Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер155.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Утверждаю............................Наумов Л.А.

Согласовано..........................Вишневская Л.Л.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ


В 10 КЛАССЕ

(непрофильная подгруппа)

2009-2010 учебный год

Учитель Вишневская Л.Л.




  • В основе планирования уроков – программа по литературе Зинина и Чалмаева.

  • Учебник – Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс




Тема урока





Основные литературоведческие понятия




1

А.С. Пушкин. Основные периоды творчества. Лирический герой поэзии Пушкина.

Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская поэма, гротеск, фантасмагория, «миражный сюжет», ирония,

трагикомедия




2

Тема любви и дружбы.




3

«Медный всадник». Петровская тема. Власть и народ, государство и «маленький человек».




4

М.Ю. Лермонтов. Особенности мировосприятия художника. Лирическое «я» поэта.




5

Тема свободы и неволи у Пушкина и Лермонтова.




6

Тема поэта и поэзии у Пушкина и Лермонтова.




7

Н.В. Гоголь. Тема Петербурга. Фантастика и ее роль.




8

«Мертвые души» - поэма итогов.




9

Литература второй половины XIX века. Идейные, литературно-общественные течения. Журнальная борьба. Позиция и судьба журнала «Современник».


Славянофилы, западники, почвенники, , народничество, физиологический очерк, «чистое искусство», антинигилистический роман, журналистика, полемика




По теме ученик должен

знать: логику развития историко-литературного процесса на материале темы
уметь: составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями




10

А.Н. Островский - «Колумб русского Замоскворечья». Москвоведение: Москва Островского.




11

Драма «Гроза». История создания. Черты классицистической драмы

Трагикомедия

Нравственная коллизия

Семейно-бытовая драма

Речевая характеристика

Бытописание

«Принцип качелей»




12

Самодуры и их жертвы.




13

Цельность и сила характера Катерины. Сущность ее конфликта с «темным царством». Смысл финала.




14

Жанр произведения. Добролюбов и Писарев о драме.




15-16

Классное сочинение

по драме Островского «Гроза» (№1)





По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Гроза», основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия – самодуры и их жертвы, темное царство
Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления и сцены и в конечном результате все произведение, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи (Катерина – Кабаниха и др.), оценивать систему действующих лиц, делать обобщения по тексту (образ темного царства), соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, владеть монологическим устным и письменным ответом (сочинение), конспектировать критические статьи, читать выразительно монологи и диалоги из драмы




17

И.А. Гончаров. Страницы биографии Роман «Обломов». История создания. Критики о романе.




18

Обломовка и «обломовщина». Идейно-композиционная роль главы «Сон Обломова».




19

Обломов: образ в движении. Захар как двойник героя.

Социально-философский роман

Типический характер

«говорящая деталь»

утопия

автобиографизм




20

Мещанское счастье Андрея Штольца.




По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Обломов», содержание понятия обломовщина, основные тезисы важнейших критических статей о романе, особенности исторической эпохи
Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать эпизоды и в конечном результате все произведение, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи (Обломов-Штольц и др), делать обобщения по тексту книги (изображение светского общества), выявлять авторскую позицию в эпизодах и произведении, соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, владеть монологическим устным и письменным ответом




21

И.С. Тургенев. Историческая ситуация, отраженная в романе «Отцы и дети»




22

Братья Кирсановы: что их объединяет и что отличает?







23

Нигилистическая философия Базарова.

Социально-психологический

роман

Лирическая проза

«тайный

психологизм»

очерк




24

Трагизм. Фигура главного героя в «объятиях любви и смерти».




25

Композиция романа. «Два круга» движения героя.




26

Философские итоги романа.




27-28

Классное сочинение


по роману Тургенева «Отцы и дети» (№2)




По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Отцы и дети», основные тезисы критических статей по теме, особенности исторической эпохи, суть конфликта либералов и демократов, особенности крупного эпического произведения, смысл термина нигилизм, философские взгляды автора, отразившиеся в романе

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, свободно использовать конкретные понятия теории литературы (тематика, проблематика, композиция, пафос и др.), выявлять глубинный конфликт романа, анализировать эпизоды и в конечном результате все произведение, сопоставлять литературные персонажи (Базаров- Кирсановы и др.), делать обобщения по тексту книги (изображение русского дворянства), выявлять авторскую позицию в эпизодах и произведении, соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, владеть монологическим устным и письменным ответом (сочинение)




29

Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор) 4 сон Веры Павловны. Социальная утопия Чернышевского.







30

Н.А. Некрасов. Образ Музы «мести и печали» в лирике поэта.







31

Некрасовская сатира. «Железная дорога» и др.







32

Своеобразие любовной лирики Некрасова







33

Гражданская лирика Некрасова. Идеал и действительность.

Лирическая новелла

Песенно-лирическая основа

Лирический пафос

Гражданская

лирика

Эпическая поэма

Фольклорный образ (мотив)




34

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Необычность сюжетно-композиционного строения поэмы.




35

Русь народная и барская.




36

Тема женской доли и проблема народного «богатырства»




37

Образ Гриши Добросклонова и его роль в произведении




38

Ф.И. Тютчев. Своеобразие тютчевского взгляда на человека и природу.




39

Тема любви




40

А.А. Фет- художник и философ. Лирическое «я» поэта. Отношение с окружающим миром.
Домашнее сочинение (№1)




41

Соотнесение дня и ночи, утра и вечера, света и мрака в стихах Фета.

Философская лирика

Афористичность языка

Пантеизм

Лирическая миниатюра

Импрессионизм

Параллелизм




По теме ученик должен

Знать: краткие биографические сведения о поэтах, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества художников для литературного процесса

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать лирическое произведение, целесообразно использовать понятия теории литературы, классифицировать лирические произведения по тематике, выразительно читать стихи наизусть, соотносить произведение с литературными направлениями эпохи




42

Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Сложность пути героя к духовному призванию

Национальный

колорит

Сказ

Стилизация

Герой-рассказчик

Жанровый синтез




43

«Всеотзывчивость» русской души.




По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, политические взгляды автора, особенности исторической эпохи, содержание произведения «Кому на Руси…» и др. произведений, историю создания поэмы, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, фольклорные традиции, отразившиеся в творчестве поэта

Уметь: анализировать лирические произведения, классифицировать стихи тематически, выявлять пафос произведений поэта, различать автора и лирического героя, классифицировать персонажей, исходя из замысла произведения, владеть монологическим устным и письменным ответом, выразительно читать лирические произведения наизусть




44

М.Е. Салтыков – Щедрин. Тематическое многообразие «Сказок».




45

Проблематика сказки «Дикий помещик»

46

Проблематика сказки «Премудрый пискарь»

Сатира Фантастика Пародия

Сатирический роман-хроника

Антиутопия

Аллегория Абсурд

Авторская сатирическая сказка




47

«Сказки» как вершина сатирического творчества Щедрина. Приемы сатиры.




По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «история одного города» и Сказок, политические взгляды автора, особенности исторической эпохи, особенности сатирических произведений, художественные приемы, используемые сатириком, особенности жанра литературной сказки, роль фантастики в прозе Щедрина

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать сатирическое произведение, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, классифицировать сказки по тематике, владеть монологическим устным и письменным ответом







48

Личность и мировоззрение Толстого. «Война и мир». Развитие замысла романа-эпопеи. Система персонажей. Историческая эпоха, изображенная в произведении.
Роман-эпопея

Историзм

Внутренний монолог

«диалектика души»

словесная пластика

антитеза

авторское отступление


49

«Высший свет» в изображении Толстого. Лживость, фальшивость, механистичность их жизни. Эгоизм как главная движущая сила. Оторванность от национальных интересов. Андрей и Пьер в салоне Анны Шерер.

50

Семьи Ростовых и Болконских как противостояние «высшему свету». Общие и различные их черты, «ум ума» и «ум сердца». Понятие любимых героев Толстого. Москвоведение: Москва Толстого.

51

Андрей Болконский на фронте. Николай Ростов на фронте. Причины ухода на войну. Поведение, интересы.

52

Наполеонизм Андрея Болконского. Шенграбен и Аустерлиц в судьбе князя. Нравственное падение. Переосмысление цели своей жизни.

53-54

Нравственные поиски Пьера Безухова в 1-2 томах. Увлечение светом, женитьба, измена самому себе. Дуэль. Увлечение масонством. Результаты благотворительной деятельности.

55

Встреча Андрея и Пьера в Богучарово. Спор о смысле жизни, о вере. Встреча Андрея с Наташей в Отрадном. Символическое значение пейзажа в романе Толстого

56

Андрей в Петербурге. Его деятельность в комиссии Сперанского. Личность Сперанского в оценке Толстого. Разочарование Андрея в деятельности. Встреча с Наташей и любовь к ней.

57

Наташа Ростова - воплощение жизни настоящей. Роль Наташи в судьбе других героев романа. Нравственная катастрофа Наташи. Ее причины и последствия.

58

Философские воззрения Толстого на историю и ее движущие силы. Роль личности. «Исторический фатализм». Начало войны 1812 года.

59

Сдача Смоленска. Начало народной войны. Подвиг купца Ферапонтова. Назначение Кутузова. Разговор фельдмаршала с Андреем.

60

Кутузов и Наполеон на Бородинском поле. Философский смысл противостояния. Эгоизм и фальшивость поведения одного полководца и простота и доброта другого. Толстой о роли личности.

61

Бородинское сражение глазами Пьера и Андрея. Истинный подвиг Болконского. Смертельное ранение и изменение душевного состояния.

62

Совет в Филях. Сдача Москвы. Истинный и ложный патриотизм, проявленный в этих сценах. Москвоведение: Москва в 1812 году.

63

Пьер во время сдачи Москвы. Увлечение мистицизмом и желание убить Наполеона. Спасение Рамбаля и девочки на пожаре - действие по человеческому инстинкту. Духовный кризис Пьера.

64

Пьер в плену. Образ Платона Каратаева как воплощение «роевой» жизни. Роль Платона в жизни Пьера.




65

Понятие «дубины народной войны». Изображение партизанских действий. Гибель Пети Ростова. Кутузов как воплощение народного взгляда.


66

Проблемы эпилога. Развитие героев. Точка зрения Толстого на важнейшие вопросы своей эпохи. Значение образа Николеньки Болконского.




67

Жанр произведения Толстого. Композиционное построение: простота и сложность. Значение Толстого в русской и мировой литературе.
Домашнее сочинение (№2)

По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Война и мир», историю создания эпопеи, историческую эпоху, изображенную писателем, философские воззрения Толстого (роль личности и движущие силы исторического процесса, фатализм), особенности стиля и художественного мира писателя («диалектика души» и др.), основные черты жанра романа-эпопеи, значение творчества художника для литературного процесса

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать эпизоды и понимать их место в общем контексте, свободно использовать конкретные понятия теории литературы и своеобразную авторскую лексику (роевая жизнь, дубина народной войны и т.д.), анализировать поведение персонажей, сопоставлять сцены и героев, делать обобщения по прочитанному тексту (путь исканий Андрея, Пьера, развитие народной войны и т.д.), соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни, владеть монологическим устным и письменным ответом, аргументированно формулировать свое отношение к произведению

68

Личность и мировоззрение Достоевского. Страницы биографии. «Преступление и наказание».

Детективный

Роман

Идеологический

роман

Полифония

Герой – «двойник»

Идея «сверхчеловека»
Евангельский мотив

69

Петербург Достоевского. Роль пейзажа в романе. Семья Мармеладовых. Звучание темы «маленького человека» в романе Достоевского.

70

Путь Раскольникова к преступлению: доводы «за» и «против». Изображение преступления. Символика Достоевского.

71

Состояние Раскольникова после убийства. Мучительное ощущение отторженности от людей. Его причины и последствия. Мания преследования.

72

Истинные причины преступления. Теория Раскольникова. Личность Наполеона в оценке героя и автора.




73

Лужин и Свидригайлов как психологические двойники Раскольникова. Понятие полифонического романа.




74

Детективная сущность романа. Образ следователя Порфирия Петровича. Их психологический поединок с Раскольниковым.




75-76

Соня Мармеладова как оппонент и союзник Раскольникова. Их беседы, споры. Иррациональная вера Сонечки. Сила ее духа. Соня и Лизавета. Роль Сони в системе персонажей.




77

Крушение теории Раскольникова. Мысли о самоубийстве. Явка с повинной как единственная возможность остаться человеком.




78

Проблемы эпилога. Раскольников и Соня в отношениях с каторжанами. Пробуждение души героя и его разочарование в своей теории. Актуальность романа.

Домашнее сочинение (№3)

По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Преступление и наказание», особенности исторической эпохи, философские взгляды автора, особенности стиля и художественного мира писателя (полифония, герои-двойники), значение творчества художника

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать эпизоды и осознавать их роль в тексте, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, различать особенности композиции, понимать логику авторской мысли, сопоставлять героев (Раскольников и Соня и др.), соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни, владеть монологическим устным и письменным ответом, осознавать актуальность классического произведения, аргументированно формулировать свое отношение к произведению

79

Раннее творчество Чехова. Юмористические рассказы Антоши Чехонте. Своеобразие тематики и проблематики. Юмор Чехова.

«чеховская деталь»

лирическая проза

80-81

Маленькая трилогия - рассказы о «футлярной жизни». Образ Беликова, средства создания образа. Деталь в произведениях Чехова. Психологизм, символика. Суть явления беликовщины. Общность героев и проблематики.




82

Рассказ «Ионыч». Тема «ожирения души». Композиция рассказа, система образов. Близость рассказа к маленькой трилогии.




83-84

Классное сочинение по прозе Чехова. (№3)




85

Новаторство драматургии Чехова. Чехов и МХАТ, Чехов и Станиславский. Пьеса «Вишневый сад».

Подтекст

Лирическая комедия

Внутреннее

действие

интрига

86

Изображение русского дворянства. Образы Раневской и Гаева. Черты обломовщины и маниловщины как важнейшие качества их характеров. Отношение к прошлому России.

87

Образ купца Лопахина. Противоречивость персонажа и причины этой противоречивости. Роль Лопахина в конфликте.

88

Молодое поколение в изображении Чехова. Будущее России.

89

Роль второстепенных персонажей в системе действующих лиц. Своеобразие определения жанра пьесы. Понятие о лирической комедии.


По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Вишневый сад» и избранных рассказов, этические воззрения автора, особенности авторского стиля (значение детали лаконизм повествования, бытовая символика и др.), жанровые особенности драматических произведений, своеобразие законов чеховской драматургии, содержание понятия лирическая комедия, значение творчества художника для литературного процесса

Уметь: анализировать эпизоды и в конечном результате все произведение, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять персонажей, делать обобщения (черты обломовщины и маниловщины в характерах героев), различать и понимать роль юмора и сатиры в произведениях, соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведений, аргументированно формулировать свое отношение к произведению

90

Итоги года. Значение русской литературы XIX века.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск