Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации22.12.2013
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МО «Курумканский район»

Районное управление образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/_____________/ _____/_____________________/ ______/________________/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №____от «_____»____________2012 г. Приказ №____ от «______»___________2012 г. «_____»___________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: русская литература

Ступень обучения, класс: основное общее,7 класс

ФИО разработчика: Цыдендоржиева Э.Ц.

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2012

Пояснительная записка
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса составлена на основании

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

-Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 года №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013уч.г.»;

- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2012-2013 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 28 августа 2012 года «Об утверждении учебного плана школы на 2012-2013 уч.г.»

- Положения о рабочей программе МБОУ «УСОШ»;

- примерной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.),

При изучении программы используется методический комплекс: учебник Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. – 7-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011 . Н.В.Золотарёва, С.М.Аникина, «Поурочные разработки по литературе. 7 класс». – М.: ВАКО, 2009.

Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология». Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2012-2013 год. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс). Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Именно поэтому на уроках в 7 классе важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знание, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь). В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т.д.

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.).

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2008 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку;, календарно-тематическое планирование, национально- региональный компонент, требования к уровню подготовки, перечень учебно-методического обеспечения, , нормы оценивания.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. В рабочую учебную программу включен национально-региональный компонент, представленный произведениями бурятских и эвенкийских писателей и поэтов. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями бурятской и эвенкийской литературы.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Календарно – тематическое планирование



Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

Содержание учебного материала

Система заданий

Понятийный минимум

Домашнее задание


План.

Факт.

1

3.09

3.09

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.


Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная Проблема литературы.

Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

Знакомство с учебником, беседа, вопросы и задания

(с. 5-6)

Знать: основную проблему изучения литературы в 7 классе (проблема изображения человека); содержание и героев произведений, изученных в 5-6 классах. Понимать: отношение народа к чтению и книге; особенности труда писателя; значение изучения литературы.

Ответить на вопросы на с.5, Сочинение-рассуждение по восточному высказыванию, при-веденному В. П. Астафьевым

(с. 5

2


5.09

5.09




Предания как поэтическая автобиография народа

Главные герои преданий, композиция, художественные особенности преданий

Чтение преданий, вопросы к ним

(с.10), вопросы 1—2 (с. 10)


Знать: особенности жанра предания. Понимать: значение преданий в жизни народа как исторической памяти, поэтической автобиографии.

Уметь: отмечать общее и различное в легендах, быличках, преданиях


Подготовить пересказ преданий

3

7.09


7.09





Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович

Главные герои былин, композиция, художественные особенности былин.

Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины

Пересказывать сюжеты прочитанных былин и характеризовать их героев

Прочитать статью на с.11-12, составить план сообщения

4

10.09

10.09




«Вольга и Микула Селянинович».

Образ главного героя


Вольга и Микула - герои социально-бытовых былин. Сравнение двух образов. Прославление крестьянского труда, уважение к труженикам

Анализ былины, творческая работа

Знать: особенности жанра былины; сюжет и содержание былины «Вольга и Микула Селянинович»; особенности композиции былин (зачин, повторы, диалог, концовка).

Понимать: значение былин в развитии русского искусства, сохранении народных традиций, народной памяти.


Подготовить пересказ

5

12.09


12.09





Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца

Реальная историческая основа былин, героическая песня, сложность победы над самыми разными врагами.

Литературная игра «Умники и умницы» по былинам

Уметь: выразительно читать былину, определять ее тему и идею; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Выписать из текста описание боя

6

14.09

14.09




Пословицы и поговорки

Народная мудрость и богатый жизненный опыт. Малые формы устного народного творчества. Жизненный опыт создателей.

Конкурс на знание пословиц и поговорок, вопросы и задания

1—2 (с. 44), 1-3 (с. 49),

1-6 (с. 49, рубрика «Обогащайте свою речь»), работа со словарем В.И.Даля, сборниками пословиц и поговорок

Знать: отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: переносный смысл пословиц и поговорок; значение пословиц и поговорок в жизни народа; общность тем пословиц и поговорок разных народов; гуманистический пафос пословиц и поговорок.

Уметь: использовать пословицы и поговорки в речи

Выписать 5-6 пословиц выполнение рисунка по мотивам фольклорных произведений,













Древнерусская литература













7-8

17.09

19.09

17.09

19.09




Поучения Владимира Мономаха. Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси.

Понятие о древнерусской литературе, жанр «летописи». Жанр древнерусской литературы «поучение», самостоятельное составление поучения.

Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта

Знать: черты и основные жанры древнерусской литературы; содержание «Поучения» Владимира Мономаха.

Понимать: актуальность поучений Владимира Мономаха; значение летописи в развитии литературы; гуманистический пафос древнерусской литературы.

Уметь: выразительно читать текст (на древнерусском языке и в переводе), определять его основную мысль; выяснять значение незнакомых слов

Выписать из текста названия городов. Задания

3-4

(с. 54),

9-10

21.09

24.09

21.09

24.09




«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе. Высокий моральный облик героини.


Тема любви, верности слову, долгу, святость поступков и желаний. Внимание к личности, гимн любви, верности. Образы главных героев. Речевая характеристика Февронии. Реальное и фантастическое в «Повести...» Связь «Повести...» с фольклором

Сообщение подготовленного ученика, Чтение повести, составление таблицы

Знать: черты древнерусской литературы; сюжет и содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских».

Понимать: нравственные идеалы и заветы Древней Руси; связь «Повести...» с фольклором.

Подготовить рассказ

11

26.09

26.09




Развитие речи. Подготовка к письменной работе

Темы:

1.Народная мудрость в произведениях

русского фольклора.

2.Художественные особенности русских

былин.

3.Русские былины и карело-финский эпос - общее и различное.

4.Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

5.В чем значение древнерусской литературы

для современного читателя?

Сочинение - рассуждение

Знать: жанры фольклора и древнерусской литературы; содержание и героев произведений.

Понимать: выражение в произведениях фольклора и древнерусской литературы опыта народа, его нравственных идеалов. Уметь: писать небольшие сочинения-рассуждения; анализировать текст и определять его основную мысль; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Подготовить сообщение о Ломоносове. Чтение вступительной статьи В.И. Коровина о М.В. Ломоносове (с. 65-66













Произведения русских писателей 18 века













12-13

28.091.10


28.091.10





М. В. Ломоносов. Личность и судьба. Литературное творчество. Оды.


М.В. Ломоносов - ученый, поэт, художник, гражданин. Стихотворения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия...». Особенности языка XVIII века. Уверенность М.В. Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм М.В. Ломоносова. Признание труда, деяний на благо России важнейшей чертой гражданина. Понятие о жанре оды


Работа с учебником, чтение отрывков из произведений Ломоносова, работа по карточкам

Знать: сведения о жизни, творчестве, филологической и поэтической деятельности М.В. Ломоносова; содержание «Оды на день восшествия...», оды «К статуе Петра Великого»; теоретико-литературные понятия ода, поэма, трагедия, драма, сатира, эпиграмма, штиль. Понимать: особенности языка XVIII века.

Уметь: выразительно читать оду, определять ее тему и идею


Подготовить выразительное чтение оды, выучить наизусть отрывок из оды

14-15

3-5.10

3-5.10




Г. Р. Державин. Поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Державина.


Честность и прямота характера поэта, смелость в изображении вельмож, восхищение храбростью простого народа, живость и естественность стиха.

Выразительное чтение, вопросы и задания

1-4

(с. 71),

1-2

(с. 71, рубрика «Развивайте дар слова»)

Знать: сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина; содержание стихотворений «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку», «Признание». Понимать: философский смысл и гуманистический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения; вести беседу по прочитанным произведениям; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Подготовить выразительное чтение, подготовить сообщение













Произведения русских писателей 19 века













16

8.10

8.10




А. С. Пушкин. Слово о поэте.


Интерес поэта к историческому прошлому родины, к деятельности полководцев, авторское отношение к героям, к назначению поэта.

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения

Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина; высказывания русских писателей о поэте.

Понимать: патриотический пафос произведения; отношение автора к героям.

Уметь: выразительно читать фрагмент поэмы; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства


Подготовить ответы на вопросы на с.75

17

10.10

10.10




«Медный всадник». (Вступление «На берегу пустынных волн…»)


Интерес поэта к историческому прошлому родины, к деятельности полководцев, авторское отношение к героям, к назначению поэта.

Анализ текста, конкурс выразительного чтения, работа со словарём, определение жанра

Знать: историческую основу поэмы «Медный всадник».

Понимать: чувства, пронизывающие текст (восхищение, гордость, любовь); высокий патриотический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать текст; прослеживать изменение ритма, настроения, мелодии в произведении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства


Подготовить выразительное чтение

18-19

12-15.10

12-15.10




«Песнь о вещем Олеге». Особенности жанра песни. Тема судьбы в балладе


«Песнь о вещем Олеге» и её

летописный источник. Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет».

Тема судьбы и пророчества в «Песни…» Нравственная проблематика произведения.

Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности содержания и формы баллады Пушкина. Особенности композиции. Своеобразие языка

Выразительное чтение, вопросы и задания

(с. 86-87)

Знать: теоретико-литературное понятие баллада; историческую основу, сюжет и содержание «Песни о вещем Олеге». Понимать: аллегорический смысл баллады; мысль о тщете земного всевластия. Уметь: выразительно читать балладу; характеризовать героев и их поступки; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять балладу с летописным источником; объяснять значение устаревших слов; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему

Объяснить значение слов, ответить на вопросы на с.84
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск