Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности





Скачать 385.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности
страница1/3
Дата публикации21.10.2013
Размер385.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

по «Практике наблюдений и пробных занятий»

по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности

для специальности

050704 Дошкольное образование


Составитель:

Филатова Н.А.


Москва 2011

Аннотация

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разделов: «Практика наблюдений и пробных занятий» и «Преддипломная практика».

Данные Методические рекомендации охватывают раздел педагогической практики наблюдений и пробного самостоятельного проведения в ДОУ с детьми разных возрастных групп основных программных видов театрализованной деятельности: занятия по театрализованной деятельности, театрализованной игры, театрализованного досуга и театрализованного представления (спектакля). Адресованы студентам специальности 050704 Дошкольное образование, методистам по педагогической практике в ДОУ.
Содержание
Пояснительная записка……………………..…………………….……………………….4

Практика наблюдений и пробных занятий …………..….………………………..….6

  1. Содержание практики наблюдений и пробного проведения с детьми основных видов театрализованной деятельности……………..……….……...6

  2. Виды детской театрализованной деятельности в ДОУ и методические указания по организации и пробному проведению с детьми каждого вида детской театрализованной деятельности…...…………………………..……………………10

2.1. Занятие по театрализованной деятельности. Методические указания по составлению конспекта занятия по театрализованной деятельности с дошкольниками. Примерный конспект занятия по театрализованной деятельности……………………………………………………..…………………..10

2.2. Театрализованная игра. Методические указания по составлению конспекта проведения театрализованной игры с дошкольниками. Примерный конспект театрализованной игры…….……………………….……………………………… 14

2.3. Театрализованный досуг. Методические указания по составлению сценария театрализованного досуга для дошкольников. Примерный сценарий театрализованного досуга……………………………………...……….………….20

2.4.Театрализованное представление. Методические указания по составлению сценария театрализованного представления (по сказкам или художественным литературным произведениям для детей) для дошкольников. Примерный сценарий театрализованного представления по сказкам…………………………………………………………………………….....23

Приложения …………………………………….……………………..……………….32

Приложение 1.Образцы титульных листов конспектов

Приложение 2.Индивидуальный лист оценки практики пробных занятий по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности дошкольников ……….………….………………………………………………………..34

Список методической литературы …………………………………………….…….....35

Пояснительная записка

Дополнительная подготовка в области театрализованной деятельности дает студентам расширенное и углубленное представление о видах театрального искусства, об основных направлениях развития отечественного и зарубежного театра; нацелена на практическое освоение студентами основных элементов актерского и режиссерского искусства; открывает возможности изучения законов драматургии, освоения практики написания сценариев и инсценировок по произведениям детской литературы. Дополнительная подготовка развивает творческие способности студентов в области театрального искусства.

Дополнительная подготовка в области театрализованной деятельности дает представление о видах детской театрализованной деятельности, о формах и методах организации театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ, дает возможность студентам получить необходимые для этого профессиональные компетенции, знания, умения и навыки. Практика наблюдений и пробных занятий на специальности 050704 Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности предусмотрена государственным образовательным стандартом.

Согласно квалификационным требованиям, выпускник, прошедший обучение на данной специальности с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности должен уметь: планировать и проводить театрализованную деятельность в условиях ДОУ, использовать адекватные возрасту дошкольников формы и методы воспитательно-игровой работы; привлекать соответствующий театрально-игровой репертуар; уметь проводить театрализованные занятия, игры, досуги, беседы и организовывать театрализованные представления. Выпускник должен использовать в арсенале профессионального педагогического мастерства актерские и режиссерские умения, умения разрабатывать и составлять инсценировку, сценарий постановки, организовать и художественно оформлять постановку детского спектакля или представления, использовать возможности театрализованной деятельности в целях целостного и гармоничного развития детей дошкольного возраста, приобщения их к театральному искусству.

Данные Методические рекомендации разработаны в дополнение к Рабочей программе профессиональной практики по специальности 050704 Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности и содержат требования к практике наблюдений и пробных занятий; примерные задания по основным видам театрализованной деятельности дошкольников и методические рекомендации по их организации и проведению. Методические рекомендации представлены по блокам - к каждому виду детской театрализованной деятельности соответственно: театрализованное занятие, театрализованная игра, театрализованный досуг, театрализованное представление. К каждому виду деятельности даны рекомендации к составлению конспекта.. Методические рекомендации содержат обширный и разнообразный дидактический материал для самостоятельной подготовки студентов к проведению пробных занятий.

В Приложении приведены образцы оформления титульных листов конспектов, критерии оценки пробных занятий, рекомендуемая методическая литература последних лет издания для самостоятельной подготовки к практике.


  1. Содержание практики наблюдений и пробного проведения

с детьми дошкольного возраста основных видов

театрализованной деятельности.
Цели практики:

  • формирование профессионального отношения к театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в педагогических условиях ДОУ;

  • формирование профессиональных компетенций в области организации и проведения различных видов и форм театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи практики:

  • формирование профессионального интереса к педагогическим возможностям организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования ДОУ;

  • формирование потребности практического применения знаний, умений и навыков, получаемых при изучении дисциплин дополнительной подготовки в области театрализованной деятельности: «Основы актерского мастерства», «Основы режиссуры детской театрализованной деятельности», «История театра и основы драматургии», «Методика организации театрализованной деятельности»;

  • ознакомление с условиями ведения театрализованной деятельности в группах детей разного возраста.

  • ознакомление с условиями ведения театрализованной деятельности в системе дополнительного образования в ДОУ

  • ознакомление с условиями художественного оформления театрализованной деятельности в ДОУ

  • овладение навыком работы с методической литературой для подготовки конспектов и сценариев следующих видов театрализованной деятельности: занятие по театрализованной деятельности, театрализованная игра, театрализованный досуг, театрализованное представление;

  • формирование умений планировать театрализованную деятельность в группе,

  • формирование умений наблюдать, анализировать и обобщать педагогическую целесообразность использования разных форм театральной зрелищности и видов театров: кукольных (настольных, плоскостных, ростовых и др.), драматических и др. - в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста;

  • ознакомление с современными методиками, технологиями и педагогическими условиями организации театрализованной деятельности в ДОУ;

  • развитие педагогической рефлексии.


В процессе прохождения практики студентам необходимо:

освоить виды деятельности:

  • ознакомление с программными требованиями и содержанием театрализованной деятельности в разных возрастных группах ДОУ;

  • ознакомление с педагогическими условиями организации театрализованной деятельности дошкольников;

  • ознакомление с программой, планированием, содержанием и организацией театрализованной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования в ДОУ;

  • анализ и оценка эффективности педагогического процесса;

овладеть профессиональными умениями:

  • прогнозировать развитие личности ребенка и коллектива в целом, используя возможности театрализованной деятельности;

  • планировать и самостоятельно проводить пробные занятия с дошкольниками разных групп в рамках воспитательно-образовательного процесса ДОУ;

  • наблюдать и анализировать пробные занятия и работу других практикантов по организации и проведению разных видов театрализованной деятельности дошкольников;

  • обоснованно выбирать наиболее эффективные средства и методы воспитания детей средствами театрализованной деятельности;

  • устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми для эффективной организации театрализованной деятельности;

  • выделять, оценивать и творчески использовать в своей работе передовой педагогический и театральный опыт.


Открытые показательные занятия по театрализованной деятельности

Практика начинается с открытых показательных занятий, проводимых воспитателями в группе или педагогами системы дополнительного образования в ДОУ. Перед показательным занятием студентам необходимо внимательно изучить критерии оценки показательного занятия, выданные преподавателем по Методике театрализованной деятельности, по которым будет проведен анализ занятия после его просмотра. В процессе разбора показательного занятия и после него в дневник практики необходимо внести подробные записи о просмотренном занятии, и анализ по схеме Критерия (Критерии оценки см. в Приложении).

Программа открытых показательных занятий:

  • Занятие по театрализованной деятельности в системе дополнительного образования в ДОУ.

  • Организация, проведение и педагогическое руководство театрализованной игрой воспитателем в группе ДОУ.


Практика пробного проведения с детьми основных видов театрализованной деятельности

Каждый студент (студентка) должны самостоятельно провести в группе ДОУ четыре вида детской театрализованной деятельности:

- занятие по театрализованной деятельности с использованием игр, упражнений, этюдов и тренингов театральной педагогики в соответствии с возрастной группой;

- театрализованная игра по сюжетам и текстам русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и других произведений для детей в соответствии с требованиями программы разных возрастных групп;

- театрализованный досуг с использованием режиссерских разработок по сказкам;

- театрализованное представление на основе инсценировок сказок или других произведений для детей - организовать подготовку и показ его для дошкольников.

Для осуществления практической педагогической деятельности в процессе практики студенты самостоятельно подбирают (изготавливают) и используют в педагогическом процессе средства художественной выразительности (декорации, костюмы, музыкально-шумовое оформление), разновидности кукольного театра (плоскостной, марионетки, ростовой, настольный и пр.);

Отчетная документация по данному виду практики:

  • конспекты пробных занятий, игр, досугов и театрализованных представлений:

- Организация и проведение занятия по театрализованной деятельности с дошкольниками. Форма проведения – индивидуальная, форма отчетности – индивидуальная.

- Организация и проведение театрализованной игры с дошкольниками. Форма проведения – индивидуальная, форма отчетности – индивидуальная.

- Организация и проведение театрализованного досуга с дошкольниками. Форма проведения – индивидуальная, форма отчетности – индивидуальная.

- Организация и проведение театрализованного представления (по русским народным сказкам и произведениям художественной литературы для детей) для дошкольников. Форма проведения – групповая, форма отчетности – индивидуальная.

  • видео / фото-отчет о проведенных с детьми пробных видах театрализованной деятельности;

  • анализ наблюдений и собственных пробных занятий в дневнике практики.

2. Виды детской театрализованной деятельности в ДОУ и методические рекомендации по организации и пробному проведению каждого вида детской театрализованной деятельности.

2.1. Занятие по театрализованной деятельности.

Методические указания по составлению конспекта.

Занятие по театрализованной деятельности (преимущественно в системе дополнительного образования ДОУ) - организация художественной деятельности и творческого развития детей посредством театрально-игровых методик. Занятие включает разминку, игры, упражнения, способствующие развитию двигательных, речевых, художественных способностей детей, этюды, элементы театрального тренинга.

Порядок работы:

  • Познакомьтесь с разработками занятий, упражнений, этюдов, театральных тренингов, игр в предлагаемых методических пособиях.

  • Изучите предложенные пособия и выберите наиболее целесообразные игры, упражнения и диалоги, включите их в свой конспект, соблюдая методические принципы доступности, адекватной возрасту сложности, постепенного усложнения, переключения видов деятельности, сочетания заданий для групповой, парной и индивидуальной работы, интереса и драматургической интриги, целесообразности и направленности на развитие дошкольника.

  • Разработайте конспект занятия по театрализованной деятельности.

  • Подготовьте фото / видеосъемку вашего занятия.

  • Проведите занятие, проанализируйте и запишите в дневник анализ.


Требования к конспекту занятия по театрализованной деятельности.

Структура конспекта:

  • цели (развитие, активизации, приобщение формирование воспитание);

  • опорная методическая литература;

  • опорные тексты;

  • планируемые методические приемы организации занятия (разминка, тренинг, упражнение, игра, этюд, репетиция и др.);

  • материалы и оборудование (фонограмма, костюмы, мячи, прыгалки, куклы, игрушки, декорации, фонарики, шапочки, ширма и др.);

  • место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната, спортивный зал и др.);

  • ход занятия.


Примерный конспект занятия

по театрализованной деятельности

во второй младшей группе ДОУ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconКонспект театрализованной игры
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМ. И. Власова положение о смотре-конкурс
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа 2100»
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации для педагогической практике Примерный план...
Закрепить с детьми содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Вызвать интерес к театрализованной...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации по педагогической практике для студентов...
Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах
В процессе практики пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconУчебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов...
В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconРекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике
Знакомство с организацией и содержанием коррекционно-развивающей, образовательной, воспитательной работы образовательного учреждения...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению выпускных квалификационных...
Защита выпускной квалификационной работы является видом аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические рекомендации по подготовке магистерской диссертации...
Магистерская диссертация самостоятельная научная работа, демонстрирующая уровень квалификации соискателя магистерской степени в области...
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике наблюдений и пробных занятий» по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности iconМетодические указания по педагогической практике «введение в специальность»...
«Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск