Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер77.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Буй Костромской области

Использование модулей олимпийской тематики

на уроках литературы в 7 классе

Составил: Мосина Г. А.,

учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка к методическим материалам для использования на уроках литературы (на основе материалов, посвящённых истории Олимпийских и Паралимпийских игр современности и античности)

При разработке данных рекомендаций учитывалось, что подготовка нашей страны к Олимпиаде 2014 предполагает не просто ознакомление школьников с фактами из хроник проведения олимпиад и с особенностями популярных видов спорта, а прежде всего, имеет целью погружение в идеи олимпизма, понимание основных олимпийских ценностей.

Цель - включение в уроки литературы материалов, связанных с ценностями олимпизма, с идеями общечеловеческого гуманизма, которыми проникнута вся мировая литература.

Задача - показать, как это можно сделать, не отходя от темы, изучаемой на занятии.

Для более эффективного использования материалы разделены на два блока-модуля по следующему принципу:

 в первом блоке предлагаются контекстные вставки с использованием олимпийской тематики, которые можно включать в учебные занятия при изучении конкретных разделов и тем;

 во втором блоке содержатся разработки уроков (по одному на каждую параллель 5-9-ых классов), при составлении которых использовались материалы, идейно связанные с темами изучаемых произведений.

При желании предлагаемые материалы можно комбинировать в других темах, а также создавать на их основе оригинальные разработки, как учебных занятий, так и контекстных включений в урок.
Контекстные включения к урокам литературы в 7 классе

Раздел «Литература XVII века»

К уроку по теме «Ломоносов М. В. «Ода на день восшествия на престол всероссийский государыни Елизаветы I».

Анализируя текст оды, учитель и ученики рассматривают особенности жанра оды – стихотворения в торжественном, приподнятом тоне в честь какого – либо значительного события или лица. По окончании анализа произведения учитель задает вопрос:

 Ребята, как вы считаете, в настоящее время жанр оды устарел?

 Кому или чему бы вы посвятили свою оду?

 Посмотрите на доску (на доске написаны слова: наслаждение, зодчий, справедливость, вызов, благородство, радость, плодотворность, прогресс, мир).

 Как вы думаете, чему или кому в 20 веке могло быть посвящено произведение, в котором ключевыми являются данные слова? (Если ученики не отгадывают, учитель говорит сам) Все эти слова взяты из замечательной «Оды спорту», которая написана Пьером де Кубертеном, основателем современных Олимпийских игр (Учитель читает I главу оды).

Интересна история создания этого произведения. В 1912 году проводился конкурс искусств, посвященный Олимпийским играм. Кубертен написал свою знаменитую «Оду спорту», передал ее в жюри. Но так как его авторитет среди людей, занимающихся олимпийским движением, был огромен, Кубертен подал свою работу под псевдонимом. И вот высшая награда, золотая медаль, была присуждена именно «Оде» Кубертена.

Двадцать девять лет Кубертен был бессменным президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии. Он с детства имел мечту – возродить Олимпийские игры и осуществил ее. По завещанию Пьера де Кубертена сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии. А мы с вами храним память об этом замечательном человеке.

Класс разбит на команды по пять-шесть человек. На каждом столе, за которым сидит команда, есть текст оды Кубертена. Задание для команд:

Сочинить оду в честь одного из известных спортсменов, занимающихся зимними видами спорта (Е. Плющенко, А. Воевода и др.)

Вариант: можно предложить сочинить оду в честь одного из зимних олимпийских видов спорта.

ОДА СПОРТУ”

I. О СПОРТ! ТЫ — НАСЛАЖДЕНИЕ!
Ты верный, неизменный спутник жизни.
Нашему духу и телу ты щедро даришь радость
бытия.
Ты — бессмертен.
Ты здравствуешь и сегодня, после крушения
затерянных в веках олимпиад.
Ты торжествующей вестник весны
человечества. Весны, когда зарождалось
упоение от гармонии разума и силы.
Ты, как эстафету, передаешь нам это наследие
предков.
Проходят века. Жизнь торжествует. Ты
живешь, не подвластный времени, спорт!

II. О СПОРТ! ТЫ — ЗОДЧИЙ!
Ты помогаешь находить пропорции
совершеннейшего творения природы —
человека, торжествующего в победе и
сокрушающегося в неудаче.
Ты — мастер гармонии.
Ты делаешь нас сильными, ловкими,
статными, исправляешь недостатки, с
которыми мы рождаемся.
Ты особенный, необычный зодчий. Твои
строительный материал — человек в
движении.
Ты доказал, что вечное движение — не мечта,
не утопия.
Оно существует.
Вечное движение — это спорт.

III. О СПОРТ! ТЫ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
Ты указываешь прямые, честные пути,
которые ищут люди для достижения целей,
поставленных в жизни.
Ты — беспристрастен.
Ты учишь, что правила соревновании — закон.
Ты требуешь: “Ни один спортсмен,
выполняющий упражнения перед зрителями и
судьями, не должен преступать эти правила”.
Ты определяешь границы между видами
спорта. Нет судьи взыскательнее и строже, чем
ты сам.
Непоколебимо твое требование справедливых
оценок за истинные достижения.

IV. О СПОРТ! ТЫ — ВЫЗОВ!
Ты требуешь борьбы. Вся сила наших
мускулов сосредоточена в одном на взрыв
похожем слове — спорт.
Ты — трубадур.
Твой пламенный, волнующий призыв находит
отклик в наших сердцах.
Ты спрашиваешь у вышедших на старт: зачем
же сила, опыт и ловкость, если не мечтать о
победном финише?
Ты утверждаешь — надо мечтать. Надо сметь.
Надо дерзать.
Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь. Ты
зовешь людей помериться силой. Преодолеть
себя.

V. О СПОРТ! ТЫ — БЛАГОРОДСТВО!
Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся
за победу честно, открыто, бескорыстно.
Ты — безупречен.
Ты требуешь высокой нравственности,
справедливости, моральной чистоты,
неподкупности,
Ты провозглашаешь: если кто-нибудь
достигнет цели, введя в заблуждение своих
товарищей, достигнет славы при помощи
низких, бесчестных приемов, подавив в себе
чувство стыда, тот заслуживает позорного
эпитета, который станет неразлучен с его
именем.
Ты возводишь стадионы — театры без
занавесей. Все свидетели всему. Никакой
закулисной борьбы.
Ты начертал на своих скрижалях: “Трижды
сладостна победа, одержанная в благородной
честной борьбе”.

VI. О СПОРТ! ТЫ — РАДОСТЬ!
Ты устраиваешь праздники для тех, кто
жаждет борьбы, и для тех, кто жаждет этой
борьбой насладиться.
Ты — ликование.
Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно
биться сердце.
Как радостно, как отрадно откликнуться на
твой зов.
Ты раздвигаешь горизонты. Проясняешь дали.
Вдохновляешь стартующих на ближний
финиш.
Ты врачуешь душевные раны. Печаль или
скорбь одного отступает в то мгновение, когда
нужно побороть все перед многооким
взглядом многих.
Доставляй же радость, удовольствие, счастье
людям, спорт!

VII. О СПОРТ! ТЫ — ПЛОДОТВОРНОСТЬ!
Ты преградой встаешь на пути пагубных
недугов, извечно угрожающих людям.
Ты — посредник.
Ты рекомендуешь страждущим, немощным,
хворым лучшее из лекарств. Себя.
Ты примером своих сильных, здоровых,
статных, мускулистых, закаленных, не
поддающихся болезням приверженцев
врачуешь отчаявшихся.
Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно
биться сердце.
Исцеляешь от недугов. Ты — красная строка в
“Кодексе здоровья”.
Ты утверждаешь: “В здоровом теле —
здоровый дух!”

VIII. О СПОРТ! ТЫ — ПРОГРЕСС!
Ты способствуешь совершенству человека —
самого прекрасного творения природы.
Ты — устремленность.
Ты предписываешь следовать правилам и
требованиям гигиены. Сдерживаешь от
излишеств.
Ты учишь человека добровольно, сознательно,
убежденно поступать так, чтобы никакие
высшие достижения, никакой рекорд не были
результатом перенапряжения, не отразились
на здоровье.
Никаких стимуляторов, кроме жажды победы
и мудрой тренировки, не признаешь ты.
Ты убеждаешь, что прогресс физический и
прогресс нравственный — два пути к одной
цели.

IX. О СПОРТ! ТЫ — МИР!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты — согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную
молодежь уважать друг друга.
Ты — источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость — наше будущее,
нашу надежду — под свои мирные знамена.
О спорт!
Ты — мир!

Команды читают свои оды. Анализируем вместе содержание.

 Сохранили ли создатели од возвышенный пафос оды Кубертена.

Учитель:

В советское время спортивный журналист Владимир Новоскольцев (он был главным редактором газеты «Советский спорт» и журнала «Спортивные игры», президентом Федерации спортивных журналистов СССР) перевёл «Оду спорту» на русский язык. В России этот перевод считается классическим. Но дело в том, что текст В. А.Новоскольцева — хотя и, безусловно, талантливый, но вольный. Его основной задачей было передать не букву, но смысл текста, — что ему, несомненно, удалось. Но «Оду» можно перевести точнее – так решили в СПбГУ и объявили конкурс на лучший перевод «Оды спорту» Кубертена из трёх языков, потому что Кубертен — автор текстов на английском, немецком и французском языках. Переводить разрешили на любой язык — и пригласили участвовать в конкурсе всех желающих, без ограничений. Для этого была разослана информация о конкурсе в ведущие вузы России, оповещены министерства культуры, образования и спорта в странах СНГ, переводческие школы по всему миру и, конечно, 204 национальных Олимпийских комитета. Конкурс проходил как раз в то время, когда спортсмены со всего мира состязались на Олимпиаде в Ванкувере.

Победителем стал аспирант Физического факультета СПбГУ Игорь КРАЙНЮКОВ. Его перевод «Оды спорту» на русский язык признан лучшим (он опубликован на сайте Института письменного и устного перевода им. А. В.Федорова Филологического факультета СПбГУ: http://www. translation. pu. ru/competition_about. phtml, там же есть оригиналы текста «Оды» на трех языках).

Так что конкурс оказался лишь отправной точкой — за два месяца после его завершения в СПбГУ были получены переводы уже на 25 языков! Так возник более глобальный проект: собрать переводы «Оды спорту» на разные языки (в идеале: на языки 204 стран, входящих в Международный олимпийский комитет). В СПбГУ присылают и уже существующие переводы — на чешский, эстонский, венгерский и многие другие. В настоящее время в СПбГУ обдумывают новый проект: собрать все эти переводы в одно издание и оформить книгу, в которой к каждому переводу будут иллюстрации в национальном стиле. Это издание может стать прекрасным подарком к Олимпиаде в Сочи.

Домашнее задание: Предлагаю придумать эскиз обложки, а также иллюстрации к такой книге.

Пушкина? (Продолжить анализ произведения)

По методическим материалам сайта «Сочи 2014»

http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск