Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 256.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер256.07 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Второй восточный язык (арабский)» для направления/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии

Отделение востоковедения

Программа дисциплины

Второй восточный язык (арабский)


для направления/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра

Авторы программы:

Мищенко А.И., старший преподаватель кафедры Восточной филологии НИУ ВШЭ, amishchenko@hse.ru;

Одобрена на заседании кафедры восточной филологии «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой: Аникина В.В.
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 2012 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Дисциплина «Иностранный (арабский) язык» предназначена для студентов, начинающих изучение арабского языка с нулевого уровня иноязычной коммуникативной компетенции и реализуется с применением новейших методов и средств обучения иностранным языкам, включая использование аудио-, видео- и компьютерной техники.

Весь курс языковой подготовки студентов рассчитан на два академических года и условно разбивается на два этапа: начальный (1-ый год обучения, всего 420 часов) и основной этап (2-ой год обучения, 380 часов). Этапы отличаются сложностью материалов (от простого к сложному) и соотношением арабского литературного языка (АЛЯ, доминирует на начальном этапе) и арабского литературного языка с элементами разговорной и образной речи (на основном этапе). Оба этапа неразрывно связаны и подчинены единой цели достижения конечных программных требований. Процесс обучения предполагает сочетание аудиторной и самостоятельной работы. Минимальное количество занятий не менее 6 часов в неделю, с обязательным условием самостоятельной работы обучаемых не менее 4 часов в неделю.

Цель курса - развитие общей и формирование профессионально-коммуникативной способности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.

Целью начального этапа (1-й год обучения) является овладение учащимися знаниями, элементарными навыками и умениями по основным аспектам арабского языка, приобретение студентами знаний по фонетике, грамматике, лексике арабского языка, привитие им первичных навыков аудирования, чтения и понимания содержания текстов, устной (монологической и диалогической) и письменной речи.

По итогам 1 года обучения студенты должны усвоить до 800 единиц активной лексики по наиболее распространенной тематике (знакомство; семья, квартира, одежда, пища; учёба и учебные заведения; рабочий и выходной день, отдых; город и городской транспорт; времена года, климат; в аэропорту, гостинице, банке, ресторане, магазине; у врача; Москва - столица России, Каир - столица Египта, Дамаск – столица Сирии; жизнь в городе и деревне).

Целью второго основного этапа (2-ой год обучения) является расширение и углубление ранее приобретенных знаний в области фонетики, грамматики, лексики арабского языка с включением элементов фразеологии на материале оригинальных текстов и совершенствование навыков и умений аудирования, чтения, устной (монологической, диалогической) речи с элементами полемики и дискуссии, а также письменной речи.

По итогам 2-го года обучения студенты должны усвоить новую активную лексику по примерной тематике: география и экономика арабских стран; Египет и XXI век; арабские города; праздники, нравы, обычаи, пословицы и поговорки арабов; история зарождения и традиции ислама; Россия и арабский мир; образование; история зарождения и традиции ислама; известные деятели арабской литературы, арабские СМИ; на почте, в кино; арабская дипломатия и внешняя политика; российско-арабские связи, речевой этикет арабов, особенности арабских диалектов и др.

Основной и конечной целью всего курса обучения является приобретение обучаемыми знаний основного курса арабской грамматики, овладение фонетическим строем языка, особенностями произношения в его литературной форме, знакомство с особенностями диалектного произношения, а также умения писать, читать на арабском языке, а также обеспечивать письменный и устный перевод с арабского и на арабский язык по общей, бытовой, общественно-политической, культурно-исторической и страноведческой тематике. По завершению курса обучавшиеся усвоят объём лексики, эквивалентный 2000 единиц активного словарного запаса.

Тематический план учебной дисциплины
Каждый урок данного курса имеет свою типовую структуру, которая может отличаться в зависимости от этапа обучения. Общую для всех этапов обучения схему можно представить в следующем виде.
Для начального этапа обучения:

1. Фонетика.

а) произносительные навыки и техника чтения – включает фонетические упражнения или тексты для отработки произношения отдельных согласных и гласных звуков, а также их различных комбинаций с использованием и без использования средств звукозаписи;

б) упражнения для тренировки восприятия на слух и закрепления навыков понимания.
2. Арабское письмо (рукʼа и насх), графические формы согласных, изображение гласных.

а) материал по очередному разделу (графические варианты раздельного и слитного написания согласных, долгих гласных, правила отображения гласных и арабской каллиграфии);

в) разновидности каллиграфических арабских шрифтов.
Общая для всех этапов обучения структура занятия.
1. Повторение пройденного на предыдущем занятии фонетического, грамматического и лексического материала (контрольный опрос на примерах упражнений базового учебника, дополнительной литературы и учебных заготовок преподавателя), тестирование приобретенных речевых навыков (ответы на вопросы преподавателя на заданную тему, ролевые диалоговые беседы).

2. Грамматика нового урока

а) грамматические вводные с примерами;

в) упражнения для проверки усвоения обучаемыми вводимого преподавателем грамматического материала;

3. Лексика нового урока;

4. Текст нового урока с лексико-грамматическими комментариями и аудио-сопровождением.

5. Упражнения для письменного выполнения.

6. Аудирование (со второго курса обучения): прослушивание и просмотр радио- и телевизионных передач на арабском языке, оригинальных аудио записей об истории, религии и культуре изучаемых стран, работа с интерактивными учебными программами интернет ресурсов (в записи на носителях информации или в режиме on-line).


Тематический план учебной дисциплины



темы


Название разделов

и тем


Всего часов


в том числе

Лекции

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

1

2

3

4

5

6

1

Вводно-фонетический курс АЛЯ

119

18

30

71

1.1

Речевой аппарат и артикуляционная база АЛЯ

14

2

4

8

1.2

Классификация гласных звуков и транскрипция

13

2

3

8

1.3

Особенности средних согласных, редукция кратких безударных гласных, нейтральный гласный [ǝ]

13

2

4

7

1.4

Краткие гласные, аккомодация под влиянием средних согласных

12

2

2

8

1.5

Арабское письмо, омографы

12

2

2

8

1.6

Арабская письменность, арабские буквы, правила письма

14

2

4

8

1.7

Написание согласных, долгих гласных; шадда, огласовки

14

2

4

8

1.8

Слог, ударение, типы слогов и правила слогоделения

13

2

3

8

1.9

Согласные звуки и буквы, их написание и произношение, лигатуры; правописание гамзы

14

2

4

8

Контрольная работа

2










2

Вводный курс арабской грамматики

198

52

62

84

2.1

Состав арабского слова, части речи, категория рода, падежа, определенности/неопределен-ности, особенности произношения и написания определенного артикля ال , личные и указательные местоимения

14

4

4

6

2.2

Формы и правила чтения, фонетическое и актуальное членение речи, речевая интонация.

16

4

6

6

2.3

Именное предложение, интонация вопроса и утверждения.

14

4

4

6

2.4

Вопросно-ответные единства, вопросительные слова من ، ماذا ، ما

14

4

4

6

2.5

Качественные и относительные прилагательные; лексика по теме «Класс, письменные при-надлежности».

14

4

4

6

2.6

Указательные местоимения в функции согласованного определения, васлирование, вопрос-но-ответные единства местонахождения и при-надлежности; лексика по теме: «Город и городской транспорт»

14

4

4

6

2.7

Родительный падеж; предлоги; конструкции «предлог-существительное»; согласованные определения; произношение словосочетаний с согласованными определениями в паузальной форме, лексика по теме «Библиотека»

16

4

6

6

1

2

3

4

5

6

2.8

Вариации вопросно-ответных единств и вопросительные частицы هل и أ , альтернативный вопрос, выражение просьбы и благодарности, вопросы без вопросительных частиц; лексика по теме «Учеба в университете»

13

3

4

6

2.9

Глагол, прошедшее время, винительный падеж, субъекты и объекты действия, правильные глаголы, понятие инфинитива, вопросно-ответные единства с глаголами прошедшего времени; лексика по теме речевого этикета: «Частное письмо».

13

3

4

6

2.10

Настоящее-будущее время, глагольное предложение, лексика по теме «Урок арабского языка»

13

3

4

6

2.11

Отрицательные формы глагола; повелительное наклонение и обращение; масдар и причастия действительного залога; лексика: «Рабочий день»

13

3

4

6

2.12

Двойственное и множественное число, катего-рии имён «разумных» и «неразумных», целое и разбитое множественное число; склонение имен множественного разбитого числа; предпозиция и постпозиция глаголов прошедшего времени; лексика: «Бытовое обслуживание»

16

4

6

6

2.13

Слитные местоимения и гамзованные глаголы, слитные местоимения с формами глагола повелительного наклонения, лексика по теме речевого этикета: «Выражение удивления и восторга»

14

4

4

6

2.14

Типы склонения имен, идафа, породы глаголов, I и III породы; лексика: «Мой друг – аспирант»

14

4

4

6

Контрольная работа

2










3

Основной курс грамматики АЛЯ

344

88

110

146

3.1

Имя числительное, количественные числительные первого десятка, словосочетания с количественными числительными, вопросительное слово كم , лексика: «Времена года»

16

4

6

7

3.2

Порядковые числительные первого десятка, словосочетания с порядковыми числительными, функции глаголов كان и ليس ,

лексика :«Биография»

15

4

5

7

3.3

Причастия страдательного залога от глаголов I породы, многочленная идафа, наречия, II, IV и V породы, лексика: «Арабский мир»

16

4

6

6

3.4


Вспомогательные глаголы أصبح ، صار ، كان

сопряженная форма имен существительных أب ، أخ , имена собственные лексика: «Семья»

15

4

5

6

1

2

3

4

5

6

3.5

Пустые глаголы, подобноправильные глаголы, преобразования многочленной идафы, имена прилагательные, обозначающие цвет или внешние качества человека; лексика: «Речевой этикет при знакомстве и прощании»

16

5

5

6

3.6

Идафа с прилагательным или причастием в качестве первого члена, неопределенные количественные числительные عدة и عدد, превосходная степень качественных прилагательных, управление причастия дополнением, управление масдара в составе идафы; лексика: «Квартира, жилище»

17

5

6

6

3.7

Словообразовательные модели отглагольных имен, удвоенные глаголы, VIII и X породы глагола, отыменные словообразовательные модели; лексика по темам: «Города Каир и Дамаск», «Почта», «Банк»

16

5

5

6

3.8

VII, IX породы глагола, недостаточные глаголы, слова ،كل ، جميع كافة , лексика: «На приеме у врача»

15

4

5

6

3.9

Количественные и порядковые числительные от 20 до 99, вдвойне переходные глаголы, первичные и вторичные предлоги; лексика: «Поездка», «Географическое положение Египта»

18

6

6

6

3.10

Вспомогательные глаголы, сложносочиненное предложение с придаточными места, конструкции с глаголами начинания и длительности; лексика: «Таможня и аэропорт», «Гостиница», «Исторические достопримечательности»

17

4

5

8

3.11

Сослагательное наклонение, конструкции с глаголами в форме сослагательного наклонения, страдательный залог и пассивные конструкции; лексика: «Магазины, покупки», «Арабская национальная кухня»

19

5

6

8

3.12

Модальные глаголы и конструкции долженствования يجب ، يمكن ، ،لا بد ينبغي , сравнительная и превосходная степени прилагательных и наречий, сложные формы сравнительной и абсолютной степеней; лексика по теме: «Национальная культура и обычаи арабов»

17

4

5

8

3.13

Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительным, подлежащным и определительным; относительные местоимения; лексика: «Театр», «Кино»

17

4

5

8

Контрольная работа

2










3.14

Удвоенные глаголы, сложные прилагательные, причастные обороты, модальные обороты; обстоятельства; функции частицы قد , лексика: «Средства массовой информации»

17

4

5

8

1

2

3

4

5

6

3.15

Имена общего рода, хамзованные глаголы производных пород, принцип полярности в категории рода имен, множественное число пятисогласных имен; лексика: «История арабов и ислама»

18

4

6

8

3.16

Пустые глаголы производных пород, сложноподчиненные предложения с придаточным реального условия и причины, слово نفس , подобноправильные глаголы производных пород, дробные числительные и проценты; лексика: «Традиции и обычаи мусульман», «Мусульманская этика»

18

4

6

8

3.17

Значения и функции слов شيء и أحد, сложные временные формы глагола, сложно-подчиненные предложения с придаточными сказуемостными и ирреального условия; лексика «Природные богатства», «Экономика арабских стран»

17

4

5

8

3.18

Вдвойне неправильные глаголы, вводные слова и словосочетания, числительные распределительные и кратные, функции идафы; усилительное наклонение глаголов; лексика: «Промышленность и сельское хозяйство арабских стран»

18

4

6

8

3.19

Втройне неправильные глаголы, сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, присоединяемым к главному посредством аттракции; частицы исключения; сложноподчиненное предложение с придаточным исключения; лексика по тематике общественно-политического перевода: «Арабская дипломатия и арабские международные организации», «Дипломатический протокол и приём», «Конференция, заседание»

21

5

6

10

3.20

Классификация предлогов и частиц; сложные предлоги, союзы и наречия; неопределенно-личные, обобщенно-личные и безличные предложения; сложносочиненные предложения; лексика: «Выдающиеся арабские писатели», «Состояние и перспективы российско-арабского сотрудничество», «Работа с делегацией», «Основы переводческой практики и реферирования»

19

5

6

8

4

Сравнительная диалектология

99

34

41

24

4.1

Фонетические и лексико-грамматические особенности диалектных языков Арабского Машрика и Арабского Магриба

64

24

24

16

4.2

Особенности произношения и лексико-грам-матического строя сирийского, египетского, иракского и алжирского диалектов

66

26

26

14

1

2

3

4

5

6

Итоговый зачет

3










Итого:

800

791

197

252

342



Тематическое содержание курса
1. Класс, письменные принадлежности.

2. Город и городской транспорт.

3. Библиотека.

4. Учеба в университете.

5. Речевая этика: частное письмо.

6. Урок арабского языка.

7. Рабочий день.

8. Бытовое обслуживание.

9. Речевой этикет: выражение удивления и восторга.

10. Мой друг – аспирант.

11. Времена года.

12. Биография.

13. Арабский мир.

14. Семья.

15. Речевой этикет при знакомстве и прощании.

16. Квартира, жилище.

17. Города Каир и Дамаск.

18. Почта, банк.

19. На приеме у врача.

20. Поездка.

21. Географическое положение Египта.

22. Таможня и аэропорт.

23. Гостиница.

24. Исторические достопримечательности.

25. Магазины и покупки.

26. Арабская национальная кухня.

27. Национальная культура и обычаи арабов.

28. Театр.

29. Кино.

30. Средства массовой информации.

31. История арабов и ислама.

32. Традиции и обычаи мусульман.

33. Мусульманская этика.

34. Природные богатства.

35. Экономика арабских стран.

36. Промышленность и сельское хозяйство.

37. Арабская дипломатия и арабские международные организации.

38. Дипломатический протокол и приём.

39. Конференция, заседание.

40. Выдающиеся арабские писатели.

41. Состояние и перспективы российско-арабского сотрудничества.

42. Работа с делегацией.

43. Основы переводческой практики и реферирования.

44. Сравнительная диалектология.
Базовый учебник

  1. В.Г. Лебедев, Л.С. Тюрева. Практический курс арабского языка в 3 ч. – М.: Восток-Запад, 2005 г. с аудиоприложением.


Дополнительная учебная литература и интерактив:

  1. В.В. Лебедев, Г.И. Бочкарёв. Читаем арабские тексты. Завершающий этап. М.: Муравей, 2002 г.

  2. Н.В. Дубинина, Н.Б. Ковыршина. Уроки арабского языка. Письмо, чтение, основы грамматики. – М.: Восток-Запад, 2004 г.

  3. А.А.Ковалев, Г.Ш. Шарбатов. Учебник арабского языка. - М.: Восточная литература, РАН, 1998 г.

  4. Лингафонный курс арабского языка. Кн. 1-4, кассеты.- Лондон. Изд. Лингафонного института, 1977 г.

  5. О.Б. Фролова. Мы говорим по-арабски. Спб.: Филолгия, 2002 г.

  6. Э.В. Яковенко. Арабский язык. Практический курс перевода. М.: Восточная литература РАН, 2005 г.

  7. Н.Б. Ковыршина. Арабские страны. Лингвострановедение. Начальный курс. М.: Восток-Запад, 2006 г.

  8. Э.В.Яковенко. Неправильные глаголы арабского языка. М.: Восточная литература, РАН, 2000 г.

  9. П. Чернов. Справочник по грамматике арабского литературного языка. М.: Восточная литература, РАН. 1995 г.

  10. Майбуров Н.А. Читаем и переводим арабскую газету. М.: Муравей, 2001 г.

  11. М.А. Аландаренко. Русско-арабский, арабско-русский словарь лексики средств массовой информации. М.: Восток-Запад, 2007 г.

  12. Арабско-русский и русско-арабский словари общей лексики.

  13. Интерактивная обучающая программа «Алиф-Ба».

  14. Интерактивный обучающий интернет-курс арабского языка

«SINIF GȌRSEL ARAPƇA» .
Формы контроля

Помимо регулярного опроса на занятиях учащиеся сдают две промежуточные контрольные, а также 2 итоговых контрольных зачета. Итоговая зачетная контрольная работа по окончанию каждого года обучения является финальной. На основании итоговых оценок, которые в конце прохождения курса суммируются в общий результат, обучаемые получают сертификат «Референт- переводчик».

Условия и критерии выставления оценок

Студенты должны посещать все практические занятия, выполнять все задания преподавателя, обязательно писать все аттестационные работы.

Высоким баллом оценивается активная работа на практических занятиях, хорошее качество двустороннего перевода в аудитории и дома, имитационные и подражательные способности обучаемого, умение вести дискуссию на арабском языке, знание особенностей диалектных разновидностей АЛЯ, творческий подход к выполнению домашних заданий, способность четко, емко и грамматически правильно формулировать свои мысли на изучаемом языке, а также правильное выполнение контрольных работ.

Балльная структура оценки

Количество баллов, полученных студентом за базовый курс, составляет основу общего количества баллов, набранных студентом по курсу арабского языка.

Примерное описание балльной структуры оценки:

посещение занятий – 1 балл;

активная работа на занятиях – 1 балл;

выполнение домашних заданий – 2 балла;

итоговый контроль – 6 баллов;

Всего не более – 10 баллов.

Оценки за письменные работы выводятся, исходя из следующих критериев:

грамматическая ошибка …………………………………………………………… 1 полная ошибка

лексическая ошибка …………………………. ……………………………………..1 полная ошибка

орфография, ошибки в написании соединений..……. …………………………..1/4 полной ошибки

пропуск огласовки в начале и середине слова ………… ………………………..1/4 полной ошибки

пропуск огласовки в конце слова (грамматическая ошибка)……………………. 1 полная ошибка

пропуск лексики (одной лексической единицы)……………………………………1 полная ошибка

не переведено до 10% …………………………. общая оценка снижается на 1 балл

не переведено до 20% ………………………… общая оценка снижается на 2 балла
Итоговая оценка за письменную работу:

по 10-бальной шкале

по 5-ти бальной шкале

общее кол-во полных ошибок

10

отлично

1

9

отлично

2

8

отлично

3

7

хорошо

4,5

6

хорошо

6,7

5

удовлетворительно

8,9

4

удовлетворительно

10,11

3, 2, 1

неудовлетворительно

12 и более


Все виды учебных работ выполняются точно в сроки, предусмотренные программой обучения. Если студент без уважительных причин не выполнил какое-либо из учебных заданий (пропустил промежуточную или итоговую аттестацию), то за данный вид учебной работы баллы ему не начисляются, а подготовленные позже положенного срока работы не оцениваются.

Итоговые оценки по успеваемости выставляются в соответствии со следующей таблицей.

Структура итоговой оценки по учебной дисциплине за год:


Формы работы

Вклад в итоговую оценку (%)

Домашнее задание

20

Активность на занятиях

40

Контрольные работы

15

Итоговая контрольная работа

25


Итоговая оценка И по 10-балльной шкале формируется как взвешенная сумма:

И = 0,15 Кр + 0,2 Дз + 0,25 З + 0,4 Пз

где Кр, Дз , З и Пз – 10-балльные оценки за работу на практических занятиях, за домашнее задание, за работу на занятиях и зачет соответственно с округлением до целого числа баллов.

За творческий подход и оригинальность идеи, проявленный при выполнении домашнего задания, итоговая оценка может быть увеличена, при условии, что исходная оценка составляет больше 6 баллов.

Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое суммарного балла за два года обучения по следующей формуле:

Ик = (И1+И2)/2;

Ик – итоговая оценка за курс.

И1– итоговая оценка за первый год обучения.

И2 – итоговая оценка за второй год обучения.
Примеры вопросов для оценки качества освоения дисциплины:


        1. Особенности фонетической системы арабского языка.

        2. Основные виды графических шрифтов и правила арабской каллиграфии.

        3. Солнечные и лунные согласные.

        4. Способы изображения долгих и кратких звуков в арабском языке.

        5. Корневая система языка.

        6. Теоретические аспекты грамматики арабского языка.

        7. Практический перевод: а) письменный

в) устный

8. Чтение арабских текстов в отведённое экзаменом время.

9. Аудирование и восприятие на слух отдельных речевых фрагментов.

10. Монологическая и диалогическая речь


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск