Конспект нод по реализации образовательной области





Скачать 72.77 Kb.
НазваниеКонспект нод по реализации образовательной области
Дата публикации22.10.2013
Размер72.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД

по реализации образовательной области

«Чтение художественной литературы»

на тему

Встреча со сказкой «Лиса и журавль»

в средней группе


Подготовила

Жалнина О. Н.


р. п. Мучкапский

2013

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

- Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность;

- Воспитывать интерес к художествен­ному слову.
Задачи образовательных областей

Познание

Обогащать сенсорный опыт детей. Используя сенсорные эталоны , для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.

Социализация

Обогащать представления детей с помощью детской литературы, развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше, передавать диалоги героев; участвовать в театрализации, мимикой и жестами, движениями передавать состояние персонажей.

Коммуникация

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при пересказе сказки, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой.
Словарная работа

Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.
Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.

Материал

Следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, маски лисы и журавля.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?

Дети: На автобусе, на автомобиле, …..

Воспитатель: Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдет - нужен сказочный транспорт.

Дети предлагают сказочные виды транспорта

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это шуршит, появляется сказочная улитка, которая говорит, что она принесла в подарок ковёр-самолёт.

Воспитатель: мы отправимся в сказку на ковре-самолете.

(Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?

Дети: следы

Воспитатель: а чьи они

Дети: животных, птиц

Воспитатель: Правильно посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки.

1 Загадка: Живет в лису, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса) Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

2 Загадка: Покрыт весь перьями, есть у него две длинные ноги и длинный клюв и крылья. (Журавль) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: в сказке.

Сейчас я  вам расскажу русскую народную сказку о животных, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса и журавль».

«Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

- Не обессудь, любезный друг! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, лисонька, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, лисонька! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, лиса! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла, как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: Вам понравилась сказка(да), а в сказке были необычные слова

Дети: да

Воспитатель: а как вы думаете, что обозначают эти слова: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов).

«званый пир» - обед в гостях

«стряпала» - варила

«не обессудь» - не вини, не суди

«потчевать» - угощать

«досада» - обида

«не солоно хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

Воспитатель:  Скажите, почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель:  Каким голосом она позвала его?

Дети: Хитрым, сладким.

Воспитатель: - Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу! Попробуйте позвать журавля таким же голосом (воспитатель опрашивает несколько детей).

Воспитатель: Чем она его потчевала (угощала)?

Дети: Манной кашей.

Воспитатель: А это полезная еда, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать  блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом - дети делают вывод, что нет)

Воспитатель: Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль?

Дети: С обидой в голосе.

Воспитатель: - Ну, спасибо, кума, и на этом! (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

Воспитатель: А с какой интонацией в голосе, журавль пригласил лису?

Дети: тоже с хитрой

Воспитатель: -  Теперь ты приходи ко мне в гости. (Опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

Воспитатель: Чем угостил лису журавль

Дети: окрошкой

Воспитатель: А это полезная еда, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?

Дети: нет, горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв)

Воспитатель: Правильно ребята мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем).  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лису и журавля

Как Лиса

У лисицы острый нос  дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней

У нее пушистый хвост волнообразные движения руками

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы
Как Журавль

Длинноногий, длинношеей важно ходит тут и там,

по болотам по полям

подняв голову, руки назад, колени поднимаем высоко
Воспитатель: А сейчас послушайте ещё раз сказку, посмотрите на иллюстрации ,они помогут вам рассказать сказку.

Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). А сейчас мы нашу сказку оживим. Я буду автором. проигрывание сказки

Молодцы ребята вы были как настоящие актёры, но наша сказка закончилась, и путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на ковер.

Воспитатель: (на ковре) Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? мы побывали на сказке

Воспитатель: У кого в гостях мы были? Мы были в гостях у Лисы и журавля.

Воспитатель: А что они делали? ходили в гости и угощали друг друга.

Воспитатель: Почему же они не подружились. Ответы детей

Воспитатель: А как бы вы поступили? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочное угощение. Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Дети: Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект нод по образовательной области «Социализация»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Конспект нод по реализации образовательной области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в...
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект нод по образовательной области «Познание»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров»
Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу
Конспект нод по реализации образовательной области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект нод по реализации образовательной области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (программа «Развитие», раздел...
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект нод по образовательной деятельности
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект нод по реализации образовательной области iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект нод в старшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект нод по реализации образовательной области iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «В к оролевстве...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск