Отчет структурного подразделения





НазваниеОтчет структурного подразделения
страница1/13
Дата публикации30.06.2013
Размер1.56 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Аналитический отчет структурного подразделения

гуманитарного и художественно-эстетического цикла

за 2008-2009 учебный год
Работа методистов СП гуманитарного и художественно-эстетического цикла в течение 2008-2009 учебного года осуществлялась в соответствии с целями и задачами, определенными Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом «Образование», реализацией городской целевой программы «Столичное образование – 5», программой развития ОМЦ, потребностей заместителей директоров по УМР ОУ, председателей м/о, учителей-предметников.

В настоящее время в СП работают 10 методистов. 5 – постоянных сотрудников, 5 – совместителей. 2 – кандидата наук, 2 – «Почетный работник образования», 2 – «Отличник народного образования», 1 – Грант Москвы.

Сегодня методисты-предметники планируют повышение квалификации учителей, оказывают им методическую помощь по вопросам преподавания предмета, обеспечивают информацией по проблемам содержания образования, программах, учебниках, учебных пособиях, рекомендованных Министерством образования РФ, обобщают и распространяют передовой педагогический опыт, руководят работой районных методических объединений, участвуют совместно со специалистами управления образованием в изучении состояния преподавания предметов.

Все большее внимание при выполнении методических функций уделяется вопросам педагогической культуры, воспроизводства единичных образцов педагогической деятельности, созданию таких условий, в которых происходит развитие педагога в рамках его социально значимой деятельности на основе включения механизмов самоопределения, рефлексии, ценностного осмысления содержания деятельности.

От современного методиста требуется умение работать с учителями, руководителями методических объединений, овладение педагогическими и профессиональными качествами высокого уровня, стремление и умение самостоятельно приобретать наиболее значимые для муниципальной системы образования и его развития знания, умение критически и конструктивно оценивать свою и чужую профессиональную деятельность.

Методисты переходят в ранг специалистов, проектирующих и разрабатывающих цели и программы обучения, обеспечивающие развитие и саморазвитие педагога.

Цель работы окружного методиста – способствовать совершенствованию профессионального мастерства учителя.

Приоритетные направления деятельности ОМЦ СЗОУО на 2008-2009 учебный год:

1. Повышение квалификации учителей и педагогического мастерства с ориентиром на потребности и запросы работников и учреждений образования.

2. Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий в образовательном пространстве округа.

3. Методическое сопровождение инновационных процессов развития окружной образовательной системы.

4. Внедрение московской региональной модели оценки качества.
Рассмотрим результаты деятельности методистов СП по вышеназванным направлениям.

В 2008-2009 учебном году методисты СП осуществляли поддержку и методическое сопровождение учителям-предметникам из 111 ОУ округа.

На начало года в округе работают:



Предметы

Русский язык и литература

Иностранный язык

История

обществознание, право

ИЗО,

черчение


МХК


Музыка


Учителя


539


737


408


137


187


69

Молодые специалисты

(до 5 лет)


42


27


21


8


7


5

Из них


Предмет
Тип ОУ

Русский язык и литература

Иностранный язык

История

Обществознание, право

ИЗО

МХК

Музыка

ГОУ СОШ

303

550

329

69

107

45

Гимназия

89

84

39

28

25

12

Лицей

35

22

9

15

16

5

ЦО

112

81

31

25

39

7


Рассмотрим кадровый состав учителей-предметников округа:

1. Русский язык и литература.

На начало 2008-2009 учебного года по данным, представленным председателями МО, в СЗОУО г.Москвы насчитывается 539, на 7 чело- век больше, чем в прошлом году. По микрорайонам состав педагогических кадров распределяется следующим образом: «Митино» – 23,1%, «Хорошево-Мневники» - 17,2 %, «Строгино» –14,4 %, «Северное Тушино» – 13,5%, «Щукино» - 10,9 %, «Южное Тушино» - 11,1 %, «Покровское-Стрешнево» – 5,9 %, «Куркино» – 3,5%.

Высшее профессиональное образование имеют 95,1%, среднее и незаконченное высшее – 3,4%, высшее непрофессиональное – 1,2%.

Большинство учителей округа давно работают в школе: лишь 7,2 % имеют педагогический стаж до 10 лет, 58,7% - от 10 до 30 лет и 24% - от 30 и выше. Наиболее опытные учителя работают в микрорайонах "Южное Тушино" и "Покровское-Стрешнево", а наиболее перспективным выглядит микрорайон "Митино".

33 учителей – словесников имеют 7-11 разряд (6,1%), 105 учителей - словесников имеют вторую (19,4%), первую 126 (23%), высшую 265 (49,1%) квалификационные категории и 15 разряд по ЕТС 10 (1,8%), что говорит о достаточно высоком профессиональном уровне.

120 (22,5%) учителей СЗУО г.Москвы имеют почетное звание "Отличник народного просвещения", «Почетный работник», 12 (2,2%) - "Заслуженный учитель РФ", 49 (9,2%) - правительственные награды, 14 (2,6%) - ученую степень кандидата наук, 33 (6%) - Ветеран труда, 26 (4,8%) – грамота Департамента образования, 10 (1,8%) – Грант Президента, 24 (4.5%) – Грант Москвы, 1 – “Серебряная ветвь”.

К сожалению, богатый опыт и знания, имеющиеся у лучших учителей, не могут быть востребованы в полной мере, т.к. в школу приходит мало молодых педагогов: количество преподавателей с возрастом до 30 лет составляет всего 10,1%, а от 30 до 40 – 31,6%.

Самые «молодые» микрорайон Митино (47,4% - до пятидесяти лет) и Покровское-Стрешнево (42,6% - до пятидесяти лет), а самый «пожилой» Южное Тушино (почти 50% всех учителей старше пятидесяти лет).

Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в округе работают в основном опытные и квалифицированные преподаватели русского языка и литературы. Но можно говорить и о следующих проблемах:

  • заметно "старение" преподавательского состава, что вызывает тревогу за будущее школы, которой необходим приток новых сил, тем более, что в данный момент есть у кого перенимать опыт;

  • перегрузка большинства преподавателей не позволяет работать по-настоящему творчески, в полной мере использовать свой потенциал;

  • неоднородность кадрового состава микрорайонов округа требует дифференцированного подхода.

Решая поставленные задачи, методист старается учитывать и эти проблемы.

Количественный и кадровый состав

учителей русского языка и литературы

2008-2009 учебный год

1. Образовательный уровень

М/р

Х.М

Митино

Щ

Стр.

С.Т.

Ю.Т.

П.-С.

Куркино

Всего по окр.

%

высш

90

121

57

75

68

54

29

19

513

95,1

н/в

1




1

1

2

2

1




8

1,4

Ср.сп




4

1




2

2

2




11

2

Несп

2







2

1

2







7

1,2

Итог

93

125

59

78

73

60

32

19

539

100



2. Стаж работы

Стаж

Х.М

Мит

Щ

Стр.

С.Т.

Ю.Т.

П.-С.

Куркино

Всего по округу

%

до 1 г.

-

-

1

2

2

1

1




7

1,3

до 3 л

2

4

2

2

3

3

1

2

19

3,5

до 5л

3

4

3

4

4

3




1

22

4

до 10

6

6

4

5

8

6

2

2

39

7,2

до 20

27

31

18

18

16

14

13

3

140

25

до 30

26

62

12

21

26

18

11

6

182

33,7

до 40

19

15

11

22

9

9

2

4

91

16,8

св.40

10

3

8

4

5

6

2

1

39

7.2

Итого

93

125

59

78

73

60

32

19

539

100
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет структурного подразделения iconПрограмма структурного подразделения «Вечерняя школа»
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа»
Отчет структурного подразделения iconОтчет структурного подразделения «Информационно методического центр профориентации «Ориентир»

Отчет структурного подразделения iconОтчет о деятельности школы
Отчет о деятельности структурного подразделения, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад",...
Отчет структурного подразделения iconОтчет о научной деятельности структурного подразделения университета...
НД) за календарный год представляют структурные подразделения бфу им. И. Канта (институты, высшие школы, кафедры, научные институты,...
Отчет структурного подразделения iconОтчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по...
...
Отчет структурного подразделения iconОтчет о работе Министерства труда и социального развития Ульяновской...
Основные проблемы, задачи структурного подразделения Правительства Ульяновской области, исполнительного органа
Отчет структурного подразделения iconКонцепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального...
Концепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального образования Института экономики недвижимости
Отчет структурного подразделения iconОтчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального...
На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи
Отчет структурного подразделения iconПрограмма одб. 01 Русский язык
Программа пм. 02Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Отчет структурного подразделения iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Пцк участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения
Отчет структурного подразделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы структурного подразделения «Школа русского языка» стр. 21
Отчет структурного подразделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Степанов Дмитрий Анатольевич руководитель структурного подразделения гоу мгдмц им. Петра Великого
Отчет структурного подразделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование учреждения, обособленного структурного подразделения учреждения (далее – учреждение)
Отчет структурного подразделения iconУчебно-методический комплекс дисциплины в5 «Коммуникативные технологии»
Кафедра Инноватики и экономического проектирования факультета управления в экономических и социальных системах (Наименование структурного...
Отчет структурного подразделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ковалева Людмила Владимировна – заведующий структурного подразделения детский сад комбинированного вида «Ягодка» гбоу сош №11 г....
Отчет структурного подразделения iconНаименование структурного подразделения докладная записка
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск