Скачать 104.83 Kb.
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Русский язык в аспекте когнитивной лингвистики» предполагает выполнение в соответствии с предусмотренным графиком трех типов учебных заданий: Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос. Задание 2. Дать определение понятий. Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. РАЗДЕЛ 1. Когнитология как самостоятельное современное научное явление. Основные направления в современных когнитивных исследованиях ТЕМА № 1. Когнитивная лингвистика Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «когнитивная лингвистика», «образные схемы», «метафора», «концептуальная теория метафоры». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 1, 6, 17, 22, 28, 29, 32, 42, 44, 46, 47. Дополнительная: 86, 112. Словари: 3, 5, 6. РАЗДЕЛ 2. Когнитивная лингвистика как направление научной мысли ТЕМА № 1. Терминологическая база когнитивной лингвистики Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «порождающая семантика», «продуцирование, или порождение речи», «процедурная семантика», «прототипический подход», «скрипт», «совместное знание vs. общее или разделенное знание», «стереотип», «схема», «сценарий», «универсальная грамматика», «фреймовая семантика». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 22, 28, 29, 32, 40, 44, 46, Дополнительная: 99. Словари: 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10. РАЗДЕЛ 3. Разделы и исследовательские программы когнитивной лингвистики ТЕМА № 1. Разделы когнитивной лингвистики Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «пространственные отношения», «концептуализация движения в языке», «человеческое сознание», «метафорические отношения в языке», «метонимические отношения в языке». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 1, 37, 44, 46, 47, 49. Дополнительная: 4, 12, 13, 27, 59, 60, 72, 94, 99, 105, 110, 113. Словари: 3, 4, 5, 6, 7, 10. ТЕМА № 2. Основные программы когнитивной лингвистики Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «перефразирование», «концептуальный вывод», «процедурная адекватность», «знания», «когнитивные модели», «модель дистрибуции», «интерес», «объяснение», «ожидание», «грамматика», «фигура» и «фон». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 1, 37, 44, 46, 47, 49. Дополнительная: 4, 12, 13, 27, 59, 60, 72, 94, 99, 105, 110, 113. Словари: 3, 5, 6. РАЗДЕЛ 4. Теория фреймов в аспекте лингвистических исследований ТЕМА № 1. Понятие фрейма в междисциплинарном историческом аспекте Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «фрейм», «гештальт», «семантическое поле». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 7, 18, 19, 36, Дополнительная: 26, 27, 30, 35, 41, 44, 66, 73, 74, 99, 108, 110, 118. Словари: 2, 3, 5, 6. РАЗДЕЛ 5. Язык в аспекте когнитивной лингвистики ТЕМА № 1. Когнитивные аспекты номинации и словообразования Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «номинация», «когнитивизм», «когниция», «семантическая деривация», «система производных значений», «паремии», «семантика паремий», «структура смысла». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 34, 44, Дополнительная: 14, 54, 55, 56, 77, 55. Словари: 3, 5, 6. ТЕМА № 2. Лексика и фразеология в когнитивных исследованиях Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «когнитивизм», «терминология», «полисемия», «лексическое значение слова», «внутренняя форма слова», «информационный потенциал слова», «фразеологизмы», «национально-культурные фразеологизмы». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 44, 46, 47. Дополнительная: 11, 15, 19, 20, 45, 62, 63, 64, 88, 102, 103, 104, 106. Словари: 3, 4, 5, 6, 11. ТЕМА № 3. Когнитивные аспекты грамматики. Морфология Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «морфология», «часть речи», «имя существительное (когнитивный подход обязателен)», «артикль», «абстрактное имя», «притяжательные местоимения», «семантика притяжательных местоимений», «числительные», «возвратное местоимение», «глагол», «функциональная парадигма глагола». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 12, 33, 44. Дополнительная: 13, 51, 53, 105. Словари: 3, 4, 5, 6. ТЕМА № 4. Когнитивные аспекты грамматики. Синтаксис Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «синтаксис», «поссесивность», «семантика предложения», «структура предложения», «предложение-высказывание», «императивные предложения», «предложные конструкции», «когнитивная грамматика», «языковая модальность». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 9, 12, 44. Дополнительная: 13, 105. Словари: 3, 4, 5, 6. РАЗДЕЛ 6. Язык и картина мира ТЕМА № 1. Многомирие в реалии. Картины мира Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы: 1. Содержание понятия языковая картина мира в лингвистике. 2. Типология языковых картин мира. 3. Отношения между культурой и языком: общие функции. 4. Ментальная репрезентация в когнитивной лингвистике Задание 2. Дать определение понятий: «картина мира», «языковая картина мира», «наивная картина мира», «научная картина мира», «культура» и «язык», «ментальность в когнитивной лингвистике». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 3, 21, 44. Дополнительная: 28, 31, 65, 71, 121. Словари: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10. ТЕМА № 2. Категоризация Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «метаязык», «когниция», «речевое воздействие», «категория», «концепт». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 24, 31. Дополнительная: 70. Словари: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. ТЕМА № 3. Концептуализация. Концепт как ключевое понятие когнитивной лингвистики Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «концепт», ядро», «периферия», «концептосфера», «понятие». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 4, 8, 15, 21, 39, 46, Дополнительная: 3, 8, 40, 52, 58, 75, 87, 101, 116. Словари: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. ТЕМА № 4. Метафора с точки зрения когнитивной лингвистики Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «метафора», «языковая картина мира», «вербализация эмоций», «метафорическая картина мира», «метафорическая картина мира в русском языке», «научный дискурс». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 2, 38, 41. Дополнительная: 47, 107. Словари: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. РАЗДЕЛ 7. Дискурс и когнитивная лингвистика ТЕМА № 1. Дискурс как многозначный термин гуманитарных наук. Структура дискурса Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «дискурсивное событие», «высказывание», «диалогическое единство», «дискурсивные маркеры», «речевой акт», «дискурсивный акт», «предложение», «сверхфразовое единство», «абзацы», «параграфы», «фрагменты», «главы». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 11, 13, 25. Дополнительная: 2, 6, 7, 9, 69. Словари: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. ТЕМА № 2. Типология дискурса Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «дискурс», «компоненты речевого общения», «фрейм общения», «сценарий общения», «социальные роли коммуникантов», «вид коммуникации», «сфера коммуникации», «характер отношений между коммуникантами», «официальность дискурса», «неофициальность дискурса», «персональный дискурс», «бытовой дискурс», «бытийный дискурс», «институциональный дискурс», «монологический дискурс», «диалогический дискурс», «кооперативный дискурс», «конфликтный дискурс», «спорный дискурс». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 20. Дополнительная: 21, 24, 34, 36, 37, 38, 67, 80, 96. Словари: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. ТЕМА № 3. Анализ дискурса. Когнитивный анализ дискурса Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «формальный метод», «встречаемость морфем», «дистрибутивный анализ», «трансформация», «тип иллокуции», «объектная пропозиция», «ядерная структура», «базовые структуры», «типы моделей анализа», «содержательный анализ дискурса», «контекстообусловленные ожидания», «фреймы», «образно-схематические структуры», «метафорическое отображение», «метонимическое отображение», «структуры коммуникативного развертывания», «конституция беседы», «денотативная ситуация», «интеракциональная модальность», «формулы кооперации». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 14, 48, Дополнительная: 42, 43, 67, 68, 69, Словари: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. ТЕМА № 4. Ментальность как один из аспектов дискурсивной рефлексии Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопросы:
Задание 2. Дать определение понятий: «понимание», «рефлексия», «интерпретация», «герменевтика», «ментальность», «языковой фрагмент», «текст», «дискурс», «интендирование текстов», «номинативные процессы», «коммуникативная целеустановка», «прагматическая целеустановка». Задание 3. Составить тестовые задания по изучаемой теме. Литература: Основная: 25, 40. Дополнительная: 89, 90, 95, 96, 109. Словари: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Криминология» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 5 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Криминалистика» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 4 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Криминалистика» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 6 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Логика» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 4 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Административное право» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 4 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия права» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 7 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Правоохранительные органы» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 4 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Финансовое право» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 7 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Административное право» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 6 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Муниципальное право России» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 5 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовые системы современности» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 3 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по квалификации преступлений» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 5 | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 4 | Учебно-методический комплекс дисциплины «История отечественного государства и права» Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 5 |