Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер137.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



урока

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Основные требования к знаниям,

умениям, навыкам учащихся

Вид контроля/

самостоятельной

деятельности

Домашнее

задание

Дата

По

плану

По

факту

1 четверть – 18 часов


1.

Литература как искусство слова

беседа

Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет.




Ответы на вопросы




04.09




Фольклор – 5 часов + 1 час р/р


2.

Малые жанры фольклора

Изучение нового материала

Загадки, пословицы и поговорки как основные малые жанры фольклора. Выражение народного миропонимания. Роль средств художественной изобразительности. Роль фольклора в национальной культуре, современном языке и речи.

Закрепить знание понятия фольклор, знакомых жанров устного народного творчества. Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок, сходство и различие между пословицами и поговорками. Показать художественные особенности этих жанров фольклора. Познакомиться с тематикой и художественными особенностями загадок.

Иметь представление о сказке как фольклорном жанре, художественных особенностях народной сказки. Вспомнить о делении сказок на три вида. События и персонажи волшебной сказки. Ужасное в сказке. Поэтичность народной сказки.

Текущий контроль




06.09




3.

Русские народные сказки.

«Хрустальная гора…». Волшебная сказка.

Изучение нового материала и закрепление изученного

Сказка как выражение народного миропонимания и мироотношения. Сказка как явление фольклора. Художественный мир сказок. Виды сказок.

Нравственно-философские основы волшебной сказки. Чудесное как условие достижения идеала. Структура волшебной сказки. Герой волшебной сказки.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Пересказ.




11.09




4.

«Как старик домовничал». Бытовая сказка.

закрепление изученного

Своеобразие содержания. Отражение народного уклада жизни и нравов. Поучительность бытовой сказки.

Рассмотреть особенности бытовых сказок и сказок о животных. Видеть соответствия в сказках о животных у разных народов.

Ответы на вопросы.

Пересказ.




13.09




5.

«Лиса и тетерев». Сказка о животных.

закрепление изученного

Иносказательность. Своеобразие сюжета. Мораль сказки о животных.

Ответы на вопросы.

Пересказ.




18.09




6.

«Пойди туда, не знаю куда…»

внеклассное

чтение

События и персонажи волшебной сказки. Поэтичность народной сказки.




пересказ




20.09




7.

Сочиняем сказку.

Развития речи













25.09




Авторская и литературная сказка – 13 часов + 1 час р/р


8 – 9.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Сюжет сказки. Образы героев.

Нравственная проблематика: проблема добра и зла, истинного и ложного. Поэтическое мастерство Пушкина.

Дать представление об отличии литературной сказки от сказки народной. Закрепить знание сказок А. С. Пушкина.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение наизусть.




27.09

02.10




10 – 11.

Е. Шварц. Сказка «Два клена»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Сказка-пьеса. Читатель и зритель. Специфика драматургического произведения: предназначенность для сценического воплощения. Фольклорная основа сюжета. Образы героев. Образы героев. Торжество добра и справедливости.

Дать представление о личности и творчестве Е. Шварца. Познакомить с особенностями сказки-пьесы.

Ответы на вопросы.

Чтение по ролям




04-09.10




12.

Гофман. Сказка «Щелкунчик»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Реальное и чудесное в сказке. Значение мечты в реальной жизни. Характер героини.

Дать представление о личности и творчестве Гофмана.

Текущий контроль




11.10




13 – 15.

Н.В. Гоголь Повесть «Ночь перед Рождеством»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Фантастическая повесть. Волшебные и фольклорные основы повести. Изображение быта в повести. Художественные средства. Юмор.

Дать представление о личности и творчестве Н.В. Гоголя. Дать представление о фантастической повести. Иметь представление о художественных средствах. Знать, что такое юмор.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение фрагмента. Пересказ. Тест.




16,18,

23.10




16.

Сочинение по повести «Ночь перед Рождеством»

Развитие речи

Написание сочинения




Сочинение




25.10




17 – 18.

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Специфика сказки-были. Сказочные элементы в произведении. Образы героев. Нравственная проблематика.

Дать представление о личности и творчестве М.М. Пришвина. Иметь представление о сказке-были.

Ответы на вопросы.

Пересказ.




30.10

01.11




2 четверть – 14 часов


19.

В.М. Гаршин. Сказка «То, чего не было»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Специфика сказки-притчи. Иносказательность.

Дать представление о личности и творчестве В.М. Гаршине. Иметь представление о сказке-притче. Уметь отличать все изученные виды сказок друг от друга.

Текущий контроль




13.11




20.

В. Гауф. «Холодное сердце»

Внеклассное

чтение

Сказка «Холодное сердце»

Дать представление о личности и творчестве В. Гауфа. Познакомить с его сказкой.

Пересказ





15.11




21.

Итоговый урок по теме «Сказки»

Обобщения и проверки знаний по теме

Тестирование по пройденному материалу за 1 полугодие




Тест




20.11




Легенда – 7 часов


22.

А.С. Пушкин. «Анчар»

Изучение нового материала

Специфика легенды. Её отличие от сказки. Добро и зло в человеке и мире. Поэтический мир стихотворения.

Иметь представление о легенде. Уметь отличать ее от сказки.

Выразительное чтение




22.11




23.

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Поэтическая легенда. Проблема жизненного выбора. Поэтический мир стихотворения.

Вспомнить сведения о писателе. Иметь представление о поэтической легенде.

Выразительное чтение




27.11




24 – 25.

«Повесть временных лет»

Изучение и закрепление нового материала

Летопись как один из истоков древнерусской литературы. История и предания. Проблемы авторства. Фольклорные элементы.

Иметь представление о летописи как истоке древнерусской литературы. Видеть разницу между историческими фактами и преданиями.

Ответы на вопросы




29.11

04.12




26 – 27.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

Изучение и закрепление нового материала

Легендарное и художественное. Летописная основа произведения. Человек и судьба. Поэтический мир произведения.

Уметь находить в произведении легендарное и художественное. Определять летописную основу.

Выразительное чтение фрагмента наизусть




06,11.12




28.

Письменный ответ на вопрос

Развития речи

Письменный развернутый ответ на вопрос

Уметь правильно и связно отвечать на поставленный вопрос.

Ответ на заданный вопрос




13.12




29.

«Легенда о Томасе Лермонте»

Внеклассное чтение

Легенда


Иметь представление о легендах других народов

Текущий контроль




18.12




Этот необычный мир…

Басни – 3 часа

30 – 31.

И.А. Крылов. «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Демьянова уха», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська».

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Специфика басни. Басня и сказки о животных. Образы и сюжеты. Аллегория и мораль.

Знать понятие басня. Отличать басню от сказок о животных. Уметь находить в басне аллегорические элементы и мораль.

Текущий контроль

Выразительное чтение басни




20,25.12




32.

Эзоп. Басни.

Внеклассное чтение

Басни

Знать: кто такой Эзоп.

Ответы на вопросы




27.12




3 четверть – 22 часа


Лирические стихотворения


Мир чувств – 3 часа


33.

А.С. Пушкин. «Няне», «И.И. Пущину»

Изучение и закрепление нового материала

Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир переживаний.

Уметь определять жизненные основы стихотворения. Уметь передавать поэтический мир поэта при чтении

выразительное чтение




15.01.




34 – 35.

М.Ю. Лермонтов. «Листок», «Молитва»

Изучение и закрепление нового материала

Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения.

Уметь передавать поэтический мир поэта при чтении

Ответы на вопросы

Выразительное чтение наизусть




17,22.01




Мир природы – 9 часов + 1 час р/р


36 -

37.

А.А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом…», «Кот поет, глаза прищуря…», «Мотылек», «Мальчику».

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Поэтический мир стихотворения.

Знать понятие лирическое отступление. Уметь находить его в стихотворении.

Ответы на вопросы

Выразительное чтение наизусть




24.29.01




38 – 39.

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Образы природы в лирическом произведении. Человек и природа. Поэтический мир стихотворения.

Знать понятие образ. Уметь определять его в стихотворении.

Ответы на вопросы

Выразительное чтение наизусть




31.01

05.02




40 – 41.

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Отображение реальной жизни в лирике. Сюжетность в лирике. Поэтический мир произведения.

Знать понятие сюжет. Уметь определять его в стихотворении.

Ответы на вопросы

Выразительное чтение фрагмента.




07,12.02




42.

И.А. Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Композиция. Образ природы. Поэтический мир стихотворения.

Знать понятие образ, композиция. Уметь определять их в стихотворении.

Ответы на вопросы




14.02




43.

С.А. Есенин. «Береза»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Композиция. Образ природы. Поэтический мир стихотворения.

Знать понятие образ, композиция. Уметь определять их в стихотворении.

Выразительное чтение фрагмента.




19.02




44.

Г. Гейне. Стихи.

Внеклассное чтение.

Слово о писателе. Поэтический мир стихотворений.




Выразительное чтение фрагмента.




21.02




45.

Сочиняем стихи.

Развитие речи

Рифма. Строфа.

Познакомиться со строением стихотворной строки

Текущий контроль




26.02




Роман, повесть, рассказ – 14 часов + 3 р/р

46 – 47.

Д. Дефо. Роман «Робинзон Крузо»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд. Образ главного героя.

Знать понятие образ. Уметь отвечать на поставленные вопросы

Текущий контроль




28.02

05.03




48 – 49.

А.С. Грин. Повесть «Зеленая лампа»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Человек в необычайной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.

Уметь отвечать на поставленные вопросы

Ответы на вопросы




07,12.03




50 – 51.

А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Человек в экстремальной ситуации. Проблема испытания силы духа.

Образ главного героя.

Знать понятие образ Уметь отвечать на поставленные вопросы, определять главного героя

Ответы на вопросы




14,19.03




52

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев.

Знать понятие образ Уметь отвечать на поставленные вопросы, определять главного героя

Текущий контроль

пересказ




21.03




4 четверть – 16 часов


53.

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев.

Знать понятие образ Уметь отвечать на поставленные вопросы, определять главного героя

Текущий контроль

пересказ




02.04




54.

Сочинение по рассказу «Бежин луг»

Развитие речи

Написание сочинения




Сочинение





04.04




55.

Ю.П. Казаков. Рассказ «Олень рога»




Слово о писателе. Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.

Знать понятие образ Уметь отвечать на поставленные вопросы, определять главного героя

Ответы на вопросы




09.04




56.

Дж Лондон. Повесть «Сказание о Кише»




Слово о писателе. Тема человека и природы. Особенности характера главного героя.

Знать понятие образ Уметь отвечать на поставленные вопросы, определять основные темы произведения

Пересказ





11.04




57 – 60.

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»




Слово о писателе. Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Преодоление себя. Образ главного героя.

Знать понятие образ. Уметь отвечать на поставленные вопросы, определять главного героя

Текущий контроль

Пересказ





16,18,

23,25.04




61.

Сочинение по рассказу «Васюткино озеро»

Развитие речи.

Написание сочинения




Сочинение





30.04




62.

О. Генри. Рассказ «Вождь краснокожих»




Слово о писателе. Необычная ситуация. Комическое.

Знать понятие комическое. Уметь определять его в произведении.

Текущий контроль




07.05




63 – 64.

М.М. Зощенко. Рассказы.




Слово о писателе. Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.

Знать понятие комическое. Уметь определять его в произведении.

Ответы на вопросы

Пересказ




14,16.05




65.

«Мы помним» Рассказы о ВОВ.

Внеклассное чтение

Рассказы о ВОВ.




пересказ




21.05




66.

Контрольная работа по итогам года

Развитие речи

Тестирование по пройденному материалу за 2 полугодие

Проверить знания по пройденному материалу

Тест





23.05




67.

Итоговый урок




Подведение итогов за год. Литература на лето.










28.05




68-70.

Резервные уроки






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск