Перевод школы из режима функционирования в режим развития определил новые подходы к ее управлению, которые требуют глубокой и широкой демократизации управленческого процесса, включения в управление родительской общественности, учителей и обучающихся, организации их коллективной мыследеятельности, одновременно с этим процессы гуманизации и демократизации внутришкольного управления, отказ от его монологического, приказного характера.
Усилия администрации направлены на формирование ценностно-ориентированной зрелости педагогического коллектива, на его сплоченность, организованность, взаимопонимание, что является важнейшим условием демократического управления. Все более распространенной в школе становится форма партнерства, когда все вопросы, важные для коллектива, решаются коллегиально. Ведущее место стала занимать стимулирующая мотивационная управленческая деятельность как учителей, так и обучающихся. Наряду с моральными поощрениями чаще применяются материальные вознаграждения (премии для обучающихся, надбавки к заработной плате учителям за результативность и инновационную образовательную деятельность).
Постепенно изменяются функции педагога, который из транслятора знаний и опыта постепенно становится организатором развивающей, воспитывающей среды, способствующей максимальному раскрытию актуальных возможностей обучающихся. Изменился стиль педагогического общения, по мнению 80% учителей и 70% обучающихся, психологическому климату школы свойственна высокая степень благоприятности.
Создан высокопрофессиональный, творческий, сплоченный коллектив. Всего педагогических работников
| 48
| Моложе 25 лет
| 1
| От 25 до 29 лет
| 2
| От 30 до 49 лет
| 26
| От 50 до 54 лет
| 8
| Старше 55 лет
| 11
| Средний возраст
| 40
| Высшее образование
| 40
| Среднее образование
| 7
| Высшая категория
| 13
| I категория
| 16
| Повышение квалификации
| 47
| Отличник народного образования
| 5
| Почетный работник
| 4
| Грамота Министерства образования РФ
| 6
| Кандидат наук
| 1
| Гранты
| 3
| Др. награды
| 9
|
Результаты работы коллектива за последние 5 лет:
2 педагогических работника получили звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
5 учителей грамоты Министерства образования Российской Федерации,
1 педагог «Грант префекта Юго-Запада»,
2 учителя – премию имени Жанны Гаспарян,
11 педагогов принимали участие в конкурсах педагогического мастерства.
Год
| Ф.И.О.
| Занимаемая
должность
| Конкурс
| Результат
| 2006
| Шпигель Мария Леонидовна
| учитель рус. яз и литературы
| Учитель года
| окружной тур
участник
| 2007
| Севумян Анаит Арсеновна
| учитель начальных кл.
| Учитель года
| окружной тур
II место
| 2007
| Дульцева Ирина Николаевна
| учитель математики
| Учитель года
| окружной тур
участник
| 2007
| Кабанова Ирина Евгеньевна
| учитель рус. яз и литературы
| Учитель года
| окружной тур
участник
| 2008
| Александрова Наталья Владимировна
| учитель анг. яз
| Учитель года
| окружной тур
II место
| 2008
| Гончарова Анна Алексеевна
| учитель ИЗО
| Учитель года
| окружной тур
участник
| 2009
| Марунич Светлана Вячеславовна
| учитель начальных кл.
| Учитель года
| окружной тур
I место
| 2010
| Анацкая Ирина Иосифовна
| учитель начальных кл.
| Учитель года
| окружной тур
участник
| 2010
| Ларина Маргарита Александровна
| учитель начальных кл.
| Учитель года
| окружной тур
участник
| 2011
| Королёва Татьяна Александровна
| директор
| Форум педагогических инициатив
| окружной тур
призёр
| 2012
| Гончарова Анна Алексеевна
| учитель ИЗО
| Учитель года
|
|
Участие в форумах педагогических инициатив, публикации в приложениях к газете «Первое сентября» и журнале «Современный урок» - 12 учителей.
Показательные занятия, ориентированные на решение методических проблем округа, города, России (открытые уроки, семинары и т.д.), организованные организацией за последние 5 лет:
Дата проведения
| Уровень мероприятия
| Название и тема мероприятия
| Форма участия
| Категория участников
| Количество
участников
| 2007-2008
| округ
| Семинар «Соединение базового и дополнительного образования в режиме работы школы полного дня
| организаторы
мероприятия
| Руководители ОУ
| 32
| 2008-2009
| округ
| Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе в режиме полного дня»
| организаторы
мероприятия
| Руководители ОУ
психологи
| 25
| 2008-2009
| округ
| Семинар «Интеграция основного и дополнительного образования по физике в режиме школы полного дня»
| организаторы
мероприятия
| Учителя физики
| 13
| 2009-2010
| округ
| Семинар «Активные формы психологического сопровождения старшеклассников в период подготовки к экзаменам».
| организаторы
мероприятия
| Педагоги- психологи
| 20
| 2009-2010
| город
| Семинар «Развитие языковых, коммуникативных, творческих, способностей понимания и интерпретации текста в рамках ГЭП «Русская филология»
| организаторы
мероприятия
| Учителя- экспериментаторы,
авторы учебников,
работники ОМЦ
| 36
| 2009-2010
| Россия
| Доклад «Из опыта работы учителя-экспериментатора ГЭП «Русская филология».
| выступление
| Учителя- экспериментаторы
| 151
| 2010-2011
| округ
| Мастер класс «Подготовка к конкурсу «Учитель года».
| организаторы
мероприятия
| учителя
| 15
| 2010-2011
| округ
| Семинар
«Преодоление школьной неуспешности как часть педагогической культуры»
| организаторы
мероприятия
| Руководители ОУ, психологи
| 37
|
В 2012-2013 учебном году школа в количестве 38 учителей принимала участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», за активное применение в работе современных информационных технологий и эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, а также дистанционных образовательных ресурсов школа награждена дипломом в рамках проекта по «Программе развития профессионально-личностных компетенций педагога в течение 2012-2013 гг.». Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают отдельные структуры учреждения, и система образования в целом.
Для достижения нового качества образования, которое определяется соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни была разработана программа развития «Расширение образовательного пространства школы для устойчивого развития», в основе которой лежит личностно-ориентированная педагогика, направленная на развитие возможностей и особенностей каждого ребенка, формирование нравственно-здоровой личности. В школе создана система мониторинга, контроля результатов, оценки качества обучения и воспитания. В течение 3 лет школа работает по теме «Преодоление школьной неуспешности как часть педагогической культуры». Эта работа дала позитивные результаты:
увеличение контингента учащихся за счёт повышения рейтинга работы школы в микрорайоне;
Измеряемые показатели
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Комментарии
| I ступень образования
| 243
| 293
| 293
| 295
|
| II ступень образования
| 218
| 190
| 206
| 214
| Уменьшение контингент на 2 ступени объясняется тем, что в 2009-2010 было 3 девятых класса, а в 2010-2011 только два
| III ступень образования
| 42
| 43
| 70
| 97
|
|
уровень обученности - 100%;
повышение мотивации к учению (качество обученности по школе):
2008 - 2009 учебный год - 34%
2009 - 2010 учебный год – 39%
2010 - 2011 учебный год – 47,9%
2011 - 2012 учебный год – 53%).
По результатам проверки Управления по контролю и надзору в сфере образования Департаментом образования города Москвы в период с 15 марта по 6 апреля 2011 года УСТАНОВЛЕНО:
Содержание подготовки обучающихся и выпускников начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в части соответствия учебных планов требованиям ФК ФБУП и МБУП.
Качество подготовки обучающихся в проверяемых классах соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов по следующим предметам:
в 4 классе:
по чтению (пониманию текста) – 100% обучающихся (общеобразовательный класс);
по окружающему миру – 50% обучающихся (общеобразовательный класс);
по русскому языку – 100% обучающихся (общеобразовательный класс);
в 8 классе:
по математике – 50% обучающихся (общеобразовательный класс);
по русскому языку – 63,6% обучающихся (общеобразовательный класс);
в 9 классе:
по географии – 95,8% обучающихся (общеобразовательный класс);
по обществознанию – 92,3% обучающихся (общеобразовательный класс);
в 11 классе:
по физике – 89,5% обучающихся (общеобразовательный класс);
На первой ступени обучения (начальная школа) реализуется образовательная программа начального общего образования, ведется активная работа по социально-психологической адаптации младших школьников.
Начиная со второго класса цикл развивающих предметов включает в себя изучение основ английского языка, в четвертом классе изучаются «Основы религиозной культуры и этики».
1-2 классы работают по новым образовательным стандартам (ФГОС). С введением ФГОС полностью меняется парадигма образования. Целью обучения является не предметный результат, а личностный результат. Главной становится мотивация ребенка к обучению, умение применять предметные знания в жизненных ситуациях.
Учащиеся 1-2 классов работают по принципиально новому УМК «Перспектива». Система учебников « Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы. Учащиеся третьих классов работают по УМК «Школа России», четвертых классов работают по УМК « Школа 2100». Меняются технологии обучения. Ведущей технологией является технология деятельностного подхода.
В 2011-2012 учебном году учебный процесс был организован как целенаправленный процесс взаимодействия учителя и обучающихся, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков, осуществляется воспитание и развитие обучающихся, дифференцированный подход в образовательной деятельности. |