Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 296.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер296.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса VII вида составлена на основе авторской программы Г.С.Меркина ( М.:«Русское слово», 2008). Программа рассчитана на 102 ч. Разделы программы сохранены. Изменений нет.

Перед специальным (коррекционным) классом VII вида стоят те же цели обучения, которые заложены в программах изучения литературы в 9 классе общеобразовательной школы.

Задачи изучения литературы представлены тремя категориями: не только воспитательной и образовательной, но и коррекционно-развивающей.

К коррекционно-развивающим задачам относятся:

  • формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей, коррекция личностного развития ребенка;

  • развитие и расширение знаний об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  • совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • уточнение и обогащение словарного запаса ребенка обобщающими понятиями, словами, обозначающими действия и признаки, особенно теми, которые называют чувства, переживаемые самим говорящим, другим лицом или литературным героем;

  • развитие мышления: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать;

  • развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказывания, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи).

Программа реализуется с учебником С.А.Зинина «Литература 9 класс» в 2-х частях, издательство — М.: Русское слово, 2010.

Рабочая программа включает:

1)пояснительную записку,

2)тематическое планирование,

3)учебно-тематическое планирование,

4)требования к уровню подготовки учащихся.

Тематическое планирование
1.Введение — 2 ч

2.Из зарубежной литературы — 10 ч

3.Из древнерусской литературы — 7 ч

4.Из литературы XVIII века — 7 ч

5.Из литературы XIX века — 56 ч

6.Из литературы XX века — 20 ч

Из них уроков внеклассного чтения - 4 ч

уроков развития речи - 10 ч

Поурочно-тематическое планирование

уроков литературы в 9 классе

№ урока

Дата

Темы разделов и уроков

Р/р

Вн/чт

Коррекционная работа

Наглядность

1.Введение — 2 ч

1




Своеобразие изучения литературы в 9 классе. Периодизация литературного процесса. Литература и история.










Периодизация литер. процесса

2




Развитие литературы от устного народного творчества до современной литературы. Литературные направления, школы, движения.










Литер. направления

2.Из зарубежной литературы — 10 ч

3




У. Шекспир

жанровое многообразие драматургии У.Шекспира. Проблематика трагедий







Конспект статьи о писателе




4




Высокое и низкое, сиюминутное и общечеловеческое, доброе и злое в трагедии «Гамлет». Центральный конфликт пьесы










Трагедия «Гамлет» на театральной сцене

5




Образы Гамлета и Офелии













6




Трагедия Шекспира в русском слове







Различные типы чтения




7




Ж.Б.Мольер.

Краткие сведения о драматурге. «Высокая комедия» Ж.Б.Мольера. Тематика и проблематика комедий Мольера







Конспект статьи о драматурге




8




«Мнимый больной»: основной конфликт пьесы; объекты уничтожающего смеха, группировка образов в комедии










Комедии Мольера на сцене театра

9




«Мнимый больной». Группировка образов в комедии







Характеристика литер образа с опорой на текст




10




И.В.Гёте

Краткие сведения о поэте. И.В.Гёте — выдающийся деятель немецкого просвещения







Краткий конспект статьи о поэте

Трагедия «Фауст» в музыке, живописи и кино

11




«Фауст» - вершина философской литературы. Чтение и характеристика отдельных фрагментов трагедии.







Разные виды чтения

План характеристики фрагмента произведения

12




Обобщающий урок по разделу «Из зарубежной литературы».

+










3.Из древнерусской литературы — 7 ч

13




Художественно-литературные памятники Древней Руси. «Слово о полку Игореве»










Иллюстрации к «Слову о полку Игореве»

14




«Слово о полку Игореве»: история написания и публикации, основная проблематика







Конспект статьи об истории написания произведения




15




Система образов. Приемы создания










План характеристики литер. образа

16




Плач как прием и жанровое образование. Образ Ярославны













17




Центральная идея, значение «Слова...» в истории русской литературы и культуры













18




Оригинал и переводы «Слова...»




+







19




Сочинение на темы: «Образ князя Игоря и тема Русской земли в «Слове о полку Игореве», «Поэтические страницы «Слова…» (Анализ эпизода).


+







План сочинения

4.Из литературы XVIII века — 7 ч

20



Г.Р.Державин.

Новая эра русской поэзии.


Стихотворения Г.Р. Державина: «Признание», «Река времен в своем стремленьи...».







Заучивание стихотворения




21




Временное и вечное, свобода, совесть, честь в лирике поэта.













22



Подвиг А.Н. Радищева


Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Отражение в произведении просветительских взглядов автора.







Конспект статьи о писателе




23




Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.







Комментарии к произведению




24




Основная проблематика книги (идеи Просвещения: гуманизм, человеческое достоинство, свобода личности; антикрепостническая направленность «Путешествия...»; человек и государство; писатель и власть)







Подготовка к пересказу




25




Итоговый урок по разделу «Литература XVIII века». Художественное и тематическое своеобразие

русской литературы XVIII века













26




Тест « От Литературы древней Руси до сентиментализма»













5.Из литературы XIX века — 56 ч

27



А.С. Грибоедов:

личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума».








Цитатный план статьи о писателе




28




Чтение и анализ 1 действия. Фамусов и его роль в произведении.







Разные виды чтения




29




«Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии. Анализ 2 действия.










План анализа эпизода

30




«Молчалины блаженствуют на свете…». (Образ Молчалина в произведении).










План характеристики литер. образа

31




«Безумный ко всему…» Кульминация конфликта в 3 действии комедии. Трагедия Чацкого.







Заучивание монолога




32




«Мечтанья с глаз долой и спала пелена…». Анализ 4 действия пьесы.













33




И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение анализу критической статьи.. Составление плана, тезисов, конспектирование.

+




Комментарии к статье




34




«Прошедшего житья подлейшие черты…». Мастерство Грибоедова-драматурга. Значение комедии.










Комедия на сцене театра

35




Р\Р Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

+







План сочинения

36




Контрольное тестирование по комедии «Горе от ума».













37




А.С.Пушкин

Творческая биография А.С.Пушкина, темы и мотивы лирики, жанровое многообразие лирики







Цитатный план биографии писателя




38




Любовная лирика А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…»







Разные виды чтения




39




Тема поэта и поэзии в стихотворениях «Пророк», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»







Заучивание стихотворения




40




Романтическая поэма «Цыганы». Художественные особенности поэмы.Основная проблематика поэмы.







Разные виды чтения



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск