№ урока
| Дата
| Темы разделов и уроков
| Р/р
| Вн/чт
| Коррекционная работа
| Наглядность
|
1.Введение — 2 ч
|
1
|
| Своеобразие изучения литературы в 9 классе. Периодизация литературного процесса. Литература и история.
|
|
|
| Периодизация литер. процесса
|
2
|
| Развитие литературы от устного народного творчества до современной литературы. Литературные направления, школы, движения.
|
|
|
| Литер. направления
|
2.Из зарубежной литературы — 10 ч
|
3
|
| У. Шекспир
жанровое многообразие драматургии У.Шекспира. Проблематика трагедий
|
|
| Конспект статьи о писателе
|
|
4
|
| Высокое и низкое, сиюминутное и общечеловеческое, доброе и злое в трагедии «Гамлет». Центральный конфликт пьесы
|
|
|
| Трагедия «Гамлет» на театральной сцене
|
5
|
| Образы Гамлета и Офелии
|
|
|
|
|
6
|
| Трагедия Шекспира в русском слове
|
|
| Различные типы чтения
|
|
7
|
| Ж.Б.Мольер.
Краткие сведения о драматурге. «Высокая комедия» Ж.Б.Мольера. Тематика и проблематика комедий Мольера
|
|
| Конспект статьи о драматурге
|
|
8
|
| «Мнимый больной»: основной конфликт пьесы; объекты уничтожающего смеха, группировка образов в комедии
|
|
|
| Комедии Мольера на сцене театра
|
9
|
| «Мнимый больной». Группировка образов в комедии
|
|
| Характеристика литер образа с опорой на текст
|
|
10
|
| И.В.Гёте
Краткие сведения о поэте. И.В.Гёте — выдающийся деятель немецкого просвещения
|
|
| Краткий конспект статьи о поэте
| Трагедия «Фауст» в музыке, живописи и кино
|
11
|
| «Фауст» - вершина философской литературы. Чтение и характеристика отдельных фрагментов трагедии.
|
|
| Разные виды чтения
| План характеристики фрагмента произведения
|
12
|
| Обобщающий урок по разделу «Из зарубежной литературы».
| +
|
|
|
|
3.Из древнерусской литературы — 7 ч
|
13
|
| Художественно-литературные памятники Древней Руси. «Слово о полку Игореве»
|
|
|
| Иллюстрации к «Слову о полку Игореве»
|
14
|
| «Слово о полку Игореве»: история написания и публикации, основная проблематика
|
|
| Конспект статьи об истории написания произведения
|
|
15
|
| Система образов. Приемы создания
|
|
|
| План характеристики литер. образа
|
16
|
| Плач как прием и жанровое образование. Образ Ярославны
|
|
|
|
|
17
|
| Центральная идея, значение «Слова...» в истории русской литературы и культуры
|
|
|
|
|
18
|
| Оригинал и переводы «Слова...»
|
| +
|
|
|
19
|
| Сочинение на темы: «Образ князя Игоря и тема Русской земли в «Слове о полку Игореве», «Поэтические страницы «Слова…» (Анализ эпизода).
| +
|
|
| План сочинения
|
4.Из литературы XVIII века — 7 ч
|
20
|
| Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии. Стихотворения Г.Р. Державина: «Признание», «Река времен в своем стремленьи...».
|
|
| Заучивание стихотворения
|
|
21
|
| Временное и вечное, свобода, совесть, честь в лирике поэта.
|
|
|
|
|
22
|
| Подвиг А.Н. Радищева Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Отражение в произведении просветительских взглядов автора.
|
|
| Конспект статьи о писателе
|
|
23
|
| Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.
|
|
| Комментарии к произведению
|
|
24
|
| Основная проблематика книги (идеи Просвещения: гуманизм, человеческое достоинство, свобода личности; антикрепостническая направленность «Путешествия...»; человек и государство; писатель и власть)
|
|
| Подготовка к пересказу
|
|
25
|
| Итоговый урок по разделу «Литература XVIII века». Художественное и тематическое своеобразие
русской литературы XVIII века
|
|
|
|
|
26
|
| Тест « От Литературы древней Руси до сентиментализма»
|
|
|
|
|
5.Из литературы XIX века — 56 ч
|
27
|
| А.С. Грибоедов: личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума». |
|
| Цитатный план статьи о писателе
|
|
28
|
| Чтение и анализ 1 действия. Фамусов и его роль в произведении.
|
|
| Разные виды чтения
|
|
29
|
| «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии. Анализ 2 действия.
|
|
|
| План анализа эпизода
|
30
|
| «Молчалины блаженствуют на свете…». (Образ Молчалина в произведении).
|
|
|
| План характеристики литер. образа
|
31
|
| «Безумный ко всему…» Кульминация конфликта в 3 действии комедии. Трагедия Чацкого.
|
|
| Заучивание монолога
|
|
32
|
| «Мечтанья с глаз долой и спала пелена…». Анализ 4 действия пьесы.
|
|
|
|
|
33
|
| И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение анализу критической статьи.. Составление плана, тезисов, конспектирование.
| +
|
| Комментарии к статье
|
|
34
|
| «Прошедшего житья подлейшие черты…». Мастерство Грибоедова-драматурга. Значение комедии.
|
|
|
| Комедия на сцене театра
|
35
|
| Р\Р Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».
| +
|
|
| План сочинения
|
36
|
| Контрольное тестирование по комедии «Горе от ума».
|
|
|
|
|
37
|
| А.С.Пушкин
Творческая биография А.С.Пушкина, темы и мотивы лирики, жанровое многообразие лирики
|
|
| Цитатный план биографии писателя
|
|
38
|
| Любовная лирика А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…»
|
|
| Разные виды чтения
|
|
39
|
| Тема поэта и поэзии в стихотворениях «Пророк», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»
|
|
| Заучивание стихотворения
|
|
40
|
| Романтическая поэма «Цыганы». Художественные особенности поэмы.Основная проблематика поэмы.
|
|
| Разные виды чтения
|
|