Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 284.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.03.2014
Размер284.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (4 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой: («Школа России», Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

формирование системы знаний, умений читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Программа определяет ряд задач:

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ; работать с различными типами текстов; овладевать

- развивать речь и образное мышление учащихся, формировать навыки осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике,

- воспитывать любовь к книге, прививать интерес к литературному творчеству, потребность в постоянном чтении книг, на примерах из жизни героев, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; потребность в общении с миром художественной литературы; уважения к культуре народов многонациональной России.
В авторскую программу внесены изменения. Авторская программа рассчитана на 102 часа в год, в том числе на внеклассное чтение (два раза в неделю по 20 минут). Продолжительность учебного года составляет 35 недель, поэтому количество часов увеличено до 105.

Добавлены 3 часа в следующие разделы:

Сказки русских писателей - 1 час

Природа и мы - 1 час,

Делу время –потехе час - 1 час.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» 4 класс - М., Просвещение, 2010

.

Основной формой образовательного процесса является урок (урок – изучение нового материала, закрепление, повторение, обобщение, контроля, комбинированный урок, развития речи, нестандартный урок: КВН, сказка, экскурсия).

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по литературному чтению , - 105 часов (3 раза в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Обучающиеся должны:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, опре­делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло­вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас­сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; приду­мывать начало повествования или его возможное продолже­ние и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар­тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей­зажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простей­шую характеристику основным действующим лицам произ­ведения;

знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль­ших фольклорных жанров, а также литературных произведе­ний писателей-классиков;

знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте­чественной и зарубежной литературы;

знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их переска­зывать;

знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуа­ции можно употребить каждую из них;

уметь полноценно слушать; осознанно и полно восприни­мать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схваты­вать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказа­тельствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

давать реальную самооценку выполнения любой проде­ланной работы


Календарно-тематическое планирование




Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Былины. Летописи. Жития












1.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Вн.чт «Что я читал летом»






1







2

«И вспомнил Олег коня своего» Вн.чт «Книги, прочитанные летом»











3

«Ильины три поездочки»


1







4

«Ильины три поездочки»

Вн.чт. « Самые интересные книги»

1







5

«Житие Сергия Радонежского»

Вн чт. «Летописи. Былины. Жития»


1







5

«Житие Сергия Радонежского»


1







6

Стартовый контроль. Контрольная работа №1 по теме «Летописи. Былины.

1










Из русской классической литературы

20ч







7

Ершов П.П.»Конёк-горбунок»

Вн.чт. «Книги, прочитанные летом»


1







8

Ершов П.П. «Конёк-горбунок»

1







9

Ершов П.П. «Конёк-горбунок» Вн.чт. «По земле русской, богатырской»

1







10

Пушкин А.С. «Няне», «Туча»

Вн. Чт. Творчество Пушкина»


1







11

Пушкин А.С. «Унылая пора!»

1







12

Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Вн. Чт. «Сказки Пушкина А.С.»

1







13

Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»Вн.чт. «Творчество А.С.Пушкина»

1







14

Пушкин А.С.. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях


1







15

Пушкин А.С.»Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Вн.чт .КВН по сказкам А.С.Пушкина


1







16

Лермонтов М.Ю. «Дары Терека»

Вн.чт «Что такое «серии книг» и каково их назначение»

1







17

Лермонтов М.Ю. «Ашик-Кериб»

1







18

Лермонтов М.Ю. «Ашик- Кериб»

Вн.чт. «Такие разные книги»


1







19

Лермонтов М.Ю. «Ашик-Кериб»

Вн.чт.»Сказки разных народов»


1







20

Толстой Л.Н. «Детство»

1







21

Толстой Л.Н.»Детство»

Вн.чт. «Произведения Л.Н.Толстого»

1







22

Толстой Л.Н. «Как мужик убрал камень»

Вн.чт. «Творчество Л.Н.Толстого»


1







23

Чехов А.П. «Мальчики»

1







24

Чехов А.П. «Мальчики»

Вн.чт. «Творчество А.П.Чехова»

1







25

Чехов А.П. «Мальчики»

Вн.чт. «Поле чудес по творчеству А.П.Чехова»

1







26

Обобщение по разделу «Из русской классической литературы».

Контрольная работа №2 по разделу «Из русской классической литературы»

1










Поэтическая тетрадь









27

Тютчев Ф.И. «Ещё земли печален вид», Тютчев Ф.И. «Как неожиданно и ярко»

Вн.чт.»Произведения Ф.И.Тютчева»

1







28

Фет А.А. «Весенний дождь», «Бабочка»

Вн. Чт «Стихи русских поэтов»


1







29

Баратынский Е.А. «Весна, весна! Как воздух чист!»

1







30

Плещеев А.Н.»Дети и птичка»

Вн.чт. «Стихи русских поэтов»

1







31

Никитин И.С. «В синем небе плывут над полями»

Вн.чт. «Стихи русских поэтов классиков»

1







32

Некрасов Н.А. «Школьник» , .«В зимние сумерки нянины сказки»

1







33

Бунин И.А. «Листопад»

Вн.чт «Стихи русских поэтов классиков»

1







34

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1







35

Контрольная работа №3 по разделу «Поэтическая тетрадь»

1










Сказки русских писателей

13







36

Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»

Вн.чт. «Книги о путешествиях»


1







37

Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»

Вн.чт. «Книги о путешествиях»


1







38

Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»


1







39

Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»

Вн.чт.»В путь, друзья»!


1







40

Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»

Вн.чт. «Путешествия и открытия»


1







41

Бажов П.П. «Серебряное копытце»


1







42

Бажов П.П «Серебряное копытце»

Вн.чт. «Сказки Бажова П.П.

1







43

Бажов П.П «Серебряное копытце»

Вн.чт «По дорогам сказки»

1







44

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»



1







45

Аксаков С.Т «Аленький цветочек»

Вн.чт. Сказки С.Т. Аксакова

1







46

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

Вн.чт. Мой любимый сказочный герой»


1







47

Обобщение по разделу «Сказки русских писателей»

1







48

Рубежный контроль. Контрольная работа № 4 по разделу «Сказки русских писателей»

1











Делу время – потехе час


7







49

Шварц Е.Д. «Сказка о потерянном времени»

Вн.чт.»Сказки писателей о детях»

1







50


Шварц Е.Д. «Сказка о потерянном времени».


1







51

Шварц Е.Д. «Сказка о потерянном времени»

Вн.чт.»Сказки писателей о детях»

1







52

Драгунский В.Ю. «Главные реки»

Вн.чт .»Рассказы В.Ю.Драгунского»


1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск