Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер50.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект



Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 8 класса по теме:

« Составное именное сказуемое».


Учитель

Пинаева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 10 г. Мыски

Формирование УУД.

Метапредметные.
Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель,тему;

-применять правила и пользоваться инструкциями;

-осознанно строить сообщения , в том числе творческого характера;

-использовать схемы;

-извлекать информацию и структурировать её;

-сравнивать и оценивать информацию.
Регулятивные:

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

-осуществлять контроль по результату;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.
Коммуникативные:

-предлагать помощь и сотрудничество;

-строить монологическое высказывание;

-вести диалог, слушать собеседника;

-осуществлять взаимный контроль.

Планируемые личностные результаты:

-готовность и способность к саморазвитию;

-самооценка на основе критериев,

- навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты.

Предметные.

Расширить понятие о сказуемом, закрепить умение различать составное глагольное и составное именное сказуемое, продолжить работу по восполнению пробелов в орфографии, развивать речь и творческие способности..
Выделены цветом УУД.
Регулятивные (фиолетовым)
Познават. (зелёным)
Коммуникат.(красным)
Личностные результ. (оранжевым)


Ход урока.
Орг. момент

  1. Словарная работа.

А. Обогащение словарного запаса Найдите в словаре значение слова конгресс и конференция (задание распределено по рядам).(п)

Конгресс (лат. Congressus- встреча, собрание). Съезд, преимущественно международного значения. Например, всемирный конгресс сторонников мира. Конференция – синоним к слову конгресс.

Б. -Запишите предложение

Конференция должна состояться в другом городе.
Повторение правописания –тся-ться в глаголах.Расскажите о ваших действиях по алгоритму.(р)


  1. Проверка домашнего задания.повторение изученного. А. Теоретические вопросы.


- Что нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос,чем составное глагольное сказуемое отличается от простого глагольного? (п)
Примерный ответ : какую роль играют вспомогательные слова в составном глагольном сказуемом, какими частями речи выражены.

-Миша, проверь ответы по алгоритму (р)

-Назовите группы вспомогательных слов по значению.

- Что такое нулевая связка и в каких случаях она наблюдается?

- Назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных. (Ответы «по цепочке».)
Б. Демонстрируются предложения.Подчеркните составные глагольные сказуемые,подпишите части речи .

Конференция должна состояться в другом городе.

Я начал беспокоиться.

Я должен идти

Я был бы рад помочь.

Сформулируйте вывод и запишите схему(один ученик отвечает, другой рисует на доске )


Составное глагольное сказуемое



Неопределенная форма

Вспомогательные глаголы




вспомогательныеььььььььььььь



вспомогательные + неопределенная

глаголы форма глагола
-Петя, оцени ответы по алгоритму.

  1. Изучение новой темы


А. Демонстрируются предложения.

Ты веселый. Ты был веселым. Ты будешь веселым. Будь веселым. Ты был бы веселым.

Девочка казалась веселой. Он считался в школе лучшим шахматистом.
Найдите сказуемые.Подпишите части речи.Ответьте на вопросы.

- Какая часть речи входит в состав сказуемого?

(имя прилагательное, существительное, т.е. именная часть)

- Как мы можем назвать сказуемое, в состав которого входит именная часть?

(именное)

- Если сказуемое состоит из нескольких слов, оно будет простым или составным?

(составным)

- Значит, мы изучаем сегодня на уроке какое сказуемое?

(составное именное сказуемое)

- Следовательно, какая тема урока?

(составное именное сказуемое)

- Запишите тему урока.(Составное именное сказуемое)


- Прочитайте правило в учебнике.О чём мы не говорили? (В наст вр.глагол-связка чаще всего отсутствует)

-Сравните правило в учебнике и таблице. Выберите, какое удобнее для вас.(л)
Составьте схему


Составное именное сказуемое



составное именное

сказуемое:


Вспомогатель-ные глаголы




Именная часть

вспомогательль



вспомогательны + именная



  1. Закрепление.


А. Упр. 108. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым ( 1 ряд ), с составным именным сказуемым с глаголом-связкой быть.(2 ряд).

Выпишите грамматические основы, подпишите части речи .После выполнения задания учитель показывает правильный ответ, предлагает парам обменяться тетрадями и проверить работы по образцу, выставить отметки(к). Вывод: итак, какое сказуемое мы называем составным именным?(р)
Б. Упр. 109. (Для «сильных»).Самостоятельно) Определите вид сказуемого.(п)
В. Откройте в учебнике репродукцию В.Е. Попкова «Осенние дожди».

Звучит музыка Бетховена «Соната № 14».

Учитель читает отрывок из стихотворения Баратынского «И вот сентябрь»(л)
Седая мгла виется вкруг холмов,

Росой затоплены равнины..

Желтеет сень кудрявая дубов,

И красен круглый лист осины.

Умолкли птиц живые голоса,

Безмолвен лес, беззвучны небеса.
Самостоятельная работа. Учащиеся записывают текст под диктовку, подчеркивают составное именное сказуемое,подписывают части речи.

Развитие речи.

Творческая работа. Придумать предложения на тему «Осень» с составным именным сказуемым, подчеркнуть сказуемое.Звучит музыка.(На «5» семь предложений и т. д., два ученика зачитывают свои работы ). Учитель собирает тетради.


  1. Домашнее задание.

Выучить правило стр. 54,диф. зад.: придумать предложения с составным именным(1ряд) и составным глагольным сказуемыми(2ряд)
6.Подведение итогов(объявление отметок).

Рефлексия.

Закончите фразу: сегодня я узнал…, мне понравилось..,

теперь я могу…, я поняла, что…


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск