Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер92.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Основные требования к ведению и хранению логопедической документации
Бачина О.В., Вилочева М.П.

Школьный логопункт: Организация и содержание рабо­ты.

— М.: ТЦ Сфера, 2009. — 63 с.

(Библиотека журнала «Логопед»)

Документация учителя-логопеда

Для фиксирования коррекционного процесса, который учи­тель-логопед организует и проводит на логопедическом пунк­те, необходимы следующие виды документации:

— журнал учета посещаемости логопедических занятий уча­щимися, зачисленными на логопедический пункт;

— речевые карты на каждого учащегося, зачисленного на ло­гопедические занятия;

— общий план работы на учебный год;

— расписание занятий групп и подгрупп, заверенное дирек­тором школы;

— список обучающихся, имеющих нарушения в развитии уст­ной и письменной речи;

— перспективный план работы для каждой группы учащихся;

— ежедневные планы работы на каждую группу учащихся;

— отчет о количестве обучающихся и результатах обучения в логопедическом пункте за______уч. г.;

— «Паспорт логопедического кабинета» или картотека с пе­речислением оборудования, дидактических пособий, нахо­дящихся в логопедическом кабинете;

— «Положение о работе учителя-логопеда на школьном лого­педическом пункте».

В своей деятельности также рекомендуем вести докумен­тацию, которая не является обязательной, но поможет рацио­нально использовать и учитывать рабочее время учителем-ло­гопедом, наполненное разнообразным содержанием деятель­ности в учебное и каникулярное время. При подготовке к проведению аттестации учитель-логопед может воспользоваться данными, содержащимися в этих видах документации:

— рабочие тетради, тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников);

— «Тетрадь учета консультативной работы»;

— «Тетрадь учета методической работы»;

— анкета для родителей.

Основание: Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991. С. 12; Об органи­зации работы логопедического пункта общеобразовательного уч­реждения / Письмо Минобразования России от 14.12.2000 г. № 2 (Вестник образования. 2001. № 2. С. 66).

Представим каждый из видов логопедической докумен­тации.

1. Журнал учета посещаемости учащимися, зачисленны­ми в логопедический пункт может быть оформлен следую­щим образом или приобретен в книжных магазинах («Жур­нал факультативных и логопедических занятий»).

Журнал

учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными в логопедический пункт

при школе №___города__________

в 20___/___уч. г.

На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально, — по 3. На левой половине страницы вверху указываются номер группы и ло­гопедическое заключение, например: «Группа № 1 с общим недоразвитием речи (1-й (IV) класс)». Страницы заполняются аналогично классному журналу, т.е. на левой половине нахо­дится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты прове­дения занятий и отметки о присутствии или отсутствии уче­ника на занятии, а на правой — темы проводимых занятий в соответствии с рабочим планом. Журнал заполняется в нача­ле каждого занятия. Плюсом «+» или точкой «.» отмечается присутствие ученика на занятии, буквой «н» — отсутствую­щие ученики. Отметки за работу учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся. В конце каждой четверти и года в графе «Итого» подсчитывается количество посещений заня­тий каждым учеником. На правой половине страницы запи­сываются даты, темы занятий, распределенных по четвертям. Около каждой четверти указывается количество часов.

Для «Журнала учета посещаемости учащихся с нарушени­ями речи» логопед может использовать «Журнал для факуль­тативных и логопедических занятий» или классный журнал, а также любую толстую тетрадь или «Книгу учета», разграфленную соответствующим образом (см. приложение 3). Заполняется такой журнал во время беседы с учеником в ходе предварительного обследования в течение первых двух недель сентября и во время обследования письменной речи учащих­ся в конце мая. Во время повторных обследований письмен­ной речи учеников в журнал вносятся изменения. При обсле­довании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («Зачислен в группу», «Даны рекомендации родителям и учителю»). В последней графе («Примечания») учитель-логопед отмечает конечный результат работы с дан­ным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отка­зались от логопедических занятий, это также фиксируется в данной графе. В нашей практике такой журнал позволяет вести учет посещаемости учащимися логопедических заня­тий и «движение» детей, принятых на логопедический пункт.

2. Речевые карты обследования устной и письменной речи учащихся оформляются на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия, заполняются во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой не­дели мая (в приложении 3 дан примерный вариант оформления и ведения речевой карты). Если в течение учебного года в соста­ве групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в груп­пы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в речевую карту. Заключение о выпуске ученика или продол­жении занятия с ним в конце учебного года из речевой карты заносится в «Журнал учета посещаемости».

3. Общий план работы на учебный год на основании мате­риалов обследования учащихся составляется учителем-лого­педом. В нем предусматриваются следующие разделы:

— основные задачи работы;

— обследование учащихся 1—4 классов школ, прикреплен­ных к логопедическому пункту (сроки, количество началь­ных классов);

— комплектование групп и подгрупп, составление расписа­ния логопедических занятий (сроки);

— взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителей на­чальных классов (сколько намечено посетить уроков, в ка­ких классах, на какие темы и сколько предполагается еделать сообщений и выступлений на методических объедине­ниях учителей начальных классов и т.п.); учителя-логопеда школы и логопедов дошкольных учреждений, если таковые имеются в районе школьного логопункта, педагога-психоло­га и врачей-специалистов;

— мероприятия по повышению квалификации учителя-лого­педа (посещение курсов, лекций, методических объедине­ний, встреч по обмену опытом и т.п.);

— мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (темы бесед, лекций, выступлений на родительских собраниях);

— мероприятия по улучшению оснащенности логопедическо­го пункта учебно-методическими пособиями, дидактичес­кими и наглядными материалами (какие пособия предпо­лагается приобрести (изготовить) и в какие сроки). Содержание перспективного плана работы учителя-логопе­да на год можно найти в педагогической литературе.

4. Расписание занятий групп и подгрупп должно быть за­верено директором школы.

После комплектования групп в сентябре учитель-логопед составляет расписание занятий в двух экземплярах. Оба эк­земпляра заверяются подписью директора школы, при кото­рой находится логопедический пункт. Первый экземпляр за­веренного расписания хранится у лица, поставившего свою подпись, а второй — в логопедическом пункте.

5. Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся.

При обследовании логопед записывает фамилию и имя уче­ника, класс, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение. В последней графе «Примеча­ния» учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком.

6. Перспективный план работы для каждой группы уча­щихся составляется учителем-логопедом на основании мате­риалов обследования, в нем отмечаются:

— состав учащихся и краткая характеристика проявлений речевого развития;

— основная последовательность работы;

— примерные сроки прохождения каждого этапа;

— учебные наглядные пособия.

Он может быть представлен либо схемой, либо описанием направлений работы и ее последовательности на каждом этапе.

Например, перспективный план работы с группой учащих­ся 2—4 классов, имеющих отклонения фонетического и лек-сико-грамматического развития (нерезко выраженное общее недоразвитие речи), предусматривает следующие направле­ния работы:

— преодоление отклонений речевого развития детей (упоря­дочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной деятельности);

— восполнение пробелов в знаниях программного материала по русскому языку, обусловленных отставанием в разви­тии устной речи детей (совместно с учителем);

— коррекционно-воспитательная работа.

Таким образом, перспективный план работы с данной груп­пой детей должен учитывать все направления коррекционно-го воздействия.

7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащих­ся обязательны для учителя-логопеда. Составлять поурочные планы-конспекты занятий необходимо с указанием темы, цели, этапов занятий и того учебного материала, который будет ис­пользован на данном занятии. Поурочные планы составляют­ся с учетом положений перспективного плана работы с каж­дой группой учащихся. Допускается использование одного и того же рабочего конспекта для групп, работающих по одно­му перспективному плану.

8. Отчет о количестве обучающихся и результатах обуче­ния в логопедическом пункте за________учебный год.

9. Паспорт логопедического кабинета или картотека с пе­речислением оборудования, дидактических пособий, нахо­дящихся в логопедическом кабинете, представляет собой не­большую тетрадь, в которую записано все оборудование, нахо­дящееся в кабинете, наглядные, учебные и методические пособия, учебники и методическая литература.

Вместо паспорта логопедического кабинета учитель-ло­гопед может составить картотеку методической литературы и журнальных статей, где помещаются их названия. Кар­точки располагаются по основным разделам, внутри разде­лов — по алфавиту и по годам.

10. Рабочие тетради, тетради для индивидуальных заня­тий по коррекции звукопроизношения или рабочие тетради по постановке звуков должны быть у тех учеников, с кото­рыми проводится эта работа. Ученики хранят свои тетради дома и приносят их с собой на каждое занятие.

11. «Тетрадь учета консультативной работы» является до­кументом, отражающим содержание работы учителя-логопе­да в специально выделенные для консультаций часы. Эта тет­радь может заполняться по форме, предложенной в приложе­нии 6, или быть заменена специально отведенными для этой информации страницами в конце «Журнала учета посещае­мости занятий».

12. «Тетрадь учета методической работы» содержит данные о методической работе, которую проводит учитель-логопед, в том числе во время школьных каникул: открытые занятия, выступления на методическом объединении (МО) логопедов, учителей начальных классов, педсоветах, родительских собра­ниях; организации и проведении открытых массовых меро­приятий, семинаров-практикумов, о прохождении учителем-логопедом курсов повышения квалификации, что может ока­зать существенную помощь при аттестации, подготовке самоанализа деятельности. Примерная форма ведения такой тетради предлагается в приложении 6, а структура самоанали­за деятельности учителя-логопеда дана в приложении 7.

13. Анкеты для родителей заполняются на первом родитель­ском собрании в сентябре. Учитель-логопед раздает их родите­лям, они заполняют их и ставят внизу свою подпись. Это по­зволяет учителю познакомиться со своеобразием развития ре­бенка и отнестись к нему с большим пониманием, а родители, ознакомившись с извлечением из документа, данным после анкеты, будут серьезнее относиться к контролю за посещени­ем детьми логопедических занятий.

Основные требования к хранению документации

Хранению в логопедическом кабинете подлежат: «Журнал учета посещаемости учащимися логопедических занятий», «Журнал обследования устной и письменной речи учащих­ся», речевые карты, перспективный план работы логопеда на год, рабочие тетради, копии отчетов работы логопеда за год, цифровые отчеты; паспорт кабинета и картотека методической литературы находятся в логопедическом кабинете посто­янно.

«Журнал учета посещаемости логопедических занятий уча­щимися» хранится в логопедическом кабинете до полного выпуска с логопункта всех учеников, занесенных в этот жур­нал, т.е. не менее 2 лет. Рабочие тетради учащихся хранятся до перехода учеников в среднее звено школы.

«Журнал обследования устной и письменной речи учащих­ся» хранится до окончания школы всеми занесенными в него учениками, т.е. не менее 8 лет. Такой длительный срок хра­нения обусловлен тем, что Журнал является документом, в котором зафиксированы все ученики, имеющие речевые на­рушения, и сделаны отметки о принятых к этим детям ме­рах. В практике логопедической работы нередки случаи, ког­да возникает необходимость установить, был ли вовремя вы­явлен тот или иной ребенок, имеющий речевые нарушения, и какая помощь была ему оказана.

Речевые карты хранятся в логопедическом кабинете до пол­ного окончания данными учащимися школы, поскольку они содержат информацию о речевом и общем развитии ученика.

Перспективный план работы логопеда на год и копии от­четов хранятся 5 лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск