложения с обособленными членами (11ч+2ч).

  1. Понятие об обособлении. Основные случаи обособления определений.

  1. Умения:

  1. правильно интонировать предложения с обособленными определениями, употреблять их в речи;

  1. производить синонимическую замену предложений с обособленными определениями простыми предложениями без обособленных членов и сложными предложениями.

  1. Основные случаи обособления приложений. Приложения с союзом КАК.

  1. Умения:

  1. употреблять в речи обособленные приложения, правильно интонировать их и выделять на письме;

  1. правильно ставить запятую перед союзом КАК.

  1. Основные случаи обособления обстоятельств. Предлоги НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА, БЛАГОДАРЯ в обособлении обстоятельств. Сравнительные обороты с союзами КАК, БУДТО, СЛОВНО, КАК БУДТО. знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами.

  1. Умения:

  1. правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами и ставить в них знаки препинания;

  1. употреблять в речи обособленные обстоятельства для характеристики действия;

  1. производить синонимическую замену предложений с обособленными обстоятельствами простыми предложениями без обособления и сложными предложениями;

  1. правильно ставить знаки препинания при сравнительных оборотах.

  1. Основные случаи обособления уточняющих членов предложения.

  1. Умение правильно интонировать предложения с уточняющими членами предложения и ставить при них знаки препинания.

  1. Синтаксический разбор простого предложения.

  1. Умение производить синтаксический разбор простого предложения.


Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь (3ч+1ч).


  1. Прямая речь. Место прямой речи а предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Глаголы-синонимы, употребляющиеся в составе слов автора в предложениях с прямой речью.

  1. Умения:

  1. правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить знаки препинания в них;

  1. преобразовывать СПП с придаточными изъяснительными в предложения с прямой речью.

  1. Косвенная речь. Грамматические признаки косвенной речи.

  1. Умение заменять прямую речь косвенной и наоборот.

  1. Диалог. Знаки препинания в диалоге.

  1. Умения:

  1. вести диалог и правильно его интонировать;

  1. ставить знаки препинания в диалоге.

  1. Цитата. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах. Замена цитаты прямой речью и наоборот.

  1. Умения:

  1. использовать цитаты в устных высказываниях, а также в сочинениях, изложениях;

  1. заменять цитаты прямой речью и наоборот;

  1. оформлять цитаты знаками препинания.

Повторение изученного за год (4ч+2ч).
Литература для учащихся

1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.

2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2006.

3. Жердева Л. А. Русский язык в средней школе: Карточки-задания: Синтаксис, пунктуация. - 2-е изд. / Л. А. Жердева. - Новосибирск - М.: Владос, 2004.

4. Еремеева А. С. Русский язык: 8 класс: Рабочая тетрадь / А. С. Еремеева. - Саратов: Лицей, 2005.

5. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 8 класс / А. Б. Малюшкин. - М.: Сфера, 2002.

6. Тростенцова Л. А. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; научн. ре-дакт. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2002.

Литература для учителя

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. - 3-е изд./ Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2000.

2. Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

3. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс / Сост. Ю. С. Пичугов. -М.: Просвещение, 1999.

4. Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

5. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе/Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, И. А. Шеховцова. - М.: Просвещение, 2005.

6. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005.

7. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы / Н. М. Лебедев. - М.: Просвещение, 1991.

8. Лекант П. А. и др. Дидактический материал по русскому языку: Синтаксическая синонимия / П. А. Лекант, Т. В. Маркелова. - М.: ОО ТИД Русское слово - РС, 1999.

9. Кусмарская И. В. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи / И. В. Кусмарская, А. К. Руденко. - М.: Аквариум ЛТД, 2001.

10. Францман Е. К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е. К. Францман. -М.: Просвещение, 1998.




  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск