Скачать 36.97 Kb.
|
МОУ «Усть – Куйгинская СОШ» МО учителей начальных классов Конспект открытого урока чтения в 3 классе Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (в рамках Недели начальной школы) Из опыта работы учителя начальных классов Милюковой Т. А. 2009 г. Конспект открытого урока чтения в 3 классе Тема: Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Цели: Учить детей читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников; воспитывать трудолюбие, старательность. Оборудование: учебники М. В. Головановой и др. Родная речь Кн. 2, ч 2, рабочие тетради, карточки с пословицами, сборники пословиц русского народа В. Даля Т. 1, Т. 2, словарь С. Ожегова; игра «Кузовок»; карточки для дом. задания, пословицы на доске: Что хорошо, то не скоро. Поспешишь, да людей насмешишь. Наскоро делать – переделывать. И готово, да бестолково. Мало – помалу птичка гнездо свивает. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение весёлых стихотворений из детских журналов. III. Сообщение темы и целей урока. Работа со вступительной статьёй. - Ребята, мы начинаем чтение произведений новой темы. Посмотрите, как она называется. («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Словарная работа: кузовок – короб из лыка или берёсты.). Запишите название темы в тетрадь. - Как вы понимаете название темы? - Лучше раскрыть смысл темы нам поможет рассказ Бориса Шергина с таким же названием. Но прежде чем приступить к чтению произведения, прочитаем, что говорят об этом авторы учебника. (Учитель и несколько учащихся читают вступительную статью.) - Какие мысли, слова вам показались самыми главными, важными? (Читая хорошую книгу, человек становится более умным, сердечным, добрым. Но это происходит не сразу и не вдруг. Как правило, это происходит незаметно, постепенно, накапливаясь капля за каплей. Важно не пройти мимо хорошей книги, не пропорхать мимо по её страницам, а читать вдумчиво, вникая в содержание.) IV. Изучение нового материала. 1) Рассказ об авторе. - Автор рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного. Вы убедитесь в этом сами, прочитав рассказы Бориса Шергина. 2) Первичное чтение. (Читают подготовленные дети) Словарная работа: кузовок, красовито, паркетчик, незалёжливый, академия, вылощил. 3) Обмен впечатлениями. Анализ произведения. - Какой мудрости научил Митю мастер? ( Каждый день выполнять небольшой участок работы так, чтобы «и дело продвигалось» и чтобы выполнено было оно с душой и «красовито, тщательно») - Прав ли он оказался? - В какой из пословиц заключена эта мудрость? («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок») - Какие другие пословицы встретились в рассказе? («Работа любит не молодца, а незалёжливого», «Глаза страшатся, а руки делают») - Как вы их понимаете? Запишите пословицы в тетрадь. - Чему вас научил рассказ Бориса Шергина? - Какая из пословиц по смыслу подходит к теме рассказа? (пословицы записаны на доске) V. Физкультминутка. VI. Работа над произведением. 1) Повторное перечитывание, ответы на вопросы. - Перечитайте отрывок, в котором рассказывается о Ваниной бабушке. - Какой она вам представляется? (Доброй, весёлой, мудрой, она могла и утешить, и рассмешить, знала много ремёсел.) - Как Ваня относился к своей бабушке? (Гордился ею) - Расскажите о своих бабушках. За что вы их любите? VII. Игра «Кузовок». Продолжить пословицы:
VIII. Итог урока. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Что вам особенно запомнилось? - О чём вас заставил задуматься урок? - Можно ли советом мастера воспользоваться в ваших повседневных делах? IX. Домашнее задание. Подготовить чтение по ролям рассказа Б. Шергина с. 136 – 139. *Карточка «Вписать в пословицы и поговорки пропущенные слова: Старый…лучше новых двух. Не бравшись за…, избы не срубишь Языком…вышивает, а как нитку взять и не знает. Каждый…своё болото хвалит Весна красна цветами, а…плодами. |
Конспект открытого урока в 5 «A» классе Тема: «Спокойная жизнь» “a quiet Life” Развитие у учащихся навыков выразительного чтения и умения извлекать нужную информацию | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» Учитель: Сегодня мы будем работать в парах, поэтому давайте вспомним правила для работы в парах: Не ссориться, уметь договариваться,... | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного... Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций | ||
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" |