Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер78.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка

Программа УМК «Гармония», 2 класс «А» 2008 – 2009 учебный год

Авторы учебника: Марина Сергеевна Соловейчик,

Надежда Сергеевна Кузьменко

Учитель: Скрылькова Вера Леонидовна

Тема: «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [ с'н'] и способы её решения»

Цель: усвоение основ орфограмм

Задачи урока:

1.Привлечь внимание детей к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами определённых сочетаний звуков, помочь осознать эти сочетания как опознавательный признак ещё одной орфограммы корня: «буквы на месте «опасных» сочетаний звуков [сн], [с'н']. Научить решению новой орфографической задачи с помощью известных способов проверки корней и помочь запомнить непроверяемые написания.

2.Развитие умения наблюдать за нужным сочетанием звуков и делать важный для письма вывод: есть непроизносимый согласный звук – нужно писать букву; нет непроизносимого звука – никакой дополнительной буквы быть не должно.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, стремление к достижению поставленной задачи.

Ход урока:

1.Организационный момент

Запись числа.

2.Минутка чистописания: ооро он од ов вол

3.Словарная работа (запись на доске):

берёза муравей

вагон хорошо

воробей декабрь

весело овёс

учитель земляника

завтрак

- Отгадаем кроссворды

- Что называют слова отгадки?

-На какие вопросы отвечают?

(Что?) работа, (что?) мороз – названия предметов.

-Образуйте от первого слова – название действия предмета (что делает?) работает; от второго слова – название признака предмета (какой?) морозный

- Запишем в тетрадь, обозначая орфограммы. (Комментирование)

4.Орфографическая минутка

А) Работа с бегунком

(Учитель диктует слова, дети показывают безударную букву корня, которую следует написать. В случае затруднения проверочные слова проговариваются вслух.)

Ведро, гнездо, дожди, гряда, солю, морской, степной

Б) Работа с веером

(Учитель диктует слова с парными согласными по звонкости и глухости в корне слова. Дети показывают, какую букву надо писать)

Лес, карандаш, снег, тетрадь, шарф, пляж, сугроб, резкий, скользкий, гладкий, узкий, ловкий.

- Какие орфограммы проверяли?

- Какие способы проверки использовали? (по команде вопросов что? каков?)

5.Физкультминутка

6.Сообщение темы урока

- Сегодня будем решать новую орфографическую задачу.

- Послушайте стихотворные строки, и друг за другом запишите рифмующие слова (вместе со словами помощниками), на месте всех орфограмм оставляйте «окошечки»

Иногда согласные играют с нами в прятки,

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Запись в тетрадях: в пря'.к. (е/и), в тетра'.к. (е/и )

- Как докажите, что на месте всех показанных «окошками» местах есть орфограммы? (На месте этих звуков можно написать разные буквы. При письме на месте этих звуков всегда нужно выбирать правильную букву.)

-Какие из орфографических задач в этих словах вы можете решить? Как? Решите и вставьте нужные буквы.

-Почему на месте последних букв “окошки» останутся? (На доске учитель записывает слова и показывает разные буквы в окончаниях).

- Послушайте двустишие ещё раз и определите, знаете ли вы, о каких буквах в нём говорится? (Нет)

-Сегодня на уроке мы найдём ответ.

7. Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний.

Работа по учебнику:

  1. с. 66 упр. 436 (тетрадь – задачник с. 54 упр. 436

- Заяц! – молвил гусь. –

Отчего ты гру[ ] ый?

- Откровенно признаюсь:

Я ужасно вку [ ] ый?

По Н Матвеевой

На доске заранее записаны слова: гру [ ] ый, вку [ ] ый

- Покажите звуки, которые слышим.

гру [сн] ый, вку [сн] ый

- Как узнать, как пишутся эти слова? (Надо проверить)

- Как мы умеем проверять? (По команде вопросов что?, каков?)

- Что? грусть Каков? грустен

- Что? вкус Каков? вкусен

- Проведём опыт, сделаем вывод:

Запись на доске: грустный – грусть, вкусный – вкус

Сравни записи и свои наблюдения покажи на схеме в тетради – задачнике

стн

[сн]

сн

- Можно ли сказать, что на месте этого сочетания звуков есть орфограмма? (Да)

- Объясните ответ. (Иногда в сочетании [сн] звука нет, а буква есть.)

- Прочитайте тему урока:

Буква на месте звука, которого нет

  1. – Проведём ещё один опыт, а потом скажем, как по – другому можно назвать эту часть учебника. Подсказку найдём в сообщении, данном в учебнике на странице 66 упражнение № 437.

Чтение детьми текста учебника:

Некоторые звуки русского языка трудно выговаривать, когда они попадают между двумя соседями – согласными. Попробуй:

грустный, честный.

Вот и решили буквы на месте этих звуков писать, а звуки не произносить.

- Зачитаем вывод:

В русском языке иногда в словах бывают непроизносимые согласные звуки, а на их месте при письме – буквы непроизносимых согласных звуков.

- Как называется тема этого урока по – другому?

- Непроизносимые согласные звуки

- Какие согласные играют с нами в «прятки»? (Непроизносимые)

- В чём состоит наша задача? (Определить, есть ли в слове непроизносимый согласный или его нет)

- Что для этого нужно сделать? (Подобрать проверочное слово)

- Давайте проверим, работают ли уже известные нам способы проверки по команде вопросов что? каков?

Запись в тетради: упр. 437 (с. 66), тетрадь – задачник с. 55

Что? каков?

Грусть, грустен – грустный

Честь, честен – честный

Прочитаем правило в учебнике на с. 67 и делаем вывод по таблице:

Выбор букв объясняй так:

Честь – честный

прекрасен – прекрасный

лестница

Корень выделяй только тогда,

когда можешь доказать решение

8. Физкультминутка

9. Закрепление

Упр. № 438 (комментированное письмо цепочкой)

Дети читают слова, говорят какие звуки слышат в сочетаниях [ сн ], [с’н’], какими знакомыми способами проверяют, есть или нет непроизносимый согласный, как напишут.

- Какое слово проверить не сможете? (лестница)

- Куда обратитесь за помощью? (в орфографический словарь)

- В каком слове непроизносимый согласный находится не в корне?

( радостный – это единственное слово, когда непроизносимый согласный в суффиксе и его можно показать – «шалашиком ^»)

Отмечается работа детей.

10. Подведение итогов

- Какую орфографическую задачу решали на уроке? (Когда в сочетаниях [сн] [с'н’] пишется непроизносимый согласный, а когда нет.)

- Что для этого нужно сделать? (Подобрать проверочное слово по команде вопросов что? каков? Если в проверочном слове есть непроизносимый звук – в проверяемом слове нужно писать букву. Если нет – то никакой буквы писать не нужно.

Чудесный (что?) чудеса, (каков?) чудесен.)

11. Просмотр домашнего задания

учебник с. 68 упр. № 441, правила с 67, 68

- Какие слова относятся к теме урока? (вкусный, капустный, скучный – ску [ шн ] ый, грустный) Как проверим?

Самоанализ урока русского языка, 2 класс

Данный урок является первым в теме «Буква на месте звука, которого нет» в разделе русского языка «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова». Этот урок тесно связан с предыдущими уроками этого раздела, так как «красной нитью» проходят одинаковые пути решения орфографических задач по написанию орфограмм безударных гласных и парных согласных по глухости – звонкости, непроизносимых согласных в корне слов. При решении последней орфографической задачи дети используют ранее выученные способы проверки орфограмм корня. Знания и умения, полученные учащимися на данном уроке, успешно будут использоваться и на других сочетаниях [ зн ], [ з’ н’], [ ств], [нц], [рц]. Специфика этого урока в том, что дети под руководством учителя ведут наблюдения над словами и самостоятельно делают выводы.

Данный урок относится к типу: « Урок изучения нового материала». На уроке решались следующие задачи:

1) Привлечь внимание детей к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами определённых сочетаний звуков, помочь осознать эти сочетания как опознавательный признак ещё одной орфограммы корня: «буквы на месте «опасных» сочетаний звуков [ сн ], [ с’н’ ]. Научить решению новой орфографической задачи с помощью известных способов проверки корней и помочь запомнить непроверяемые написания. Для этого на уроке учителем была создана проблемная ситуация, решить которую предстояло детям.

2) Развитие умения наблюдать за нужным сочетанием звуков и делать важный для письма вывод: есть непроизносимый согласный звук – нужно писать букву; нет непроизносимого звука – никакой дополнительной буквы быть не должно.

3) Воспитывать трудолюбие, усидчивость, стремление к достижению поставленной задачи.

Все задачи были взаимосвязаны между собой и направлены на решение одной цели: умению грамотно писать слова с непроизносимым согласным в корне. В ходе урока выводы делали сильные ученики, слабые применяли посильное участие в закреплении (комментирование письмо)

Структура урока для решения задач данного урока подобрана удачно, т. к.

каждый этап урока, как звенья одной цепи, тесно связан и является подготовкой для последующего.

Главный аспект на уроке отведён практической работе – умению подобрать проверочное слово согласно сделанному детьми выводу (по наблюдениям): если в проверочном слове есть непроизносимый звук, значит, в проверяемом слове надо писать букву этого звука. Главное было верно выбрано.

Для раскрытия нового материала использовался метод проблемного изложения, когда перед детьми ставилась проблема и в ходе урока они должны были её разрешить; словесный метод – с детьми велась беседа и метод практических знаний, когда детям на практике приходилось доказывать правильность выбранного решения.

На уроке был использован коллективный метод обучения. Он эффективен, так как работали и сильные, и слабые учащиеся. А также ребята вели наблюдения (опыты) над словам и приходили к определённому решению. Изюминка была в том, что звука нет, а буква есть. А неожиданное открытие: проверить можем легко, применив прежний опыт проверки: по командам вопросов что? каков?

Контроль был организован фронтально: в виде письма с комментированием. Дети любят быть учителями.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт разнообразных форм работы, вовремя проведённых двух физкультминуток.

Повышение мотивации на уроке осуществлялось через дидактические средства обучения. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера.

Предупреждение перегрузки домашнего задания прослеживалось в его разборе в классе.

В случае затруднения сделать вывод по теме урока, дети пролистали бы учебник, вспомнили, как они раньше проверяли другие орфограммы корня.

На данном уроке поставленные задачи были реализованы полностью.

- и)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск