Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения





Скачать 147.44 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения
Дата публикации22.10.2013
Размер147.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Вступление. Открытый урок литературы «Ярославская земля в жизни и творчестве Н.А.Некрасова» был проведен в отдельном классе (11 класс II отделения) в связи с работой учителя по теме самообразования «Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня рождения поэта на материале урока было проведено внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов.

Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения.

Тип урока с опорой на компьютерную презентацию выбран с целью сделать его конкретно-наглядным, образным, запоминающимся. В презентации о Карабихе использованы личные фотографии учителя.

Данный материал можно использовать в любом классе при изучении биографии Н.А.Некрасова. (В программе по литературе Г.С.Меркина уже в 5 классе в разделе «Краеведение» рекомендовано проведение устного журнала «Грешнево – Карабиха»).
Конспект открытого урока литературы

Цель урока: выявление значения взаимосвязи творчества писателя с родной ярославской землей.

Образовательные задачи урока.

1. Углубить знания учащихся по биографии Н.А. Некрасова, показать своеобразие личности и творчества поэта.

2. Учить воспринимать авторское видение мира.

3. Развивать умение самостоятельно пополнять знания.

Коррекционные задачи урока.

1. Тренировать навыки контроля и взаимоконтроля за произношением.

2. Развивать связную устную речь учащихся.

3. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

4. Развивать слуховое восприятие на материале урока.

Воспитательные задачи урока.

1. Прививать интерес к литературе, к творчеству Н.А.Некрасова через изучение его биографии, лирики.

2. Способствовать развитию духовных ценностей у учащихся на материале литературного краеведения.

Методические приёмы: слово учителя, аналитическая беседа с чтением отрывков стихотворений, заочная литературно-краеведческая экскурсия, выразительное чтение прозаических и стихотворных отрывков, краткий и подробный пересказы.

Оборудование урока:

I. Стихотворения Н.А.Некрасова о родных местах.


II. Презентации PowerPoint: «Детство Некрасова в Грешневе», «Карабиха».

III. Выставка книг: 1) Некрасов Н.К. По их следам, по их дорогам. Ярославль. 1975. 2) Тарасов А.Ф. Карабиха. Музей-усадьба Н.А.Некрасова. М.: Советская Россия,1974. 3) Тарасов А.Ф. Карабиха. Путеводитель. Ярославль. 1972. 4) Тарасов А.Ф. Некрасов в Карабихе. Ярославль, 1989.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности класса к уроку.

2. Повторение биографических сведений из детства поэта.

Начинаем изучение темы «Творчество Николая Алексеевича Некрасова».

- Назовите произведения поэта, с которыми вы познакомились в прошлые годы.

- С чего обычно начинается изучение новой темы по литературе?

Каждая новая тема начинается со знакомства с биографией художника слова. Отдельные сведения из биографии поэта вам известны. Некрасов писал:

Я рос, как многие, в глуши,

У берегов большой реки.

- У берегов какой реки вырос Некрасов?

- Где прошло детство поэта?

Почти вся русская литература ХIХ века родилась в дворянских усадьбах.

- Как вы понимаете эту фразу?

- Давайте вспомним некоторые литературные места России.

3. Вопросы по развитию слухового восприятия.

- А.С.Пушкин писал: «Вновь я посетил тот уголок земли…». Какой это уголок?

- С чьим именем связаны Тарханы?

- Где провел детство Тургенев?

- Где родился, жил и писал свои произведения Лев Толстой?

- Как называется имение Островского в Костромской губернии?

- Какие литературные музеи-усадьбы есть на Вологодской земле?

Эти удивительные места, связанные с именами поэтов и писателей, всегда влекут к себе людей, любящих литературу.

- Что дает знакомство с теми местами, где жили и творили поэты и писатели?

Они помогают лучше узнать жизнь художников слова, глубже понять их произведения. Как и места, связанные с именем Некрасова.

4. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке изучения биографии писателя мы должны понять, какое значение имела для известного поэта Некрасова родная ярославская земля.

Некрасов писал:

Я посещал Париж, Неаполь, Ниццу,

Но я нигде так сладко не дышал,

Как в Грешневе.

II. Основная часть.

1.Рассказ о детских годах Некрасова сопровождается слайдами ученической презентации. Рассказывает ученик.

Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Подольской губернии (на территории нынешней Украины). Когда ему было три года, отец перевез семью в свое имение Грешнёво в Ярославской губернии.

Отец Некрасова, Алексей Сергеевич, вел обычную жизнь помещика: он охотился, играл в карты, жестоко обращался с крепостными.

И только тот один, кто всех собой давил,

Свободно и дышал, и действовал, и жил.

Так вспоминает об отце Некрасов.

А мать он очень любил. Некрасов говорил, что именно страдания матери пробудили в нем протест против угнетения женщины. Сын не раз видел, как отец он накидывался на нее с кулаками и избивал. Мать, Елена Андреевна, красивая, образованная, терпела все выходки мужа, пыталась защищать крепостных от его наказаний. От жестокости отца она охраняла и детей. Не осталось ни её фотографий, ни писем. Но остались признания в любви к матери во многих стихах: «Родина», «Мать», «Баюшки-баю», «Рыцарь на час» и других.

При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. За садом стоял большой серый дом. Детские и юношеские годы поэта прошли здесь. В глубине сада располагались хозяйственные постройки, в самом конце стоял небольшой двухэтажный флигель - так называемая музыкантская. Здесь жили крепостные музыканты Алексея Сергеевича. Это единственная усадебная постройка, которая сохранилась. За усадьбой ближе к лесу была псарня.

Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных.

Но мальчик убегал к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке.

Барский дом стоял у самой дороги, и Некрасов знакомился с разными людьми. Так народная жизнь и народная речь стали близки Некрасову с самого детства. Именно впечатления детства сделали Некрасова поэтом народа.

В 1864 году барский дом сгорел. Несмотря на желание Н.А. Некрасова выстроить хотя бы “маленький домишко” в Грешневе, никаких попыток не было предпринято.

2. Слово учителя. Признано, что не только в русской, но и в мировой лирике нет ни у кого таких проникновенных стихов, посвященных матери, как у Некрасова.

У родителей не было согласия по поводу дальнейшей судьбы сына. Мать мечтала, чтобы сын стал образованным человеком, отец соглашался помогать лишь при условии, что сын станет военным. Но Некрасова выбрал материнский путь. После неудачной учёбы в Ярославской гимназии (1832–1836) – он окончил всего 5 классов - и, по собственному признанию, нетвердо зная грамоту, Некрасов отправился в самостоятельную жизнь. Он давно писал стихи и хотел учиться в столице и печататься там в журналах.

В пятнадцать лет я был вполне воспитан,

Как требовал отцовский идеал:

Рука тверда, глаз верен, дух испытан,

Но грамоту весьма нетвёрдо знал.

С таким багажом Некрасов и отправился в большую жизнь.

Я отроком покинул отчий дом.

(За славой я в столицу торопился).

В шестнадцать я жил своим трудом

И между тем урывками учился

3.Рассказ о первых годах жизни в Петербурге. Рассказывает ученик.

Некрасов отправился в Петербург на телеге, имея с собой тетрадку стихов и сто пятьдесят рублей. Он оставил в деревне под Ярославлем, где прожил семнадцать неполных лет, нежную, горячо любимую мать, которую больше никогда не увидит. Юноша отправился учиться в университет, вопреки воле отца, желавшего, чтоб сын поступил в Дворянский полк.

Узнав об ослушании, отец прервал отношения с сыном и отказал в финансовой помощи. Но с университетом у молодого человека, который нетвёрдо знал грамоту, отношения не сложились. Он дважды пытался поступить и даже посещал лекции в качестве вольнослушателя, но в университет его не приняли, а деньги скоро израсходовались.

И Некрасов скатился на дно петербургской жизни, превратился в бродягу. Эти годы он вспоминал как главное испытание своей жизни. Он жил в подвалах, ходил в лохмотьях, тяжело болел, брался за любую работу. Некрасов в конце жизни вспоминал: “Ровно три года я чувствовал себя постоянно голодным. Приходилось есть не только плохо, но и не каждый день. Я отправлялся в один ресторан на Морской. Возьмёшь, бывало, для виду газету, а сам пододвинешь к себе тарелку с хлебом и ешь”. Про эти годы Некрасов говорил: “Я поклялся не умереть на чердаке». За кусок хлеба писал неграмотным письма и прошения, давал уроки, составлял объявления и афиши, сочинял пародии, фельетоны и все равно ел не каждый день, ходил зимой в дырявых сапогах и соломенной шляпе, простудился и постоянно кашлял, жил в чьем-то чулане, хозяева которого со дня на день ждали смерти постояльца.

Тем не менее, в 1840 году он подготовил к изданию первый сборник стихов «Мечты и звуки». За отзывом он пошёл к В.А. Жуковскому. Знаменитый поэт отметил всего два стихотворения и дал совет: “Если хотите печатать, то издавайте без имени, впоследствии вы напишете лучше, и вам будет стыдно за эти стихи”. Так и случилось. Сборник успеха не имел, автор сам забрал его из книжных магазинов и почти полностью уничтожил.

4. Слово учителя.

Благодаря занятиям литературой, Некрасов знакомится с Белинским. “Моя встреча с Белинским была для меня спасением…» - признавался он позднее.

Некрасов жил в основном в Петербурге. 30 лет он занимался издательской деятельностью. Сначала возглавлял «Современник», затем создал новый журнал «Отечественные записки». О деятельности Некрасова-журналиста, о напряженной литературной борьбе в 60-70 годы 19 века мы будем говорить на следующем уроке.

Чтобы отойти от напряженной работы и столичной суеты, поэт почти каждый год уезжал в родные места. Здесь он отдыхал, охотился, писал стихи.

В Грешневе не сохранился отцовский дом. Но есть на ярославской земле еще одно место, связанное с именем поэта, и оно более известно, чем Грешнево, потому что в нем действует музей Некрасова, в котором представлены материалы, рассказывающие и о детстве поэта.

5. Заочная литературно-краеведческая экскурсия «Путешествие в Карабиху». Демонстрация слайдов презентации.

СЛАЙД 1. Титульный лист.

Это Карабиха. Большинство произведений, ставших известными, принесших поэту славу, написаны именно здесь.

План знакомства с литературным музеем.

- На какие вопросы мы должны ответить, знакомясь с новым литературным музеем?

- Как называется?

- Где находится?

- В какие годы поэт или писатель здесь жил?

- Какие произведения созданы здесь?

- Какое значение имел родной край для поэта или писателя?

- Какие есть высказывания поэта или писателя о родном крае?

Цель заочной экскурсии, на которую я вас приглашаю, - познакомить не только с музеем-усадьбой в Карабихе, но и рассказать о пребывании в ней поэта, о созданных в ней произведениях

Сначала постоянным пристанищем Некрасова на ярославской земле была отцовская усадьба в Грешневе. Но ему хотелось иметь свой дом. В 1861 году, после отмены крепостного права он покупает Карабиху.

СЛАЙД 2. Карта-схема усадьбы Карабиха.

Усадьба была построена ярославским губернатором князем Голицыным в начале 19 века в 15 километрах от Ярославля. Она была богатой: включала около 30 жилых и хозяйственных строений, два парка, пруды, фруктовый сад, оранжерею. Наследники здесь не бывали более 30 лет. И ко времени покупки усадьбы Некрасовым усадьба пришла в запустение. В таком состоянии поэт и купил ее в декабре 1861 года.

СЛАЙД 3. Письмо отцу о покупке Карабихи.

«Я купил Карабиху... Заплатил я дорого, но не жалею, потому что покупаю не для дохода, а для собственного проживания летом. Я располагаю из 12 месяцев от 6 до 7 жить в деревне и заниматься», - писал Некрасов отцу.

Но столько времени жить здесь не удавалось. Издательские дела часто задерживали Некрасова в Петербурге или заставляли возвращаться досрочно, но с 1862 по 1875 год поэт провел в Карабихе десять летне-осенних сезонов.

СЛАЙД 4. Владелец усадьбы.

Чтобы не связывать себя заботами по приведению усадьбы в порядок, Николай Алексеевич поручил управление делами своему брату Федору Алексеевичу, а в 1867 году передал усадьбу в полную собственность брату, оставив себе только восточный флигель.

СЛАЙД 5. Усадебный дом с западным и восточными флигелями.

СЛАЙД 6. Младший брат.

Часто здесь жил и другой брат Некрасова Константин.

СЛАЙД 7. «Зеленый домик».

Недалеко от входа в усадьбу справа стоит так называемый «зеленый домик», построенный специально для него.

СЛАЙД 8 . Дорога к усадьбе.

СЛАЙД 9. Ворота, ведущие к усадьбе. Сразу же на повороте к усадьбе стояли каменные ворота, за ними начинался обсаженный березами проспект. Проспект упирался во вторые ворота, ведущие в усадьбу.

СЛАЙД 10. Усадебный дом и западный флигель.

СЛАЙД 11. Северный фасад усадебного дома.

В глубине парадного двора слева возвышался большой двухэтажный барский дом с бельведером над крышей. С востока и запада к нему примыкали два каменных флигеля, соединенные с ним деревянными галереями. Окрашенные в белый цвет все три здания составляли единое целое.

СЛАЙД 12. Вход в верхний парк.

Перед северным фасадом барского дома находился открытый двор и верхний парк.

Представить себе карабихскую жизнь поэта помогают воспоминания родных и знакомых. Обычно первые два-три дня Николай Алексеевич отдыхал, настраивался на деревенский лад после Петербурга. Оживленно проходили обеды в семейном кругу и заканчивались прогулками по парку.

Однако так продолжалось недолго. Приходило время стихов. Когда поэт садился писать, в Карабихе, как вспоминала Наталья Павловна, жена брата Федора Алексеевича, воцарялась особая атмосфера. Николай Алексеевич закрывался в доме и полностью отдавался работе. Он запирался в своем кабинете, еду ему приносили в столовую, но в такие дни он даже ел мало. И рождались строки благодарности к родным местам, где он отдыхал душой.

СЛАЙД 13. Кабинет Некрасова.

СЛАЙД 14. «Опять она, родная сторона…».

Опять она, родная сторона,

С ее зеленым благодатным летом.

И вновь душа поэзией полна.

Да, только здесь могу я быть поэтом.

- Назовите наречия в этом четверостишии.

- Какую мысль выразил Некрасов с помощью наречий?

Чтение отрывка из стихотворения Н.А.Некрасова «Начало поэмы» (1864). Читает ученик.

На Западе — не вызвал я ничем

Красивых строф, пластических и сильных,

В Германии я был как рыба нем,

В Италии — писал о русских ссыльных.

Давно то было... Город наш родной,

Санкт-Петербург, как он ни поэтичен,

Но в нем я постоянно сам не свой —

Зол, озабочен или апатичен...

СЛАЙД 15. Вид на усадьбу со стороны нижнего парка.

СЛАЙД 16. Уголок нижнего парка.

СЛАЙД 17. Извилистые дорожки в нижнем парке

СЛАЙД 18. Пруд в нижнем парке.

Нижний парк спускался с южной стороны дома к реке Которосли. По нему Николай Алексеевич любил прогуливаться по утрам. По образцу английских парков прямых аллей здесь не было. Деревья и кустарники росли свободно. Между ними извивались дорожки. По мере удаления от дома парк все больше напоминал обычный лес. Душа охотника не принимала окультуренной природы.

СЛАЙД 19. О жизни Некрасова в Карабихе.

«После обеда мы уходили в парк, - гуляли по его аллеям, спускались к пруду или на родник. В самую жаркую пору у родника было прохладно, благодаря могучей растительности. Под вековыми деревьями, склонившимися над скрытым зеленью ручьем, стояла скамейка, на которой поэт любил посидеть», - вспоминает Некрасова Наталья Павловна, жена брата Федора.

СЛАЙД 20. Вековые деревья в нижнем парке.

В основных чертах парк сохранился до наших дней. Сохранилось и большинство деревьев. Только они стали старше на 150 лет. Вершины их закрыли вид, хорошо просматриваемый во времена Некрасова с балкона большого дома или из окон флигеля. Тогда открывалась широкая панорама лесов, а вблизи деревни - полей, уходящих на десятки верст по долине реки.

СЛАЙД 21. «Все рожь кругом…».

Все рожь кругом, как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор.

Спасибо, сторона родная,

За твой врачующий простор! (Н.А.Некрасов «Тишина»).

СЛАЙД 22. Береза, выросшая на месте кедра.

В парке было пять кедров, посаженных отдельно друг от друга. Особенно примечательным был кедр, стоявший посреди лужайки перед домом. Под ним Некрасов читал свои новые стихи. (На месте погибшего кедра выросла береза).

СЛАЙД 23. О поэме «Русские женщины».

„Однажды, после нескольких дней интенсивной работы, Николай Алексеевич пришел к брату и сказал: „Пойдем в парк под кедр, я буду вам читать „Русские женщины". Мы пошли, и поэт своим немного глухим голосом прочел нам всю поэму. Мы слушали с затаенным дыханием и не могли удержаться от слез. Когда он окончил и взглянул на своих слушателей, то по их взволнованным лицам и влажным глазам понял, какое сильное впечатление произвело на всех его произведение, и был счастлив". (Некрасова Н.П.)

У Некрасова сложился свой уклад деревенской жизни, при котором значительная часть времени уделялась охоте не только в лесах Ярославской губернии, но и Костромской.

СЛАЙД 24. «Опять я в деревне…».

Опять я в деревне.

Хожу на охоту, пишу мои вирши –

Живется легко.
Охота, труд – жизнь правильно идет,

Устав писать, иду я на охоту,

Устав бродить, вновь сяду за работу.

СЛАЙД 25. Воспоминания сестры.

«Охота была для него не одною забавою, но средством знакомиться с народом. Он говорил, что самый талантливый процент из народа отделяется в охотники. Редкий раз не привозил брат из своего странствования какого-либо запаса для своих произведений», - вспоминала Анна Алексеевна Буткевич, сестра поэта, часто гостившая в Карабихе.

Видишь: из каждых ворот

Спешно идёт обыватель.

Всё-то знакомый народ,

Что ни мужик, то приятель.

Рассказ о дружбе поэта с крестьянами. Рассказывает ученик.

Узнав о приезде Николая Алексеевича в Карабиху, появлялись его друзья-приятели по охоте. Поэт отправлялся с ними в путешествие. Они вместе объезжали знакомые места, ночевали у костров или в деревнях. Вспоминая охоту с Некрасовым, писатель И.Ф.Горбунов писал: «Николай Алексеевич был страстный охотник и отличный стрелок. На охоте он был неузнаваем: живой, веселый, разговорчивый, с мужиками ласковый и добродушный. Мужики его очень любили». Много повидавшие, понимающие природу, простые люди своим примером открывали поэту лучшие черты русского человека.

СЛАЙД 26. Посвящение поэмы.

Одним из таких народных самородков был Гаврила Яковлевич Захаров. Однажды на охоте Гаврила рассказал Некрасову о случае, который произошел в тех местах - об убийстве двух коробейников. Эту историю Некрасов положил в основу сюжета поэмы «Коробейники». К ней есть посвящение: «Другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды Костромской губернии)». Уже само называние крестьянина по имени-отчеству было для того времени необычным делом, подчеркивало уважение Некрасова к другу-охотнику, способному понять и оценить его произведение.

Как с тобою я похаживал

По болотинам вдвоем,

Ты меня почасту спрашивал:

Что строчишь карандашом?

Почитай-ка! Не прославиться,

Угодить тебе хочу.

Буду рад, коли понравится,

Не понравится - смолчу.

СЛАЙД 27. «Друг-приятель».

В музее Карабихи хранится фотография Гаврилы Захарова, подаренная поэту в 1869 году, с надписью на оборотной стороне:

Не побрезгуй на подарочке!

А увидимся опять,

Выпьем мы по доброй чарочке

И отправимся стрелять.

Еще об одном своем приятеле по охоте поэт рассказал нам в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы».

Отрывок из стихотворения «Уныние» (1874). Читает ученик.

Какой восторг! За перелетной птицей

Гонюсь с ружьем, а вольный ветер нив

Сметает сор, навеянный столицей,

С души моей. Я духом бодр и жив,

А это все, что нужно для поэта.

Так шли дела, но нынешнее лето

Не задалось: не заряжал ружья

И не писал еще ни строчки я.

О значении Карабихи, всей родной ярославской земли в жизни Некрасова лучше всего говорят его стихи. Он был рад сюда возвращаться.

Благодарение Богу,

Я совершил ещё раз

Милую эту дорогу...

СЛАЙД 28. «Сгорело ты, гнездо моих отцов…». («Уныние». 1874).

Сгорело ты, гнездо моих отцов!

Мой сад заглох,

Мой дом бесследно сгинул,

Но я реки любимой не покинул.

Вблизи ее песчаных берегов

Я и теперь на лето укрываюсь

И, отдохнув, в столицу возвращаюсь

С запасом сил и ворохом стихов.

СЛАЙД 29. Обобщение по уроку.

Творчество Некрасова тесно связано со средней полосой России.

Поэт горячо любил родную землю. О значении Карабихи в жизни поэта говорит то, что он всегда сюда стремился, он провел здесь десять летних сезонов (1862 - 1875 годы). Здесь все привлекало его внимание и вдохновляло на создание произведений. За это время им были написаны самые значительные произведения: стихотворения "Орина, мать солдатская” (1863), «Калистрат», поэмы “Мороз, Красный нос” (1863), "Русские женщины”(1871), "Дедушка” (1870); главы поэм “Современник”, "Кому на Руси жить хорошо“ и другие.

СЛАЙД 30. Карта-схема усадьбы Карабиха.

СЛАЙД 31. Повторение по плану.

СЛАЙД 32. Спасибо за внимание.

СЛАЙД 33. Путешествие в Карабиху.

История создания музея. Рассказывает ученик.

Только в 1947 году в связи с решением правительства о создании в Карабихе мемориального музея Н.А.Некрасова начались работы по восстановлению усадьбы. В 1951 году открылись два отдела музея: литературный - в центральном здании и мемориальный - в восточном флигеле. Здесь собрано более 100 подлинных вещей, которыми пользовался поэт или его родные. Почти вся мебель в музее прежняя, некрасовская.

На протяжении последующих лет реставрационные работы продолжались. К 150-летию со дня рождения поэта Карабиха была приведена почти в тот же вид, в каком она была при Некрасове. Отремонтировали не только здания усадебного дома, но и сохранившиеся со времен Некрасова постройки, посадили деревья в парке, восстановили ограду, каменные ворота, вычистили пруды, благоустроили территорию. В залах музея создана экспозиция, пополненная находками последних лет. Отсюда уходят с особым чувством личной приобщенности к жизни поэта.

Рассказ учителя о современном состоянии усадьбы.

СЛАЙД 34. Литература.
III. Подведение итогов урока.

IY. Написание учащимися синквейна по теме урока.

Y. Вечернее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВ. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и...
Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь...
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВнеурочное мероприятие для учащихся 5-х классов
В рамках мероприятия удалось организовать групповую работу учащихся. Группы формировались из учащихся разных классов и, безусловно,...
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconКонкурс для учащихся 5-7 классов
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников...
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconСовременные образовательные технологии в воспитательной работе
Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии...
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВнеклассное мероприятие по литературе для учащихся 9-11 классов
...
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconОткрытое внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 2-4 классов на тему
За лучшую визитку команда получает банан (Для травоядных) или кость (для хищников)
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconУрок по теме «Спорт» для 6-х классов. Задачи мероприятия
Внеклассное мероприятие по английскому языку как завершающий урок по теме «Спорт» для 6-х классов
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения iconВнеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л....
Древней Греции, расширение знаний об Олимпийских играх; создание условий для расширения кругозора учащихся через интеграцию исторического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск