Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер84.44 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
100-bal.ru > Литература > Экзаменационные вопросы
Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»

Экзаменационные вопросы по дисциплине

«Организация и методика профессионального обучения»

специальность 050501 Профессиональное обучение (по отраслям)

2010

При подготовке специалистов по специальности 050501 («Профессиональное обучение») курс «Организация и методика производственного обучения» занимает ведущее место, относится к циклу специальных дисциплин.

Экзаменационные вопросы включают все основные разделы программы дисциплины «Организация и методика профессионального обучения»:

Процесс производственного обучения.

Учащиеся - объект и субъект процесс производственного обучения

Мастер производственного обучения

Формы и методы производственного обучения

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение процесса производственного обучения

Планирование производственного обучения и нормирование учебно-производственных работ

Производственное обучение в учебных мастерских

Производственное обучение на предприятии. Производственная практика

Подготовка мастера к занятиям.

Учет и оценка производственного обучения

Методическая работа мастера производственного обучения

На экзамене проставляется:

оценка «отлично», если студент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение;

правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросу; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу; знает авторов – исследователей (ученых) по данной проблеме;

оценка «хорошо», если студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материал по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод;

оценка «удовлетворительно», если студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения;

оценка «неудовлетворительно», если студент не знает значительную часть программного материал; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения.

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Объект и предмет дисциплины «Организация и методика профессионального обучения». Связь ОМПО с техническими науками.

  2. Текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование плана производственного обучения на месяц .

  3. Дидактическая деятельность мастера профессионального обучения: сущность, функции, структура, содержание.

  4. Организационные формы теоретического обучения в профессиональных училищах .

  5. Учебные мастерские.

  6. Формы организации процесса производственного обучения.

  7. Рабочее место мастера и учащегося. Назначение, оснащение и требования.

  8. Цели, задачи и содержание профессионального образования и обучения квалифицированных рабочих.

  9.  Разработка дидактического материала.

  10. Классификация и общая характеристика методов организации, мотивации и осуществления учебно-познавательной деятельности, применяемых в теоретическом и производственном обучении рабочих.

  11. Методика производственного обучения рабочих в учебно-производственных мастерских профессиональных образовательных учреждений.

  12. Межпредметные связи, типы и виды межпредметных связей в учебных планах подготовки рабочих.

  13. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование производственного обучения в форме КТП и перечня учебно-производственных работ (УПР).

  14. Общие вопросы разработки планов проведения занятий.

  15. Организация и методика обучения учащихся трудовым приемам и операциям.

  16. Права и обязанности мастера производственного обучения.

  17. Организация ПО в ученических мастерских.

  18. Задачи учета ПО. Воспитательное значение учета.

  19.  Материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам теоретического обучения. Формирование педагогических средств обучения в соответствии с выбранной методической системой.

  20. Внеклассная работа мастера производственного обучения.

  21. Нормирование УПР

  22. Дидактические принципы профессионального обучения.

  23. Охрана труда в учебных мастерских.

  24. Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения.

  25. .Контроль качества учебного процесса в учебных заведениях системы начального профессионального образования .

  26. Изучение мастером профессионального обучения учебных пособий, сборников задач и упражнений, учебно-методических  материалов.

  27. Характеристика, особенности, выбор и применение методов сообщения учащимся учебного материала и управления учебно-познавательной деятельностью на уроках производственного обучения.

  28. Организационные формы производственного.обучения в профессиональных училищах . Классно-урочная система.

  29. .Методика производственного обучения учащихся начальных профессиональных образовательных учреждений в условиях предприятий.

  30.  Структура уроков производственного обучения. Типы уроков. Возможности фронтального и индивидуального производственного обучения в мастерских. Выбор типа и структуры урока производственного обучения.

  31.  Недостатки традиционного урока. Совмещенный (интегративный, бинарный) урок, его цели и задачи. Планирование и организация бинарного урока, его структура.

  32. Учебно-технологическая документация.

  33. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП).

  34.   Выпускные квалификационные экзамены. Пробные (квалификационные) работы.

  35. Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения. Разработка методических материалов. Самообразование.

  36. Структура урока производственного обучения.

  37. Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских. Формирование педагогических средств  в соответствие с выбранной системой и методикой производственного обучения.

  38. Содержание и виды работы мастера профессионального обучения.  Подготовка учителя к уроку.

  39. Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку. Поурочный план и конспект урока - как педагогические проекты.

  40.   График перемещения учащихся.

  41. Учебная литература по предметам общетехнического, общепрофессионального и профессионального (специального) циклов и ее анализ. Выбор основного учебника.

  42. Типы уроков теоретического обучения и их структура в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Факторы, влияющие на выбор типа и структуры урока по предметам теоретического обучения

  43. Учебно-программная документация по общетехническим, специальным предметам и производственному обучению, ее анализ и принципы разработки.

  44. Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях.  Виды самостоятельной работы; дидактические условия, обеспечивающие эффективность самостоятельной работы учащихся.

  45. Характеристика, особенности, выбор и применение методов закрепления и совершенствования знаний . Формирование интеллектуальных навыков и отработка умений выполнять учебно-производственные задания.

  46. Организация самостоятельной работы учащихся с учебником, справочной и дополнительной литературой. Основные этапы развития умения работать с книгой.

  47. .Коллективная методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования. Педагогический совет, методические комиссии и др.

  48. Инструктажи в производственном обучении.

  49. Наблюдение и анализ уроков по производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем.

  50. Учебные семинары и конференции. Значение семинаров и конференций и их место в учебном процесс. Методика подготовки и проведения семинарских занятий и конференций.

  51. Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях.

  52. Домашняя самостоятельная работа учащихся как один из необходимых элементов учебного процесса.

  53. Перечень учебно-производственных работ.

  54.  Методы, виды, формы и функции проверки в учебном процессе. Текущий опрос учащихся. Устная проверка знаний: методика проведения индивидуального и фронтального опроса. Требования к ответам учащихся и их оценка.

  55.  Опыт применения нетрадиционных форм организации учебных занятий в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

  56. Письменные формы контроля знаний и умений учащихся. Задания с выбором ответа. Формы оперативного контроля знаний учащихся.

  57. Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. Профессионально-квалификационные требования к подготовке квалифицированных рабочих.

  58. Методы обучения. Классификация методов обучения. Методы и методические приемы и их взаимосвязь. Словесные методы обучения. Сущность метода эвристической беседы.

  59. Системы производственного обучения.

  60. Развитие творческих способностей учащихся. Виды творческих заданий по производственному обучению. Творческая деятельность учащихся во внеурочное время.

  61. Содержание процесса производственного обучения

  62. Формы организации и методика проведения лабораторных работ. Требования к отчетам учащихся. Оценка деятельности учащихся на лабораторных занятиях.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Скакун В.А. Методика производственного обучения. М., 1992. Ч. 1, 2;

  2. Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное обучение», 1997.

  3. Организация и методика производственного обучения/Под ред. М.А. Жиделева. М., 1978.

  4. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. М., 1988.

  5. Скакун В.А. Преподавание курса «Организация и методика производственного обучения». М., 1990.

  6. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. М., Издательский центр «Академия», 2007 г.

  7. Н.И. Макиенко Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. М., 2003

  8. В.А. Скакун Организация и методика производственного обучения». М., Форум-Инфра М, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск