Скачать 1.56 Mb.
|
Аналитический отчет структурного подразделения гуманитарного и художественно-эстетического цикла за 2008-2009 учебный год Работа методистов СП гуманитарного и художественно-эстетического цикла в течение 2008-2009 учебного года осуществлялась в соответствии с целями и задачами, определенными Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом «Образование», реализацией городской целевой программы «Столичное образование – 5», программой развития ОМЦ, потребностей заместителей директоров по УМР ОУ, председателей м/о, учителей-предметников. В настоящее время в СП работают 10 методистов. 5 – постоянных сотрудников, 5 – совместителей. 2 – кандидата наук, 2 – «Почетный работник образования», 2 – «Отличник народного образования», 1 – Грант Москвы. Сегодня методисты-предметники планируют повышение квалификации учителей, оказывают им методическую помощь по вопросам преподавания предмета, обеспечивают информацией по проблемам содержания образования, программах, учебниках, учебных пособиях, рекомендованных Министерством образования РФ, обобщают и распространяют передовой педагогический опыт, руководят работой районных методических объединений, участвуют совместно со специалистами управления образованием в изучении состояния преподавания предметов. Все большее внимание при выполнении методических функций уделяется вопросам педагогической культуры, воспроизводства единичных образцов педагогической деятельности, созданию таких условий, в которых происходит развитие педагога в рамках его социально значимой деятельности на основе включения механизмов самоопределения, рефлексии, ценностного осмысления содержания деятельности. От современного методиста требуется умение работать с учителями, руководителями методических объединений, овладение педагогическими и профессиональными качествами высокого уровня, стремление и умение самостоятельно приобретать наиболее значимые для муниципальной системы образования и его развития знания, умение критически и конструктивно оценивать свою и чужую профессиональную деятельность. Методисты переходят в ранг специалистов, проектирующих и разрабатывающих цели и программы обучения, обеспечивающие развитие и саморазвитие педагога. Цель работы окружного методиста – способствовать совершенствованию профессионального мастерства учителя. Приоритетные направления деятельности ОМЦ СЗОУО на 2008-2009 учебный год: 1. Повышение квалификации учителей и педагогического мастерства с ориентиром на потребности и запросы работников и учреждений образования. 2. Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий в образовательном пространстве округа. 3. Методическое сопровождение инновационных процессов развития окружной образовательной системы. 4. Внедрение московской региональной модели оценки качества. Рассмотрим результаты деятельности методистов СП по вышеназванным направлениям. В 2008-2009 учебном году методисты СП осуществляли поддержку и методическое сопровождение учителям-предметникам из 111 ОУ округа. На начало года в округе работают:
Из них
Рассмотрим кадровый состав учителей-предметников округа: 1. Русский язык и литература. На начало 2008-2009 учебного года по данным, представленным председателями МО, в СЗОУО г.Москвы насчитывается 539, на 7 чело- век больше, чем в прошлом году. По микрорайонам состав педагогических кадров распределяется следующим образом: «Митино» – 23,1%, «Хорошево-Мневники» - 17,2 %, «Строгино» –14,4 %, «Северное Тушино» – 13,5%, «Щукино» - 10,9 %, «Южное Тушино» - 11,1 %, «Покровское-Стрешнево» – 5,9 %, «Куркино» – 3,5%. Высшее профессиональное образование имеют 95,1%, среднее и незаконченное высшее – 3,4%, высшее непрофессиональное – 1,2%. Большинство учителей округа давно работают в школе: лишь 7,2 % имеют педагогический стаж до 10 лет, 58,7% - от 10 до 30 лет и 24% - от 30 и выше. Наиболее опытные учителя работают в микрорайонах "Южное Тушино" и "Покровское-Стрешнево", а наиболее перспективным выглядит микрорайон "Митино". 33 учителей – словесников имеют 7-11 разряд (6,1%), 105 учителей - словесников имеют вторую (19,4%), первую 126 (23%), высшую 265 (49,1%) квалификационные категории и 15 разряд по ЕТС 10 (1,8%), что говорит о достаточно высоком профессиональном уровне. 120 (22,5%) учителей СЗУО г.Москвы имеют почетное звание "Отличник народного просвещения", «Почетный работник», 12 (2,2%) - "Заслуженный учитель РФ", 49 (9,2%) - правительственные награды, 14 (2,6%) - ученую степень кандидата наук, 33 (6%) - Ветеран труда, 26 (4,8%) – грамота Департамента образования, 10 (1,8%) – Грант Президента, 24 (4.5%) – Грант Москвы, 1 – “Серебряная ветвь”. К сожалению, богатый опыт и знания, имеющиеся у лучших учителей, не могут быть востребованы в полной мере, т.к. в школу приходит мало молодых педагогов: количество преподавателей с возрастом до 30 лет составляет всего 10,1%, а от 30 до 40 – 31,6%. Самые «молодые» микрорайон Митино (47,4% - до пятидесяти лет) и Покровское-Стрешнево (42,6% - до пятидесяти лет), а самый «пожилой» Южное Тушино (почти 50% всех учителей старше пятидесяти лет). Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в округе работают в основном опытные и квалифицированные преподаватели русского языка и литературы. Но можно говорить и о следующих проблемах:
Решая поставленные задачи, методист старается учитывать и эти проблемы. Количественный и кадровый состав учителей русского языка и литературы 2008-2009 учебный год № 1. Образовательный уровень
№ 2. Стаж работы
|
Программа структурного подразделения «Вечерняя школа» Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа» | Отчет структурного подразделения «Информационно методического центр профориентации «Ориентир» | ||
Отчет о деятельности школы Отчет о деятельности структурного подразделения, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад",... | Отчет о научной деятельности структурного подразделения университета... НД) за календарный год представляют структурные подразделения бфу им. И. Канта (институты, высшие школы, кафедры, научные институты,... | ||
Отчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по... ... | Отчет о работе Министерства труда и социального развития Ульяновской... Основные проблемы, задачи структурного подразделения Правительства Ульяновской области, исполнительного органа | ||
Концепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального... Концепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального образования Института экономики недвижимости | Отчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального... На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи | ||
Программа одб. 01 Русский язык Программа пм. 02Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения | Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... Пцк участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы структурного подразделения «Школа русского языка» стр. 21 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Степанов Дмитрий Анатольевич руководитель структурного подразделения гоу мгдмц им. Петра Великого | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование учреждения, обособленного структурного подразделения учреждения (далее – учреждение) | Учебно-методический комплекс дисциплины в5 «Коммуникативные технологии» Кафедра Инноватики и экономического проектирования факультета управления в экономических и социальных системах (Наименование структурного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ковалева Людмила Владимировна – заведующий структурного подразделения детский сад комбинированного вида «Ягодка» гбоу сош №11 г.... | Наименование структурного подразделения докладная записка Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |