Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации22.12.2013
Размер1.31 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» (изд «Мнемозина», Москва, 2006г) Г.И. Беленького и др. и учебника «Литература 5 класс» авт.М.А. Снежневская , О.М.Хренова.

Авторская программа рассчитана на 102часа. Согласно учебному плану ГБОУ

г. Москвы СОШ № 2069 на2012\13 уч г. на изучение предмета «Литература » отведено 3 недельных часа, 102 часа за год. Авторская программа реализуется без изменений, в полном объеме.
Цель программы:

  • Приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни


Задачи курса:

  • Чтение и изучение произведений отечественной и мировой литературы

  • Формирование умений знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей.

  • Изучение начальных историко –литературных и теоретико-литературных сведений

  • Проведение наблюдений над строением и языком художественных произведений.

  • Активизация самостоятельной работы и творческой деятельности учащихся

  • Формирование художественного вкуса, эстетических потребностей

  • Формирование гражданской ,идейной и нравственной позиции



Содержание программы.

ТЕМА

Кол-во часов

    1. Путешествие без расстояний

    2. Мифы

    3. Устное народное творчество

    4. Сказочные события и герои в литературе

    5. Басни

    6. Человек перед лицом жизненных испытаний

    7. Поэзия природы в поэзии 19в-20в

    8. Идет война народная, Священная война

    9. Рассказы о твоих сверстниках (из литературы 20 в)







15ч

23ч



22ч

12ч







Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 кл. (102 ч)

Путешествие без расстояний

    1. О художественной литературе и чтении

    2. Путешествие в Книгоград (урок внеклассного чтения)

Мифы.

    1. Мифы Древнего Египта

    2. Великое путешествие Солнечной ладьи

    3. Мифы Древней Греции. «Олимп». «Ночь, луна, заря и солнце».

    4. «Орфей и Эвридика». «Пигмалион»

    5. «Подвиги Геракла» («Рождение героя», «Выбор пути», «Геракл освобождает Прометея»). (Урок внеклассного чтения)

    6. О бессмертном поэте древности. «Одиссея» (отрывок из IX песни поэмы)

    7. «Одиссея» (отрывок из IX песни поэмы)

    8. Мифы Древних славян. Персонажи славянских мифов.

    9. Персонажи славянских мифов

Устное народное творчество.

    1. Возвращаясь к прочитанному

    2. Сказки. Сказка и миф. Египетская сказка «Коршун и кошка». Русская сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

    3. Виды сказок. Сказки о животных. Бытовые сказки

    4. Волшебные сказки

    5. Сказка «Белая уточка»

    6. Поразмышляй над самостоятельно прочитанной сказкой «Царевна-лягушка». Итоги изучения сказок. (Урок внеклассного чтения)

    7. О предании. «О граде Китеже». «Атаман Кудеяр». «Про Никитушку Ломова»

    8. Загадки

    9. Загадки.

    10. Пословицы и поговорки.

    11. Пословицы и поговорки народов мира

    12. Пословицы и поговорки. В. Соколов «Пословица». Итоги изучения малых жанров фольклора

    13. На веселой ярмарке. О пьесе и народном кукольном театре. «Петрушка Уксусов

    14. «Петрушка Уксусов»

    15. Кукольный спектакль «Петрушка Уксусов»

    16. Литературная сказка

    17. Александр Сергеевич Пушкин. О поэме «Руслан и Людмила». «Пролог

    18. Александр Сергеевич Пушкин. О поэме «Руслан и Людмила». «Пролог

    19. «Руслан и Людмила» (отрывки из поэмы)

    20. «Руслан и Людмила» (отрывки из поэмы)

    21. О стихотворной речи. Ритм.

    22. Стихотворный размер. Рифма

    23. Великий сказочник

  1. – 37. «Снежная королева»

38. «Истинная правда» (урок внеклассного чтения)

39. Сказки о гонимой падчерице. Евгений Львович Шварц. Сказки о гонимой падчерице. Шарль Перро «Золушка». Сказочник-драматург (О Е. Л. Шварц)

  1. Е. Л. Шварц. Музыкальная кинокомедия «Золушк

  2. Е. Л. Шварц. Музыкальная кинокомедия «Золушка»

  3. «Золушка» (кинокомедия).

  4. О пьесе и театре

  5. О читательском дневнике

  6. П. П. Бажов. Путь писателя к сказу. «Каменный цветок»

46. «Каменный цветок»

47. П. П. Бажов «Горный мастер», «Хрупкая веточка»

48. Литературные сказки. Итоговый урок

Басни

49 Басни. Иван Андреевич Крылов. «Звери мои за меня говорят». «Волк на псарне»

50. Басни. Иван Андреевич Крылов. «Звери мои за меня говорят». «Волк на псарне»

51. Басни И. А. Крылова «Волк на псарне», «Демьянова уха».

52. Басня И. А. Крылова «Квартет»

53. Басня И. А. Крылова «Квартет»

54. Басни Эзопа. Басня «Лисица и виноград» в пересказе Л. Толстого, переложении Жана де Лафонтена и И. А. Крылова. Итоги изучения темы «Басни»

Человек перед лицом жизненных испытаний

55. Михаил Юрьевич Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»

56. «Бородино». Эпитет и сравнение. О теме и идее художественного произведения

57. «Бородино». «Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын…»*. Стихотворения Лермонтова о войне 1812 года

58. Алексей Васильевич Кольцов. Поэт из народа. «Косарь»

59. Алексей Васильевич Кольцов. Поэт из народа. «Косарь». Близость стихотворений А. В. Кольцова народной лирической песне. Стихотворения поэта по выбору учащихся.

60. Иван Сергеевич Тургенев. Верность «Аннибаловой клятве». «Муму». Глава 1: Герасим в деревне и в городе («…он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле»).

61. «Муму». Глава 2. «Полюбилась она ему…» История любви Герасима к Татьяне

62. «Муму». Главы 3 и 4: Муму в жизни Герасима («Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей

63. «Муму». Главы 5, 6, 7. Герасим и дворня: «…он казался каким-то великаном перед ними»

64. «Муму». Глава 7: Возвращение Герасима в деревню («Он шел… с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью»). Возвращаясь к прочитанному. Из воспоминаний В. Н. Житовой о семье И.С.Тургенева.

65. Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний внука Л. Н. Толстого «Как я помню Льва Николаевича и чему он меня учил». Глава 1

66. «Кавказский пленник» (быль). Главы 2–6. Жилин и Костылин

67. «Кавказский пленник» (быль). Главы 2–6. Жизнь и характеры горцев в рассказе. Описания в рассказе

68. «Кавказский пленник» (быль). Главы 2–6. Дружба русского офицера с горской девочкой

69. О сюжете и героях. Теоретико-литературная статья

70. Всеволод Михайлович Гаршин. Человек обостренной совести. Из воспоминаний офицера В. П. Сахарова, однополчанина В. М. Гаршина. «Сигнал»

71. «Сигнал». Анализ рассказа

72. Леонид Николаевич Андреев. Из воспоминаний Корнея Чуковского о Леониде Андрееве. «Кусака»

73. Кусака в мире людей (анализ рассказа «Кусака»). Роль пейзажа в рассказе

74. Александр Иванович Куприн. Путь в литературу. Из воспоминаний дочери А. И. Куприна Ксении. «Белый пудель»

75. «Белый пудель». Сюжет и конфликт рассказа

76. «Белый пудель». Характеры персонажей

77. «Белый пудель». Пейзаж в рассказе. Рассказы И. А. Куприна о детях.

Поэзия природы

78. А. С. Пушкин «Обвал»

79. Ф. И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…»

80. Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

81. А. Н. Майков «Пейзаж». «Ласточки»

82. К. Д. Бальмонт «Где б я ни странствовал». Стихотворения поэта по выбору учащихся

83. Н. И. Рыленков «Все в тающей дымке». Возвращаясь к прочитанному

84. Константин Георгиевич Паустовский. Певец Мещеры. «Мещерская сторона». Очерк «Обыкновенная земля»

85. «Мещерская сторона». Очерки «Мшары», «Леса»

86. «Мещерская сторона». Очерк «Луга»

87. «Мещерская сторона». Очерки «Мой дом», «Бескорыстие»

88. «Мещерская сторона». Итоги изучения темы. Очерки «Небольшое отступление от темы», «Родина талантов» (Из дополнительной учебной книги «Читаем вместе»). Рассказы К. Г. Паустовского по выбору учащихся. (Урок внеклассного чтения)

89. Евгений Иванович Носов. «Это и называется у нас – Человек». «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась»

Идет война народная. Священная война

90. К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь». 

91. О. Берггольц «Разговор с соседкой». «Я говорю: нас, граждан Ленинграда, / не поколеблет грохот канонад…» (О. Берггольц). М. Джалиль «Мост».

92. С. Орлов «Тонкая российская береза».  Р. Гамзатов «Журавли». 

93. Возвращаясь к прочитанному

Рассказы о твоих сверстниках

94. В. М. Шукшин «Жатва»

95. Юрий Павлович Казаков. Путь в литературу. «Тихое утро»

96. «Тихое утро». Анализ рассказа

97. Владимир Алексеевич Солоухин. «Правда факта и слово художника». «Мститель»

98. Рэй Дуглас Брэдбери. «Многогранный талант». «Мальчик-невидимка»

99. О рассказе. Теоретико-литературная статья

100–102. Прежде чем закрыть книгу





15ч

22ч




23ч

12ч







Требования к учащимся 5 класса

Учащиеся должны:

  • Бегло и выразительно читать прозу и стихи

  • Определять жанр произведения

  • Судить о теме и нравственных проблемах изученного произведения

  • Пересказывать избранные эпизоды или фрагменты из него

  • Устанавливать связь между событиями на основе выявления мотивов того или иного поступка персонажа

  • Рассказывать о герое

  • Выявлять функциональную роль того или иного изобразительного средства языка в связи с поставленной задачей.

  • Видеть различие между произведениями устного народного творчества и письменной литературой.

  • Отличать художественную литературу от научной

  • Давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос.

  • Писать небольшие сочинения.


КИМ:
-сочинения
Используемая литература:


  1. Программа по литературе 5-11 класс Авт. Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый и др.

  2. Учебник «Литература 5 класс» Авт М.А.Снежневская, О.М.Хренова

  3. «Методическое пособие для учителя у учебнику литературы в 5 классе» Авт. М.А.Снежневская.

  4. «Литература в 5 классе. Урок за уроком» Б.И.Турьянская. Е.В.Комисарова.

«Поурочные разработки. Литература 5 класс» Авт И.В.Золотарева.

Пояснительная записка.( 6а)

Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» (изд «Мнемозина», Москва, 2006г) Г.И. Беленького и др. и учебника «Литература 6 класс» авт.М.А. Снежневской , О.М.Хреновой.

Программа по литературе в 6 классе рассчитана на 68 учебных часов. В связи с тем, что 6а класс предпрофильный гуманитарный, количество часов по литературе увеличено до 3 часов в неделю и составило 102 часа в году. Это позволило ввести в рабочую программу часы на изучение дополнительных произведений и расширить изучение отдельных тем.

Цель литературного образования в 6 классе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Задачи курса:

1. Поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Содержание программы

Тема урока

по раб. прогр

По прогр

  1. Вводный урок.

  2. О книге.

  3. Устное народное творчество. Былины.

  4. Литература Древней Руси. Жанры древнерусской литературы.

  5. Жанр баллады.

  6. А.С.Пушкин.

  7. Н. М. Языков.

  8. М. Лермонтов.

  9. Стихотворные размеры.

  10. Н.В.Гоголь

  11. С. Аксаков.

  12. Русская природа в изображении русских поэтов.

  13. К.М. Станюкович.

  14. В.Г. Короленко.

  15. А.П.Чехов.

  16. Н.Д. Телешов.

  17. А Платонов.

  18. М Пришвин

  19. Движение весны. Стихотворения о весне

  20. М. М. Зощенко

  21. В Г Распутин

  22. Ю Нагибин .

  23. Страницы поэзии. А.Яшин.

  24. А Жигулин.

  25. Отзыв о книге.

  26. Из зарубежной литературы

  27. Чудо открытия книги.

  28. О чтении книг

  29. Итоги

1 ч

1 ч.

5 ч



6ч+1рр

11ч+1рр









2ч+1рр

2ч+1рр



8ч+1рр+2Внч







7ч+1рр





4ч+1рр







































































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск