Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер158.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Положение

по оформлению письменных работ и тетрадей учащихся

по русскому языку, литературе, истории и обществознанию в 5-11 классах

МБОУ «Кушкопальская СОШ № 4».
1. Общие положения

Данное Положение разработано с целью выработки единых подходов к оформлению письменных работ учащихся по русскому языку, литературе, истории и обществознанию в 5-11 классах.

2. Виды письменных работ.

2.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

- упражнения по русскому языку;

- конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, литературе;

- планы статей учебников;

- сочинения и изложения;

- письменные ответы на вопросы и т.д.

2.2. По русскому языку и литературе, истории и обществознанию проводятся текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяется учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем,

- в конце полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

2.3. Количество итоговых контрольных работ.

Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ:

Русский язык




5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Диктанты

8

8

6

5

4

Изложения

2

2

2

2

2

Сочинения

2

2

2

3

3

Количество часов по развитию речи должно соответствовать количеству часов программы, по которой работает учитель.

Литература.




5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Внеклассное чтение

8

8

8

8

8

8 (баз.)

12 (проф.)

8 (баз.)

12 (проф.)

Развитие речи (сочинения, изложения)

4

(1 д.)

4

(1 д.)

5

(1 д.)

5

(1 д.)

6

(1 д.)

8 (баз.)

(2 д.),

10 (проф.)

10 (а.)

8 (баз.)

(2 д.),

10 (проф.)

10 (а.)

Примечание: д – домашние, а – аудиторные.

По истории контрольные работы проводятся один раз в четверть с итоговой работой в конце изучения конкретного исторического курса. По обществознанию один раз в полгода с итоговой контрольной работой.

3. Количество и назначение ученических тетрадей.

3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:


Предмет

Количество тетрадей

Примечание

текущих

контрольных

развитие речи




Русский язык

2

1

1

Допускается использовать дополнительно тетради на печатной основе.

Литература

1




1

История

1







Обществознание

1







3.2. Тетради для контрольных работ по русскому языку и литературе в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В 1-11 классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже её название.

Например: Диктант. Изложение.

Пушок. В тайге.

То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

4. Порядок ведения тетрадей учащимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

4.1. Писать аккуратным разборчивым почерком.

4.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи).

4.3. Соблюдать поля с внешней стороны.

4.4. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).

4.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

4.6. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы ит.д.), указывать, где выполняется работа (домашняя или классная).

4.7. Соблюдать красную строку.

4.8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

Между заключительной строкой одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

4.9. Выполнять аккуратно подчёркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

4.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки; в контрольных работах недопустимо пользоваться корректором.

5. Порядок проверки письменных работ учителями.

5.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку проверяются:

- в 5 классе и в первом полугодии 6 класса – после каждого урока у всех учеников;

- во втором полугодии 6 класса и в 7-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

- в 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы один раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

5.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

5.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты в 5-9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

- изложения и сочинения в 5-9 классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее, чем через десять дней.

5.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-9 классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях «слабых» учеников зачёркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачёркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;

- на полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком ( ׀ – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

- при проверке изложений и сочинений в 5-9 классах (как контрольных, так и обучающих), отмечаются, а в необходимых случаях и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые шибки подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические знаком Л, речевые – Р, грамматические знаком Г;

- подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красным карандашом, красными чернилами);

- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, грамматических и речевых ошибок;

- после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

5.5. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. За диагностические работы оценки «2» и «3» могут не выставляться.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

5.6. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Согласовано: Утверждаю:

председатель профкома директор школы

___________(И. С. Таборская) ____________(А.Г. Мирончук)

Положение

по оформлению письменных работ учащихся

первой ступени образования

МОУ «Общеобразовательная Кушкопальская средняя школа № 4».
1. Общие положения

Данное Положение разработано с целью выработки единых подходов к оформлению письменных работ учащихся 1-4 классов.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:



п/п

Учебный предмет

Количество тетрадей

Период обучения

Комментарий

текущих

контрольных

1.

Русский язык

прописи

нет

Период обучения грамоте

Помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей

2

1

1-4




2.

Литературное чтение

нет

нет

1-4




3.

Математика

Прописи либо рабочие тетради

нет

Период обучения грамоте

Помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей

2

1

1-4




4.

Окружающий мир

нет

нет

1-4

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

5.

Иностранный язык

В соответствии с программными требованиями

нет

2-4




6.

ИЗО

альбом

нет

1-4




7.

Технология

нет

нет

1-4




8.

Музыка

В соответствии с программными требованиями

1-4




9.

Физическая культура

нет

нет

1-4




В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11ю1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы».

В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях, как для текущих, так и для контрольных работ.

Проверка тетрадей учителей осуществляется чернилами красного цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операции в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам их заменяющим) с выдачей на дом.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Тетради учащихся для 1-класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся были подписаны одним почерком.

следует

не следует

примечание

Тетрадь для работ

по математике

(для работ по русскому языку)

учащегося 3 класса

Кушкопальской средней школы

Павлова Дмитрия

Коробковой Анастасии

Воронцовой Татьяны

Тетрадь по математике (по русскому языку)

Тетрадь

Для работ

по Математике

Для работ

по Русскому языку
Павлова Димы

Насти Коробковой

Татьяны Воронцовой

Предлог «по» относится к имени существительному математика

(словосочетанию русский язык),

Поэтому и пишется на той же строке
Фамилию и полное имя

Следует писать в форме

родительного падежа.

Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя.

Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2-4 классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объём основной информации (см. таблицу).

4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

Общие положения

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

  • При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.

  • Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все её отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для 6-7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонкоординированных движений – графический навык, и навык орфографически-правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих лёгкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

  • Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.

  • Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

  • Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе.

При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребёнку, так как:

А) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;

Б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьёзной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;

В) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;

Г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов.

Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять прописанные буквы и выносить образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

Необходимо исправлять и неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

Обязательна система работы над ошибками.

5. Оформление письменных работ по русскому языку.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1 классе.

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1 класс учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку ( и математике) ведётся по центру рабочей строки. В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. АПо окончании периода обучения грамоте и до окончании 4 класса записываются число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

15 апреля.

4 мая.

В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:

Первое декабря.

Пятнадцатое апреля.

Четвёртое мая.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

В 1-4 классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:

1 вариант.

1 в.

2 вариант.

2 в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения
выбрать
Например: Упражнение 14.

Упр. 14.

Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск