Скачать 0.68 Mb.
|
«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано» Директор Заместитель директора Руководитель МО МОУ «СОШ №84» по УР МОУ «СОШ №84» _________ И.В.Григорьева __________ А.А.Жадько _________ О.И.Дементьева Протокол № _____ от Приказ № ______ от «____» __________ 2010 г. «____» __________ 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 10А, Б классах (базовый уровень) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г.Казани Амосова Е. В., учитель I квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от «____» ____________ 2010 г. 2010-2011 учебный год Пояснительная записка Статус документа Примерная Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2009, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ. Место предмета «Литература» в учебном плане МОУ «СОШ № 84». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования в 10 классе. Базовый уровень изучения предмета - 3 часа в неделю. Общая характеристика учебного предмета. Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся. Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Цели и задачи изучения учебного предмета. В соответствии со Стандартом среднего (полного) общего образования по литературе изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Основное содержание программы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко - и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Предлагаемый материал разбит на разделы согласно этапам развития русской литературы. Хронологическая последовательность представления художественных произведений в перечне обусловлена структурой документа и не является определяющей для построения авторских программ литературного образования. На завершающем этапе основного общего образования усиливается исторический аспект изучения литературы, художественные произведения рассматриваются в контексте эпохи, усложняется сам литературный материал, вводятся произведения крупных жанров. Основные теоретико-литературные понятия
Результаты обучения В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать·
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание тем учебного курса Из литературы первой половины XIX века А.С. ПУШКИН Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» («И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник». Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории. Опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр. Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии. Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник». М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон». Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта. Опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма. |
Рабочая программа по химии для 11 классов уровень: базовый Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 | Рабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый) Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Байлянгар | ||
Рабочая программа по химии для 10 классов уровень: базовый Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 | Рабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004... | ||
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса (базовый уровень) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1 | Рабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение щ-озерская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) по литературе 11 класс Муниципальное образовательное учреждение Шуманская средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа по литературе ( 10-11 классы) Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных... | Рабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа «География материков и океанов» для 7 класса уровень базовый Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №22 города Калининграда | Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана... Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень) | ||
Рабочая программа «География России. Население и хозяйство». для 11 класса уровень базовый Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №22 города Калининграда | Рабочая программа «География России. Население и хозяйство». для 9 класса уровень базовый Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №22 города Калининграда | ||
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования (базовый уровень) Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба | Рабочая программа по химии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба |