Скачать 340.96 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЗЬМИЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ «ПОВЫШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ» (4 четверть 2011/2012 учебного года, 13 часов). Апробировано в период с 09.04.12 по 25.05. Автор: Колобродова Л.И. Волгоград 2012 Пояснительная записка Программа по русскому языку для 9 класса под редакцией В.В.Бабайцевой рассчитана на 2 часа в неделю. Учащиеся второй год изучают синтаксис и пунктуацию, уделяя орфографии лишь несколько часов за весь год. Целью данной программы является повышение орфографической грамотности девятиклассников. Программа рассчитана на проведение словарной работы в начале каждого урока русского языка последней четверти. Выбор такой методики обусловлен тем, что в 9 классе учащиеся осваивают синтаксические нормы, пунктуационные правила, готовятся к сложному для них сжатому изложению, учатся создавать текст сочинения-рассуждения, и большого количества времени на повторение орфографических правил нет. Непосредственно перед экзаменом, в последнюю четверть 9 класса ребятам необходимо вспомнить основные правила орфографии, так как при оценке их экзаменационных работ учитывается правописание. И если пунктуационную грамотность девятиклассники формируют почти на каждом уроке 9 класса, то задания по орфографии встречаются в учебнике не достаточно часто. Данная программа подразумевает дифференцированную работу с учащимися 9 класса МБОУ «Кузьмичевская СОШ», так как 50% класса имеют удовлетворительную отметку по русскому языку, 10% - хорошую и 40% - отличную. Такой большой диапазон способностей и познавательной активности не позволяет вести работу по освоению родного языка на одном общем уровне. Именно данный факт лег в основу идеи создания программы дифференцированного повторения-обучения орфографии. Мною были разработаны разноуровневые карточки на те орфограммы, которые забыли учащиеся. Для выяснения уровня орфографической грамотности класса в конце 3 четверти был проведен диктант. Ученики были распределены на 3 группы: «У» - низкий уровень орфографической грамотности, «Х» - средний, «О» - высокий. Карточка уровня «У» включает название орфограммы, правило, примеры и задания. Уровня «Х» - название орфограммы (нужно выполнить задание и записать правило), «О» - только задание (название орфограммы и правило нужно записать самостоятельно). В ходе проведения данной работы учащиеся переводились из одной группы в другую за свои успехи или неудачи. Причем классу не было объявлено о том, что карточки сформированы на основе их уровня грамотности, чтобы не снизить самооценку отстающих учеников, а привлечь их интересным заданием. После успешного освоения 12 карточек программа предусматривает дифференцированную итоговую работу: Уровень «У» - тест по орфографии; Уровень «Х» - корректирование (исправление орфографических ошибок в тексте); Уровень «О» - реферат с привлечением материалов научно-популярной лингвистической литературы и этимологического словаря на тему «Происхождение разносклоняемых существительных». Приложение №1 Диктант. (Сложные предложения с разными видами связи). Косьба. В каждой крестьянской работе должен быть свой талант. Но нигде он так ярко не проявляется, как на косьбе, потому что здесь все становятся в ряд, друг за дружкой, и сразу видно, кто на что способен. Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим. У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец ли, старший ли брат, и каждый из нас хочет, чтобы именно у моего отца был самый широкий, самый чистый прокос, чтобы именно он, а не кто-нибудь другой шел впереди и вел всю растянувшуюся цепочку. Косцы радовались, увидев нас, спускающихся с холма. Впрочем, никто из них не бросал прокоса на середине, но, дойдя до конца, пучком мокрой травы вытирал косу, а если прокос привел к реке, то окунал косу в сонную воду. Омоется с косы прилипшая к ней травяная мелочь, и, когда вскинет косец ее на плечо, будут стекать с острого носка речные капли. Подложив под себя свежекошеной травы, косцы рассядутся завтракать, но не очень кучно, не очень близко друг к другу: с одной стороны, чтобы далеко не идти, а с другой стороны, боязно: вдруг у соседа блины окажутся белее наших! Однако такая рассредоточенность косцов не мешает перекидываться шутками. Непременно (так уж заведено) каждый косец оставит и блинов, и яичко, и молочка в полулитровой бутылке. Отойдя шагов двести — триста, мы рассаживаемся в кружок, и у нас начинается свой завтрак. (233 слова.) (В. Солоухин.) Приложение №2 Группы по успеваемости
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: групповая, игровая, дифференцированного обучения, технология сотрудничества, технология проблемного обучения | Урок математики в 1 классе Форма организации обучения: коллективная с элементами дифференцированного подхода в обучении | ||
Реферата Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета, комплексного дифференцированного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема мо: «Управление качеством образования в условиях разноуровневого дифференцированного обучения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование технологии дифференцированного обучения геометрии при подготовке школьников к итоговой аттестации | Приказ оу от 02. 12. 2013г «О проведении областного семинара-практикума»);... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» | ||
Н. В. Мощенко г. Тамбов, тогбоу «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Трудовое обучение как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения VIII вида | Страницы Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые технологии: элементы технологии дифференцированного и проблемного обучения, технология теста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Развитие когнитивных способностей детей в классах зпр на основе пошагового-дифференцированного обучения на уроках культуры... | ||
Конспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс) Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии | «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики» Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки... | ||
Урок русского языка по теме: «имя прилагательное» Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая тема: «Методологические основы формирования универсальных учебных действий поэтапного внедрения фгос с использованием... | ||
Сценарий урока химии по теме: «Генетическая связь классов неорганических соединений» Используемые педагогические технологии: проблемно-поисковая технология; технология дифференцированного обучения; коммуникативно-диалоговая... | Использование технологии дифференцированного обучения на уроках литературы... Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования – «воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию... |