№
| Разделы и темы
программы
| Тип урока
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Виды контроля
| Домашнее
задание
| Дата
проведения
| Коррек
тировка
|
1.
| Международное значение русского языка.
| Урок усвоения новых знаний.
| Знать о функциях языка, о ведущей роли коммуникативной функции языка, о том, что русский язык – один из развитых языков мира, о роли русского языка как языка межнационального общения, о значении русского языка в культуре нашего народа и мировой культуре.
| Анализ текста.
| Упр. 1.
|
|
|
| Повторение пройденного в 5 – 8 классах (5 ч. + 2 ч. р. р.)
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Фонетика, графика, орфография.
| Повторительно – обобщающий урок.
| Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука.
Уметь выполнять фонетический разбор слова.
| Практические задания, объяснительный словарный диктант.
| Упр. 2, 4, 5, 9.
|
|
|
3.
| Лексика. Фразеология. Орфография.
| Повторительно – обобщающий урок.
| Знать основные сведения по разделу.
Уметь владеть большим запасом слов в активной лексике.
| Практические задания.
| Упр. 18.
|
|
|
4.
| Р. р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян».
| Урок развития речи.
| Знать особенности написания сочинения по картине.
Уметь писать сочинение и развивать речевые и творческие способности.
| Сочинение по картине.
| Написать черновой вариант сочинения.
|
|
|
5.
| Р. р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян».
| Урок развития речи.
| Знать особенности написания сочинения по картине.
Уметь писать сочинение и развивать речевые и творческие способности.
| Сочинение по картине.
| Повторить § 2 – 3.
|
|
|
6.
| Состав слова и словообразование. Орфография.
| Повторительно – обобщающий урок.
| Знать состав слова, способы словообразования.
Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов.
| Практические задания.
| Упр. 28.
|
|
|
7.
| Морфология. Орфография.
| Повторительно – обобщающий урок.
| Знать основные понятия раздела.
Уметь различать части речи, определять их морфологические признаки, соблюдать морфологические нормы.
| Практические задания.
| Упр. 35.
|
|
|
8.
| Словосочетание. Простое предложение.
| Повторительно – обобщающий урок.
| Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания, отличие от слов и предложения, способы выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения, подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи, делать разбор словосочетаний, расставлять знаки препинания в простом предложении.
| Практические задания.
| Упр. 39, 40.
|
|
|
| Сложные предложения (1 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Сложные предложения. Основные виды сложных предложений.
| Урок усвоения новых знаний.
| Уметь различать виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их.
| Работа по карточкам.
| § 7; упр. 48, 52.
|
|
|
| Союзные сложные предложения (24 ч. + 7 ч. р. р.)
|
|
|
|
|
|
|
| Сложносочинённые предложения (5 ч. + 2 ч. р. р.)
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.
| Урок усвоения новых знаний.
| Знать основные ССП по значению и союзам.
Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные отношения ( однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы).
| Объяснительный диктант.
| § 8; упр. 62, 63.
|
|
|
11.
| Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
| Урок усвоения новых знаний.
| Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.
| Анализ текста.
| Стр. 27 – 28 теоретический материал; упр. 64 (1 ч.)
|
|
|
12.
| Р. р. Способы сжатого изложения текста (тезисы, конспект).
| Урок развития речи.
| Уметь развивать творческие способности, прививать навыки составления тезисов и конспектов.
| Работа с текстами.
| Упр. 55.
|
|
|
13.
| Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом.
| Урок усвоения новых знаний.
| Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения.
| Тест.
| Упр. 66, 71.
|
|
|
14.
| Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
| Урок закрепления изученного.
| Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП.
| Контрольный словарный диктант, работа с текстом.
| Упр. 69; подготовиться к контрольному диктанту.
|
|
|
15.
| Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения».
| Урок контроля.
| Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.
| Диктант с грамматическими заданиями.
| Упр. 68.
|
|
|
16.
| Р. р. Рецензия.
| Урок развития речи.
| Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно – популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения.
| Работа с образцами рецензий.
| Упр. 75, 76.
|
|
|
| Сложноподчинённые предложения (19 ч. + 5 ч. р. р.)
|
|
|
|
|
|
|
17.
| Сложноподчинённое предложение.
| Урок усвоения новых знаний.
| Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания.
| Составление таблицы.
| § 9; стр. 37 – 38 теоретический материал; упр. 78 (устно), 79 (письменно).
|
|
|
18.
| Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
| Урок усвоения новых знаний.
| Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.
| Работа по карточкам, диктант «Проверь себя».
| Упр. 81 (письменно), 84 (устно).
|
|
|
19.
| Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
| Урок закрепления изученного.
| Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.
| Предупредительный диктант, тест.
| Упр. 87, 88.
|
|
|
20.
| Р. р. Изложение «Грибоедовская Москва».
| Урок развития речи.
| Уметь осмысленно читать, понимать и пересказывать художественный текст, разбивать текст на смысловые части, составлять сложный план, подробно пересказывать содержание прочитанного текста, сохранять в тексте изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности, соблюдать последовательность и связность изложения, передавать содержание.
| Изложение.
| Подготовиться к пересказу текста по составленному в классе плану.
|
|
|
21.
| Р. р. Изложение «Грибоедовская Москва».
| Урок развития речи.
| Уметь осмысленно читать, понимать и пересказывать художественный текст, разбивать текст на смысловые части, составлять сложный план, подробно пересказывать содержание прочитанного текста, сохранять в тексте изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности, соблюдать последовательность и связность изложения, передавать содержание.
| Изложение.
| Повторить § 9.
|
|
|
22.
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
| Урок усвоения новых знаний.
| Знать группы СПП по значению и строению.
Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять.
| Работа по карточкам, диктант «Проверь себя».
| § 10 (ч. 1); упр. 91, 93.
|
|
|
23.
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
| Урок закрепления изученного.
| Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточным определительным.
| Работа по карточкам, анализ текста.
| Упр. 102.
|
|
|