Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер89.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Выпуск №3, ноябрь 2013




В этом номере:


  1. Календарь знаменательных и памятных дат на ноябрь



  1. Открытый урок чтения




  1. Наше творчество







             

2 НОЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МУЖЧИН.



4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. (Установлен Федеральным законом от 29. 12. 2004 г. № 200-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». Отмечается с 2005 г.)



7 НОЯБРЯ – 100 лет со дня рождения АЛЬБЕРА КАМЮ (1913 – 1960)



   Альбер Камю – французский писатель и мыслитель, один из ярчайших представителей литературы экзистенциализма. Кроме художественной прозы, творческое наследие автора включает в себя драматургию, философские эссе, литературно-критические статьи, публицистические выступления. Творчество Альберта Камю является примером плодотворного объединения талантов писателя и философа. Для становления художественного сознания этого творца весомое значение имело знакомство с трудами Ф.Ницше, А. Шопенгауэра, Л.Шестова, С.Кьеркегора, а также с античной культурой и французской литературой.

    Бунт против законов мироздания, противостояние абсурдному бытию, обязательность нравственного выбора как способа свободного волеизъявления личности – сквозные темы произведений Камю: роман-притча «Чума» ( со скрытым антифашистским и антиоталитарным подтекстом), философское эссе «Миф о Сизифе», «Бунтующий человек» и др.

       В 1957 году Камю присудили Нобелевскую премию – «за важность литературных произведений, ставящих перед людьми с проницательной серьёзностью проблемы наших дней».

9 НОЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРОТИВ ФАШИЗМА, РАСИЗМА И АНТИСЕМИТИЗМА.

12 НОЯБРЯ – 90 лет со дня рождения ИНЕССЫ НИКОЛАЕВНЫ ТИМОФЕЕВОЙ ( 1923 – 2009)



   Инесса Николаевна Тимофеева – русский библиотекарь, библиотековед, специалист в области детского чтения.

И.Н.Тимофеева 50 лет работала над темой «Влияние художественной литературы на формирование личности детей и подростков». Автор свыше 30 библиографических пособий.

   Наиболее известные её книги в жанре беседы для родителей о детском чтении. Одна из первых – «Что читать моим детям» - получила высокую оценку К.И.Чуковского. Он назвал её  «лучом света в тёмном царстве официозной педагогики», отметил поэтичность и содержательность: «При внешней легкости, книга серьёзна, в её подтексте чувствуется большая культура». Кроме того, среди книг И.Н.Тимофеевой: «Что и как читать вашим детям от года до десяти : энциклопедия для родителей», «100 книг вашему ребёнку», «Дети. Время. Книга».

   Говоря о детском чтении, И.Н.Тимофеева на первое место ставила докнижный период развития ребёнка, когда ещё он сам не читает, но ему читает мама, а это запоминается на всю жизнь.

14 НОЯБРЯ – 90 лет со дня рождения ЛЬВА ЕФИМОВИЧА УСТИНОВА ( 1923-2009)



   Лев Ефимович Устинов – русский детский писатель и драматург, автор книг: « Недотепино королевство», «Попугай из приличной семьи», «Сказки для театра».

Л.Е.Устиновым написаны и поставлены десятки спектаклей для детей. Они с успехом шли и в России и за рубежом. «Недотрогой» открылся театр для детей в Афинах. Англия, США, Финляндия, Япония – далеко не весь перечень местоположения театральных подмостков, где были поставлены сказки Л.Е.Устинова: лиричные, ироничные и всегда узнаваемые благодаря высокому мастерству драматурга. Героями его книг становились Городская Кикимора и Лесная Тень, Баран с Саксафоном и Судьба, принцы с принцессами и целая галерея лесных жителей… Книги Льва Устинова наполнены мягким юмором, глубокой мудростью и настоящим волшебством.

    Каждая из коротких историй, представленных в книжках – картинках серии «Сказки дяди Лёвы», раскрывает перед маленьким читателем страничку житейской мудрости, даёт глубокие советы о том, как в мире, полном хищных, жадных, ленивых и трусливых животных, сохранить душевную щедрость, доброжелательность, самоотверженность и готовность помочь ближнему.

15 НОЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОТКАЗА ОТ КУРЕНИЯ.

15 НОЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЛОСОФИИ.



16 НОЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.



20 НОЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЁНКА. (Отмечается по решению ООН с 1954 г.

20 ноября – день принятия в 1989 г. Конвенции о правах ребёнка);



24 НОЯБРЯ – ДЕНЬ БЕЗ ПОКУПОК.

24 НОЯБРЯ – ДЕНЬ ЗАВОЕВАНИЯ ДРУЗЕЙ.

 

24 НОЯБРЯ – ДЕНЬ МАТЕРИ (дата для 2013года)



 Дети поздравляют своих мам и благодарят их за доброту, любовь, заботу и терпение.

   Через тысячи поколений прошла бережно хранимая традиция любви и почитания матери. Для каждого сына или дочери МАМА – самый близкий и любимый человек.

25 НОЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ ЗА ЛИКВИДАЦИЮ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН.

30 НОЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

   В этот день в 2006 году Нидерланды вошли в историю как первая страна в мире, в парламенте которой представлена Партия для Зверей, основной целью которой является защита прав животных.

   В России каждая вторая семья содержит кошку ( и даже не одну), а каждая 20-я – собаку. Россия занимает второе место в мире после США по количеству домашних питомцев на душу населения.

   Поглаживая кошку или наблюдая за рыбкой в аквариуме, мы расслабляемся. Прогулки с собакой дают стимул чаще бывать на свежем воздухе и сохранять активность, а ещё это дополнительный повод выбраться в выходные в парк или за город.

   Именно животное может научить ребёнка с первых лет жизни ответственно и уважительно относиться к окружающим. Дети узнают, как животные питаются и растут, начинают понимать необходимость ежедневной заботы о друзьях и близких.



В этом году традиционный Открытый Урок чтения прошел в школе 7 и 8 октября на классных часах. Основной целью Урока чтения было привлечение внимания обучающихся к книге и чтению.

В празднике приняли участие 726 учащихся школы, 32 учителя, библиотекарь. На уроках присутствовали гости: администрация школы и родители.

Контроль за исполнением приказа о проведении Открытого урока чтения и посещение уроков осуществляли директор школы Фролова Л.Н., заместители директора Ткаченко Т.И., Чубарова С.Н., Ямщинина В.В., Титова И.М., библиотекарь школы Закора Н.А.

Общая тема Урока чтения – «Юбиляры 2013-2014».

Классные руководители отлично подготовились к этому Празднику Книги. Были уроки-путешествия, уроки-размышления, уроки-диспуты, концерты, литературные КВНы, викторины, инсценировки, круглый стол, конкурс проектов.


О нравственных уроках в рассказах Л.Н.Толстого беседовала с учащимися 2Б класса Китайкина Е.Н. Елене Николаевне удалось вызвать интерес ребят к творчеству писателя: некоторые из них пришли после урока в библиотеку с просьбой выдать им «Войну и мир».






Под руководством учителя Козленко С.М. интересно и необычно прошел Урок чтения в 3А классе в форме КВН по веселым рассказам В. Драгунского и Н. Носова. Третьеклассники показали отличное знание рассказов этих писателей, актерское мастерство и отличный командный дух. И команда победителей, и команда побежденных, и самые активные болельщики были награждены дипломами и грамотами.


«Мир вокруг нас» - так назывался праздник, посвященный творчеству В.В.Бианки, который устроили для ребят 3В и 7Г классов учитель начальных классов Корева Л.В. и учитель биологии Кобозева О.И.







Учителем музыки Шабановой М.А. была подготовлена и проведена в 4В классе литературно-музыкальная композиция «А вы, друзья, как ни садитесь…» Родители, присутствовавшие на празднике, были восхищены мастерским чтением наизусть басен Крылова ребятами.







В.Ю.Драгунский, Б.В.Заходер, В. Бианки, Н.Н.Носов, А.П.Гайдар –юбилеям этих замечательных детских писателей был посвящен Урок чтения «Волшебная страна фантазеров» в 4Г классе, который провела Опанасенко Е.П. Каждая из пяти групп ребят подготовила и защитила проект о жизни и творчестве одного из писателей.


В 6А классе учитель Чукарина С.Н. провела урок «Басни И.А.Крылова как творческое наследие потомкам». Здесь была и красочная презентация о жизни и творчестве писателя, и занимательная викторина, и выразительное чтение ребятами басен Крылова. С интересом ребята прослушали аудиозаписи чтения басен А. Попановым. А гадание по сборнику басен Крылова произвело настоящий фурор!







Интересно прошел Урок чтения в 7В классе на тему «Калужский край в судьбе Л.Н.Толстого». Учащиеся, используя презентацию, увлекательно рассказали о том, что связывало Льва Николаевича с нашим краем, а после этого провели викторину. Подготовила и провела урок учитель Скрибунова Л.Н.


«Обыкновенное чудо Б.Окуджавы» - тема урока чтения в 9А и 9Б классах. Ребята убедились, что творчество Булата Шалвовича, зовущее к душевности, любви, доверию – и есть то самое чудо. На уроке звучали проникновенные песни известного барда в исполнении ребят. Подготовили и провели урок учителя Лантухова Т.Ю. и Дмитриева О.А.










«Свет великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель» - такова была тема Открытого урока чтения в 10А классе. Подготовила и провела урок учитель Ефимина Е.А. В конце занятия директор школы Фролова Л.Н. поделилась впечатлениями от урока и предложила организовать поездку в Ясную Поляну.








При проведении уроков использовались технические средства: компьютеры, видеопроекторы, интерактивные доски и магнитофоны. Для уроков специально создавались компьютерные презентации, подбирались аудиозаписи, фрагменты фильмов.

Праздник был хорошо оформлен, классы украшены: ребята принесли для проведения урока любимые книги. Организационным центром проведения Открытого Урока чтения выступила школьная библиотека.



2В:

Урок понравился. Больше всего запомнилось, когда учитель читал о писателе. Некоторым захотелось прочитать одно из произведений Гайдара «Чук и Гек». Такие уроки нужны и полезны. Хотелось бы, чтобы прошел урок на тему «Лучшие учителя».

3Б:

Больше всего понравились презентации. Многим ученикам захотелось прочитать рассказы: «Где это видано ,где это слыхано», «Заколдованная буква» и «Двадцать дней по кроватью». Такие уроки очень нужны. С нетерпением ждем урок на тему «Любимые поэты и писатели».

3В:

Урок понравился. Больше всего понравились презентации. Многим захотелось прочитать произведения Бианки о природе. Такие уроки нужны, они помогают узнать много нового. Их можно проводить на любую тему, но лучше о животных.

6А:
Урок понравился и хорошо запомнился. Он был очень интересным. На таких уроках мы узнаем много нового и интересного. Мы считаем, что они нужны и полезны. Хотелось бы, чтобы следующий Урок чтения был посвящен Сальвадору Дали.


7В:

Урок очень понравился. Больше всего запомнилась биография писателя. Захотелось прочитать многие произведения Толстого, так как на урок принесли его книги. Такие уроки очень нужны.

Корреспонденты: ученицы 7В класса Квашнина Дарья и Незвоненко Карина





Чудовище или пылесос

Однажды вечером трусливый мальчик Ваня лежал под кроватью и боялся. Чего? – спросите вы. Да пылесоса, который лежал рядом со столом. Он боялся его, потому что пылесос лежал клубком, как лежит змея. Он лежал там уже почти четыре часа. Ваня ждал маму, которая вот-вот должна была вернуться с работы.

Вдруг зажегся свет, и в комнату вошла мама.

- Ваня, ты где? - спросила она, слегка потрясенная тем, что ее дорогой Ваня не встречает ее у входа.

- Где ты? - громко, но ласково спросила она.

- Я под кроватью, - ответил он тихо.

- А что ты там делаешь, Ваня?

- Я боюсь.

- Чего? – спросила мама.

- Пылесоса, - ответил Ваня.

- А что в нем такого страшного?

- Он оживает!!!

- Как оживает?

-Не знаю.

- Покажи!

Мама выключила свет и легла под кровать. И тут ее воображение дало о себе знать: она взвизгнула и включила свет.
Дудова Анна, 2В


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск