Хабибуллина Рамзия Гарифулловна,
учитель татарского языка и татарской литературы
МБОУ «БСОШ №1» Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский
Мой педагогический стаж-42 года. Из них 20 лет преподаю татарский язык и литературу в школе с русским языком обучения. С 1993 года я работаю в Болгарской средней школе №1.
Урок-это время знаний, время творчества, время общения для учителя, а для учеников «добыча знаний» с радостью открытия, постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта.
Моя методическая тема «Активизация творческой мыслительной деятельности на уроках татарского языка и литературы».
В своей работе формирую и развиваю творчески мыслящую личность ребёнка, способную принимать нестандартные решения. Умело использую в своей работе новые технологии. Использование интерактивных методов обучения, таких как: мозговой штурм, групповая работа, ролевая игра дают возможность взглянуть на проблему с разных позиций, позволяет проявить творчество, обеспечивают включение в работу всех детей. Проектный метод на уроках татарской литературы учит детей приобретать знания и постепенно выполнять усложняющие практические задания, реализуя межпредметные связи и воспитывая инициативу. Именно с помощью проектной деятельности формирую национальную культуру, подготавливаю учащихся к реальным условиям жизни. А создание и защиты проектов на уроках татарской литературы позволяет по данному предмету добиться высоких результатов.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить эффективность обучения, уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объём информаций и является стимулом обучения. Для подготовки ЕРЭ, ГИА, олимпиад использую различные тесты и тестовые задания, системы мультимедийных презентаций. Для развития интереса к урокам татарского языка при организации устно-самостоятельной работы на занятиях применяю технологию адаптивной системы обучения. Это позволяет обучать детей приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создать комфортную обстановку, атмосферу взаимопонимания и поддержки в процессе коммуникации на изучаемом языке. Постоянно внедряю инновационные педагогические технологии .Стабильная успеваемость, возрастание качества знаний, призовые места на районных и республиканских олимпиадах показывают успешность работы .
Для реализации методической темы провожу индивидуальную работу с обучающимися, применяю разноуровневые задания, использую индивидуальные способности учащихся для достижения целей обучения. Учащиеся имеют высокий уровень подготовки по предмету, что подтверждается их успехами в районных и республиканских олимпиадах по татарскому языку и литературе. За 12 лет в районных олимпиадах 46 учеников заняли первое, 19 учеников второе место. Каждый год учащиеся принимают активное участие в республиканских олимпиадах. В двадцати семи олимпиадах участвовало 51 человек. В первую десятку вошли 16 учеников. В 2003 году Абдрахманова Альбина заняла 2 места по татарскому языку и литературе, а в 2004 году 3 место по татарской литературе и 4 место по татарскому языку. В 2009-2010 учебном году ученица 11 класса Беляева Альбина заняла 11 место, а ученица 9 класса Яфарова Диана заняла 7 место по татарскому языку и 8 место по татарской литературе. В 2010- 2011, и 2011-2012 учебных годах Яфарова Диана заняла призовые места по татарской литературе. В 2011-2012 учебном году в республиканских олимпиадах участвовало 5 человек: Башкирова Маша 9»А» класс, Андриянова Анастасия 10 класс, Шигапова Лилия, Яфарова Диана 11 класс и Сиразетдинова Алия 10 класс. В этом году 3:Андриянова Анастасия 11класс,КожоеваСалтанат 9класс,Минахметова Алия 9класс.
Готовить к олимпиадам я начинаю с 5 класса. Занимаюсь дополнительно после уроков, во время каникул, даю задания на летние каникулы.Я составила программу «Работа с одарёнными детьми»
Районные олимпиады
| Республиканские олимпиады
| 1999-2000
| 2 ученика
| 1 место
| 1999-2000
| 2 ученика
| 6,7 место
| 2000-2001
| 5 учеников
| 1 место
| 2000-2001
| 4 ученика
| 5,7,9,11 м.
| 2001-2002
| 5 учеников
| 1 место
| 2001-2002
| 1 ученик
1ученик
| 9 место
14место
| 2002-2003
| 3 ученика
3ученика
| 1 место
2место
| 2002-2003
| 1ученик
| 2место по тат.языку,
2место по
литературе.
| 2003-2004
| 2 ученика
| 1 место
| 2003-2004
| 1 ученик
| 3 место по литературе
4место по тат.языку
| 2006-2007
| 3 ученика
2ученика
| 1место
2место
| 2006-2007
| 3 ученика
| 12,13,13 место
по тат.языку,14место по
литературе
| 2007-2008
| 2ученика
1ученик
| 1 место
2место
| 2007-2008
| 2 ученика
| 17 место по
тат.языку,17место по литературе
| 2008-2009
| 4 ученика
2ученика
| 1 место
2место
| 2008-2009
| 1 ученик
| 11 место
| 2009-2010
| 6 учеников
| 1 место
| 2009-2010
| 2 ученика
| 7,8,11 место
| 2010-2011
| 3 ученика
6 учеников
2ученика
| 1 место
2 место
3место
| 2010-2011
| 1 ученик
| Призёр по литературе
| 2011-2012
| 6учеников 2ученика
| победители призеры
| 2011-2012
| 1ученик
| Призёр по литературе
| 2012-2013
| 5 учеников
1 ученик
| победители
призер
| 2012-2013
| 1
1
| 71балл
64балла
| На основе традиций татарского народа, воспитываю в детях чувство патриотизма, интерес к прошлому и настоящему нашей Родины, чувство гордости за своих земляков. С этой целью я организую поездки в музеи: краеведческий музей г. Болгар, Болгарский историко-архитектурный заповедник, г. Билярск, музей А. Алиша, расположенный в селе Каюки Спасского района.
Мои ученики – участники многих школьных, районных республиканских и всероссийских творческих конкурсов: «Дулкыннар», «Жизнь свою народу отдаю», посвящённый дню рождения М. Джалиля, праздник, посвящённый дню рождения детского писателя-земляка А.Алиша, праздник поэзии, посвящённый дню рождению Г. Тукая. Организую для детей праздники «Детский сабантуй», «Науруз», «Новый год»,праздники для мам бабушек , вечера поэзии, музыкальные вечера, посвящённые татарским писателям и композиторам.
Учащиеся активно участвуют в различных республиканских ,всероссийских конкурсах и конференциях.Ахметова Алия принимала участие на Всероссийском конкурсе сочинений»Мои земляки в истории России»,Петрова Аэлита участвовала на 2Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся »Жить, помня о корнях своих…» и награждена Дипломом 3 степени. 21февраля КФУ проводила 4 Всероссийскую конференцию учащихся,студентов и аспирантов «Татарская лингвокультурология:проблемы иперспективы».На этой конференции выступила ученица 10 класса Андриянова Анжелика докладом на тему»Сравнительное изучение русского и татарскогоязыков»на татарском языке,ей вручили сертификат и книгу.Нужно отметить среди 160 учащихся она была единственной русскоязычной ученицей.
«Жизнь свою народу отдаю», посвящённое дню рождения героя-поэта М.Джалиля, «А.Алиш-наш земляк», посвящённое дню рождения детского писателя для учителей и учащихся района с участием писателей, поэтов и журналистов Республики Татарстан.
Результат ЕРЭ
2007-2008г.г.– 69 баллов «5». 2008г. 1 выпускница поступила в ЕГПУ в отделение татарского языка, 1 в аспирантуру Медалисты:2003-2004гг ..Ахметсафина Г.,Вафина Р.- золото
Абдрахманова А.- серебро
2004-2005гг.Каргина М.- золото
2007-2008 гг.Шигапова Г.- золото,
Каримуллина А.- серебро Результаты республиканских конкурсов 2007г. Диплом за участие в республиканском конкурсе сочинений «Если я буду учителем»(11 класс) 2007г. Диплом за участие в республиканском конкурсе сочинений «Милосердие земляков в годы Великой Отечественной войны» (9 класс) 2008г. Грамота за участие в республиканском Межведомственном конкурсе сочинений, посвященном Дню милиции, первое место в районе. (10 класс) 2008 г. Сертификат за участие в городских Алишевских чтениях, посвященных 100-летию детского писателя,героя-антифашиста А.Алиша. (10 класс) 2008г. Сертификат за участие в городской выставке иллюстраций к произведениям А.Алиша, посвященных 100-летию героя-антифашиста А.Алиша. 2009г Диплом 4 степени за участие в республиканской акции «Мин татарча сөйләшәм» 2009г. Грамота за участие в республиканском Межведомственном конкурсе сочинений «Билет в будущее» (10 класс) 2009г. Победитель в республиканском конкурсе проектов детской и юношеской прессы против наркотиков «Главное слово» в номинации «Лучший очерк (эссе)» (10 класс) 2009г. Диплом за активное участие в межрегиональном лагере «Дружба» (10 класс) 2010г.Диплом за участие в республиканской акции”Мин татарча сөйләшәм” 2010г. Сертификат Министерства спорта и туризма РТ за участие в
Республиканском конкурсе «Дулкыннар», посвященный 110 летию
Салиха Сайдашева.(11 класс)
2010г.Благодарственные письма за участие в республиканской олимпиаде”Сәләтле”.(9,10.10 класс) 2011г.Грамота Отдела образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района(1 место в районном конкурсе сочинений ) 2011г.Грамота Отдела образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района(1 место в районном конкурсе сочинений)
2012г.Сертификат КФУ Институт педагогики психологии за участие на Всероссийском конкурсе сочинений”Мои земляки в истории России”(.11кл.)
2013г.Сертификат КФУ Институт филологии иискусств за участие на четвёртой Всероссийской конференции учащихся,студентов и аспирантов”Татарская лингвокультурология:проблемы и перспективы”(10 кл)
2013г.Диплом 3степени Министерства образования и науки РТ за участие на 2 второй Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся”Жить ,помня о корнях своих”
Создала музей «Традиции, культура и быт татарского народа», в котором отразила основные этапы развития татарской культуры. Об опыте организации музеев выступила на курсах повышения квалификации в г.Казани, выступление было опубликовано в республиканском методическом журнале « Магариф». ».
Счастлив учитель тогда, когда ученики продолжают его дело. ЯнмурзинаАкйолдыз, сдав экзамены на отлично по татарскому языку, поступила в Оренбургский педагогический университет и закончила с красным дипломом. В настоящее время работает в библиотеке в Набережных Челнах , закончила аспирантуру. Абдрахманова Альбина закончила школус серебряной медалью и поступила в Казанский гуманитарный педагогический университет в факультет татарской филологии, набрав наивысший балл по татарскому языку. В настоящее время работает во 2ой городской школе учителем татарского языка. Хамитова Алия сдала единый республиканский экзамен на «5» и поступила в Елабужский педагогический университет и учится на 5 курсе. Ахметова Алия поступила в КФУ на отделение татарского языка илитературы на бюджетной основе, учится на 1 курсе.
Участвовала в 2011 году в конкурсе «Наш лучший учитель» и выиграла грант. В этом же году приняла участие в конкурсе на соискание премии имени КаюмаНасыйри.В 2012году приняла участие в конкурсе «Лучшие учителя общеобразовательных учреждений» и »Наш лучший учитель» и выиграла грант.
Мои достижения:
Почетнаяграмота МинистерстваобразованияРФ (приказ№402__от__31.05.2005г), Почетная грамота Министерства образования РТ (2003г, 2004г), Благодарственное письмо Главы Спасского муниципального района (2010г, 2011г), Нагрудный знак «За заслуги в образовании» (№53-н от 24.11.2000г),диплом Министерства образования и науки РТ за активное участие в проведении VII Республиканского фестиваля татарской молодежи (29.05.2007г), Почетная грамота Министерства образования и науки РТ (16.02.2011г), Благодарственное письмо Министерства образования и науки РТ(28.04.2011г,.Почетная грамота Министерства образования и наукиРТ(13.02.2012),Почетная грамота отдела образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района(2008г,2009г,2010г,2011г).
Незабываемые впечатления оставили поездки в Москву, посещение ГосДумы, встреча с первым президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, участие в форуме «Тугантел», в конференции, посвященной 125летию Габдуллы Тукая, в открытии «Учителя года» в Казани в 2010 году.
Счастье…Что такое счастье для учителя? Я считаю, если твой ученик после окончания школы придет и скажет, что помнит твои уроки, учится хорошо по твоему предмету и русскоязычный ученик после восьми летокончания школы напишет на татарском языке без орфографических ошибок »Безяратабызсезне!» - это счастье..
Учитель- непростая профессия.
Спасибо за внимание! |