Программа дифференцированного обучения





Скачать 340.96 Kb.
НазваниеПрограмма дифференцированного обучения
страница1/5
Дата публикации18.06.2013
Размер340.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗЬМИЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

«ПОВЫШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ»

(4 четверть 2011/2012 учебного года, 13 часов).

Апробировано в период с 09.04.12 по 25.05.

Автор: Колобродова Л.И.

Волгоград 2012

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9 класса под редакцией В.В.Бабайцевой рассчитана на 2 часа в неделю. Учащиеся второй год изучают синтаксис и пунктуацию, уделяя орфографии лишь несколько часов за весь год.

Целью данной программы является повышение орфографической грамотности девятиклассников.

Программа рассчитана на проведение словарной работы в начале каждого урока русского языка последней четверти. Выбор такой методики обусловлен тем, что в 9 классе учащиеся осваивают синтаксические нормы, пунктуационные правила, готовятся к сложному для них сжатому изложению, учатся создавать текст сочинения-рассуждения, и большого количества времени на повторение орфографических правил нет.

Непосредственно перед экзаменом, в последнюю четверть 9 класса ребятам необходимо вспомнить основные правила орфографии, так как при оценке их экзаменационных работ учитывается правописание. И если пунктуационную грамотность девятиклассники формируют почти на каждом уроке 9 класса, то задания по орфографии встречаются в учебнике не достаточно часто.

Данная программа подразумевает дифференцированную работу с учащимися 9 класса МБОУ «Кузьмичевская СОШ», так как 50% класса имеют удовлетворительную отметку по русскому языку, 10% - хорошую и 40% - отличную. Такой большой диапазон способностей и познавательной активности не позволяет вести работу по освоению родного языка на одном общем уровне. Именно данный факт лег в основу идеи создания программы дифференцированного повторения-обучения орфографии.

Мною были разработаны разноуровневые карточки на те орфограммы, которые забыли учащиеся. Для выяснения уровня орфографической грамотности класса в конце 3 четверти был проведен диктант. Ученики были распределены на 3 группы: «У» - низкий уровень орфографической грамотности, «Х» - средний, «О» - высокий.

Карточка уровня «У» включает название орфограммы, правило, примеры и задания. Уровня «Х» - название орфограммы (нужно выполнить задание и записать правило), «О» - только задание (название орфограммы и правило нужно записать самостоятельно).

В ходе проведения данной работы учащиеся переводились из одной группы в другую за свои успехи или неудачи. Причем классу не было объявлено о том, что карточки сформированы на основе их уровня грамотности, чтобы не снизить самооценку отстающих учеников, а привлечь их интересным заданием.

После успешного освоения 12 карточек программа предусматривает дифференцированную итоговую работу:

Уровень «У» - тест по орфографии;

Уровень «Х» - корректирование (исправление орфографических ошибок в тексте);

Уровень «О» - реферат с привлечением материалов научно-популярной лингвистической литературы и этимологического словаря на тему «Происхождение разносклоняемых существительных».


Приложение №1

Диктант.

(Сложные предложения с разными видами связи).

Косьба.

В каждой крестьянской работе должен быть свой талант. Но нигде он так ярко не проявляется, как на косьбе, потому что здесь все становятся в ряд, друг за дружкой, и сразу видно, кто на что способен. Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим.

У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец ли, старший ли брат, и каждый из нас хочет, чтобы именно у моего отца был самый широкий, самый чистый прокос, чтобы именно он, а не кто-нибудь другой шел впереди и вел всю растянувшуюся цепочку.

Косцы радовались, увидев нас, спускающихся с холма. Впрочем, никто из них не бросал прокоса на середине, но, дойдя до конца, пучком мокрой травы вытирал косу, а если прокос привел к реке, то окунал косу в сонную воду. Омоется с косы прилипшая к ней травяная мелочь, и, когда вскинет косец ее на плечо, будут стекать с острого носка речные капли.

Подложив под себя свежекошеной травы, косцы рассядутся завтракать, но не очень кучно, не очень близко друг к другу: с одной стороны, чтобы далеко не идти, а с другой стороны, боязно: вдруг у соседа блины окажутся белее наших! Однако такая рассредоточенность косцов не мешает перекидываться шутками.

Непременно (так уж заведено) каждый косец оставит и блинов, и яичко, и молочка в полулитровой бутылке. Отойдя шагов двести — триста, мы рассаживаемся в кружок, и у нас начинается свой завтрак. (233 слова.)

(В. Солоухин.)


Приложение №2

Группы по успеваемости


O

X

Y

Байбородина А.

Морозова А.

Найверт Е.

Пименов И.

Суязова О.

Баринов А.

Морозов А.

Баринов А.

Лихоманова Е.

Морозов А.

Федорова А.

Шапошникова Д.

Афанасьев В.

Бурлаков С.

Жуков Н.

Ишуткин Д.

Кузнецов В.

Латифли А.

Найверт С.

Позов А.

Рябинина В.

Туманян М.

Тюков А.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дифференцированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: групповая, игровая, дифференцированного обучения, технология сотрудничества, технология проблемного обучения
Программа дифференцированного обучения iconУрок математики в 1 классе
Форма организации обучения: коллективная с элементами дифференцированного подхода в обучении
Программа дифференцированного обучения iconРеферата
Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета, комплексного дифференцированного...
Программа дифференцированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема мо: «Управление качеством образования в условиях разноуровневого дифференцированного обучения»
Программа дифференцированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование технологии дифференцированного обучения геометрии при подготовке школьников к итоговой аттестации
Программа дифференцированного обучения iconПриказ оу от 02. 12. 2013г «О проведении областного семинара-практикума»);...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
Программа дифференцированного обучения iconН. В. Мощенко г. Тамбов, тогбоу «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Трудовое обучение как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения VIII вида
Программа дифференцированного обучения iconСтраницы
Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Программа дифференцированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: элементы технологии дифференцированного и проблемного обучения, технология теста
Программа дифференцированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Развитие когнитивных способностей детей в классах зпр на основе пошагового-дифференцированного обучения на уроках культуры...
Программа дифференцированного обучения iconКонспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс)
Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии
Программа дифференцированного обучения icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики»
Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки...
Программа дифференцированного обучения iconУрок русского языка по теме: «имя прилагательное»
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения
Программа дифференцированного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Методологические основы формирования универсальных учебных действий поэтапного внедрения фгос с использованием...
Программа дифференцированного обучения iconСценарий урока химии по теме: «Генетическая связь классов неорганических соединений»
Используемые педагогические технологии: проблемно-поисковая технология; технология дифференцированного обучения; коммуникативно-диалоговая...
Программа дифференцированного обучения iconИспользование технологии дифференцированного обучения на уроках литературы...
Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования – «воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск