Скачать 58.71 Kb.
|
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу «Теоретические е основы и технологии начального литературного образования»для студентов 4 курса ( 7 семестр) заочного отделения факультета педагогики и психологии1.Общие указанияЗаочная форма обучения предполагает, кроме аудиторных занятий, самостоятельное изучение материала по изучаемым дисциплинам.Контрольная работа призвана закрепить полученные теоретические знания и начинать выполнять которую следует только после освоения соответствующего раздела.Контрольная работа выполняется на листах А-4 и сдается на кафедру не позже чем за две недели до начала сессии. На титульном листе указывается факультет, предмет, по которому выполняется контрольная работа, курс, группа, ФИО.Студент должен выбрать теоретический вопрос и практическое задание.Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки.2.Основные вопросы дисциплиныЛитература как вид искусства. Литературоведение как наука. Закономерности литературного процесса. Литературные роды, виды и жанры. Художественная и познавательная литература. Художественное произведение как целое. Единство формы и содержания. Автор и читатель. Литература для детей и ее своеобразие. История возникновения и развития детской литературы. Место и роль детской литературы в современном начальном образовании. Принципы отбора литературы для детей. Современные технологии формирования и развития навыков культуры чтения. Младший школьник как читатель. Становление опыта самостоятельной работы с книгой. Особенности восприятия, анализа литературных текстов младшими школьниками. 3. Перечень теоретических вопросов.1. Качества полноценного навыка чтения и методика работы над ними.2. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками.3. Научные основы обучения литературному чтению в начальной школе.4.Единство формы и содержания художественного произведения.5.Подготовка учащихся к восприятию художественного произведения на уроках литературного чтения.6. Виды анализа художественного произведения на уроках литературного чтения.7. Организация работы на этапе вторичного синтеза работы над литературным произведением.8. Методика работы над идеей литературного произведения.9. Организация работы над элементами литературоведения на уроках литературного чтения.10.Методика работы над эпическими произведениями на уроках литературного чтения.11. Работа по развитию речи на уроках литературного чтения.12. Особенности работы над научно-познавательной статьёй на уроках литературного чтения.13. Уроки литературного чтения и особенности его организации.14. Организация самостоятельной работы на уроках литературного чтения.15. Книга как особый вид учебного материала.Перечень практических заданий к контрольной работе1. Раскройте суть образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Разработайте конспект урока по литературному чтению с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Работа над рассказом (по выбору).2.Раскройте суть образовательной технологии проблемного обучения. Разработать конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проблемного обучения. Работа над сказкой (по выбору).3. Раскройте суть образовательной технологии формирования критического мышления.Разработать конспект урока по литературному чтению с использованием технологии формирования критического мышления. Работа над рассказом (по выбору).4. Раскройте суть игровых технологий.Разработать конспект урока по литературному чтению с использованием игровых технологий Работа над сказкой. (по выбору).5. Раскройте суть образовательной технологии сотрудничества, используемой на уроках литературного чтения.Разработать конспект урока по литературному чтению с использованием технологии сотрудничества. Работа над стихотворением. (по выбору).6. Раскройте суть образовательной технологии «проектная деятельность».Разработать конспект урока по литературному чтению с использованием образовательной технологии «проектная деятельность». Работа над рассказом. (по выбору).7. Разработать конспект урока-исследования по литературному чтению. Работа над научно-познавательным и научно-художественным текстом. (по выбору).8. Раскройте суть образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.Разработайте конспект урока по литературному чтению с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности и элементами литературоведческой работы Работа над стихотворением (по выбору).5. Варианты выбора вопросов и заданий контрольной работы
Список рекомендуемой литературыОсновная:1.Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2000.2.Зиновьева Т.И., Курлыгина О.Е. Трегубова Л.С. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2007.3. Хализев, В. Е. Теория литературы: учебник для студентов высш. учеб. заведений / В. Е. Хализев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Высшая школа, 2009. - 432 с.4. Томашевский, Б. В. Теория литературы. Поэтика : учебное пособие / Б. В. Томашевский. - М. : Аспект Пресс, 2003. – 334 с.5. Федотов, О.И. Основы теории литературы :литературное творчество и литературное произведение /О.И.Федотов – М.: Владос, 2008. – 269 с.6. Светловская, Н. Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности. − М. : 2009. – 280 с.7.Рыжкова, Т. В.Теоретические основы и технология начального литературного образования. / Т. В. Рыжова. – М., 2007.Дополнительная:1. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. –М.: Академия.2000. – 475 с.2. Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению : Практическая методика : учеб. пособие для студ. Н.Н.Светловская, Т. С. Пиче – оол .- М. : Академия, 1999 -288 с.3. Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение. Обучение детей чтению Детская книга и детское чтение: уч. пособ. для студ. пед. вузов. – Н .Н. Светловская, Т. С. Пиче – оол .-_М. : Академия, 2001.- 288 с. |