Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 420.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.02.2014
Размер420.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа»

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

________________/ Н.А.Тюшева/
«___» _________________2013г


«Утверждаю»
Директор школы

______________/Ф.Ф. Санникова/
Приказ № ___от ________2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

(с подробным календарно-тематическим планированием)
3 Г класс

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, основе авторской программы под редакцией Л.Ф.Климанова и др.

Предмет «Литературное чтение» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ №1 – БШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение по 4 часа в неделю, 136 часов в год, 34 учебные недели.

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

  • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах.

В программе осуществлён принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего писателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность.

Учитывая разный темп обучаемости детей, необходимо организовать индивидуальную работу с детьми. Этому способствуют задания разной степени сложности, представленные в средствах обучения.

Происходит знакомство с жанрами и темами произведений, основными признаками сказки, стихотворения, рассказа.

В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и выражает отношение автора.

Развивается один из основных видов речевой деятельности – говорение. Формулирование высказываний о своём отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам, рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Необходимо включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.

Методы и приёмы, используемые на уроках предмета «Литературное чтение», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчёркивания, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывания, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).


Результаты освоения учебного предмета в 3 классе


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.



Содержание учебного предмета


Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  1. Круг детского чтения.

  2. Техника чтения.

  3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

  4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

  5. Литературоведческая пропедевтика.

  6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Техника чтения


На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;

  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности


Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа


Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать).

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.




Содержание тем учебного курса




Наименование темы, её содержание

Количество

часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 ч

2

Самое великое чудо на свете

4 ч




Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Проверь себя!




3

Устное народное творчество

11 ч




Русские народные песни. Докучные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Иван-царевич и Серый волк. Сивка-бурка. Проверь себя!




4

Поэтическая тетрадь 1

12 ч




Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». И. С. Никитин «Полно, степь моя…» И.С.Никитин «Встреча зимы». И. З. Суриков «Детство. Зима». Проверь себя!




5

Великие русские писатели

21 ч




Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. С. Пушкин «За весной, красой природы». А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». И. А. Крылов «Мартышка и очки». И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». И. А. Крылов «Ворона и Лисица». М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины». А. Н. Толстой «Акула», « Прыжок». Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Проверь себя!




6

Поэтическая тетрадь 2

7 ч




А. Н. Некрасов «Славная осень». А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство». И. А. Бунин «Полевые цветы». Проверь себя! Поэтическая тетрадь




7

Внеклассное чтение. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки». В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Проверь себя!

4 ч

8

Были - небылицы

11 ч




Внеклассное чтение. Рассказы, повести А. Воронковой. М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой». К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А. И. Куприн «Слон». Проверь себя! Были-небылицы




10

Люби живое

17ч




Внеклассное чтение. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина». И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».. В. И. Белов «Малька провинилась». В. И. Белов «Ещё про Мальку». В. В. Бианки «Мышонок Пик». Б. С. Житков «Про обезьянку». В. Л. Дуров «Наша Жучка». В. П. Астафьев «Капалуха». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Проверь себя!




11

Поэтическая тетрадь 2

7 ч




Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я. Маршак «Гроза днём». А. Л. Барто «Разлука». А. Л. Барто «В театре». С. В. Михалков «Если». Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Проверь себя!




12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

14ч




Внеклассное чтение. «Наша библиотека».

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А. П. Платонов «Цветок на земле». А. П. Платонов «Ещё мама». М. М. Зощенко «Золотые слова». М. М. Зощенко «Великие путешественники». Н. Н. Носов «Федина задача». Н. Н. Носов «Телефон». В. Ю. Драгунский «Друг детства». Проверь себя!




13

По страницам детских журналов

8 ч




Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели».

Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи». Проверь себя!




14

Зарубежная литература

10ч




Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персей». Древнегреческий миф. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверь себя!




ИТОГО:

136 ч
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск