Областной семинар
«Интеллектуальная деятельность учащихся как фактор развития одаренности»
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 15.12.2011 № 1195-р «О создании стажировочных площадок по распространению лучшего опыта по созданию системы работы с одаренными детьми Самарской области» и в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Одаренные дети Самарской области»» на 2011 - 2013 годы»
Дата проведения: 6.12.2012г.
Место проведения: ГБОУ СОШ с. Красный Яр
с. Красный Яр, ул. Полевая, 5 (актовый зал)
Программа семинара
10.00-10.30 Регистрация участников семинара
Кофе пауза.
10.30-10.50 Приветствие участников семинара
10.30-10.40 - « Реализация ведомственной целевой программы «Одаренные дети Самарской области» на 2012-2013 годы - руководитель регионального центра «Одаренные дети», канд. пед. наук Кобелева Татьяна Ивановна
10.40-10.45 Выступление начальника отдела развития СЗУ Коновалова А.В.
10.45-10.50 Жаднова Светлана Николаевна, директор ГБОУ СОШ с. Красный Яр
10.50-11.30 Пленарное заседание
1.«Система работы с одаренными детьми в ГБОУ СОШ с.Красный Яр», Бушова Светлана Александровна, заместитель директора по УВР.
2.«Выявление одаренности на начальном этапе обучения»,
Матмурадова Ирина Юрьевна, заместитель директора по УВР.
3.«Поддержка одаренных детей в старшей школе»,
Чепухова Галина Михайловна, . заместитель директора по УВР
4.«Психологическое сопровождение работы с одаренными детьми»,
Тарасова Светлана Александровна, руководитель ГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
11.40-13.00 Практическая часть
11.40-12.20 -Открытые уроки
Урок математики в 4 классе. Развитие умственных способностей учащихся на уроках математики в начальной школе. «Сложение дробей». (Гужова М.П., учитель начальных классов)
Урок физической культуры в 1 классе. Формирование на уроках физической культуры волевых качеств как одно из условий развития личности, нацеленной на самореализацию. Урок –соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания» (Петрова Н.Г., учитель физической культуры).
Урок музыки в 3 классе. Формирование самостоятельной, творческой и инициативной личности, нацеленной на успех. «Всем Россию любящим». ( Кормашова Л.А., учитель музыки).
Урок английского языка в 6 классе. Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка. «Экскурсия по Лондону» (Попова Н.С., учитель английского языка).
Урок русского языка в 6 классе. Урок-исследование «Когда без словаря не обойтись». Работа с этимологическим словарем.( Сукач Е.В., учитель русского языка и литературы).
Урок геометрии в 8 классе. Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики. «Четырёхугольники». (Макарова Т.Д., учитель математики).
Урок химии в 8 классе. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках химии. «Кислоты» (Ерофеев О.В., учитель химии).
Занятие кружка. Формирование мотивации у учащихся на самореализацию через творческую деятельность во внеурочное время. «Телемост: Красный Яр-Лондон» (учитель английского языка Хучиева А.М.).
12.30-13.00 -Мастер-класс
«Развитие интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» ( Кириллова Е.Ю., учитель начальных классов).
«Активизация мыслительной деятельности посредством использования информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы» ( Прокофьева Н.А., учитель русского языка и литературы).
«Развитие умственных способностей по системе Д.Толлингеровой» (дифференцированное обучение) (Шагиев Ф.А., учитель биологии).
«Трехмерное моделирование как средство развития пространственного мышления в старшей профильной школе» (Торин Е.В., учитель информатики).
«Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках предпрофильной подготовки» (Гурьянова Л.М., учитель информатики).
«Формирование мотивации у учащихся на самореализацию через проектную деятельность» (Самойлов М.С., учитель истории и обществознания).
«Развитие творческого мышления учащихся в процессе исследовательской деятельности» (Прошкина О.И., учитель биологии).
«Активизация творческого мышления школьников в работе учителя физики» (Гимелев А.А., учитель физики).
«Деятельностный подход в преподавании математики как средство развития логического мышления»(программа Петерсон) (Алексеева Е.В., учитель математики).
13.00-13.30- Подведение итогов семинара |